Послепечатная обработка и отделка книжного издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Процесс производства печатной продукции разделяется на три этапа: допечатная подготовка, печатные процессы и послепечатная обработка. Допечатная подготовка – включает в себя стадии полиграфической технологии от набора текста издаваемой книги, обработки изображений, верстки и монтажа полос издания до изготовления печатной формы. Печатные процессы представляют собой многократное получение оттисков на бумаге с печатной формы, полученной на допечатной стадии. Послепечатная обработка издания - процессы, завершающие полиграфическое производство. Цель этого этапа состоит в объединении отпечатанных оттисков с переплетными материалами и отделочными процессами для получения готового книжного издания в переплетной крышке.

Содержание

Введение
1. Характеристика издания
Основные характеристики издания-образца
2. Получение тетрадей. Фальцовка. Форзац
Характеристика фальцовки 32-страничных тетрадей
Характеристика форзацев
3. Комплектовка и скрепление блоков
Комплектовка книжного блока
Скрепление книжного блока
4. Обработка блока
Заклейка корешка
Обжим корешка блоков
5. Изготовление и отделка переплетных крышек
Контроль качества готовых крышек
Контроль качества тиснения
6. Вставка блока в крышку. Штриховка
Заключение

Работа содержит 1 файл

Курсовой!!!!!!!!!!.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Прямоугольность крышки проверяют с помощью специального шаблона-угольника, а точность размера шпации и отсутствие ее косины — измерительным устройством; все остальные размерные показатели качества — металлической линей­кой с миллиметровыми делениями, причем показатель «отсутствие косины» определяется как разность двух измерений у краев крышки.

Под плотностью приклейки отстава и покровных материалов по­нимают отсутствие морщин, воздушных пузырей и вздутий, пол­ное прилегание склеиваемых деталей по плоскости и кромкам картонных сторонок. Правильность загибки материала на углах крышки — это комплексный показатель, так как он подразумевает отсутствие просвета картона, минимальное утолщение загибки ма­териала и отсутствие выступа складки материала за кромку крыш­ки. Эти показатели оцениваются визуально.

Влажность сухих переплетных крышек, поступающих на после­дующие операции, рекомендуется измерять электронным влагоме­ром, а отсутствие коробления — по величине стрелок прогиба сторонок крышки, расположенной на горизонтальной по­верхности.

Для важнейших показателей качества готовых переплетных кры­шек — ширины крышки и шпации — рекомендуется проводить ста­тистический контроль с использованием контрольных карт медиан. /4/

Далее происходит отделка готовых крышек.

В моем издании для отделки переплетной крышки я буду использовать местную лакировку и тиснение фольгой. Лакировка проводится на специальной машине по принципу трафаретной печати, с использованием дисперсионного лака. /6/

Тиснение проводится на полуавтоматическом тигельном прессе с использованием бронзовой фольги. Тиснение полиграфи­ческой фольгой, выполняем нагретым плоскорельефным штампом, печатающие элементы которого возвы­шаются над пробельными и лежат в одной плоскости. В процессе тиснения между штампом и переплетной крышкой помещаем по­лиграфическую фольгу, имеющую красочный слой, который нанесен на эластичную подложку и содержит адгезив, легко отделяется от подложки под действием горячего штампа и закрепляется на деформированной поверхности переплетной крышки с помощью адгезива. Рисунок полученного изображения углублен относительно по­верхности переплетной крышки, но все его элементы лежат в одной плоскости. Глубина тиснения незначительна (она может быть чуть больше величины макронеровностей фактуры покровного материала), так как изображение получаем за счет цве­та и высокой кроющей способности полиграфической фольги, но углубление оттиска необходимо для получения четкого кон­тура рисунка на грубофактурной поверхности переплетных кры­шек и для предохранения оттиска от истирания. /5/

Тиснение фольгой — самый распространенный способ отделки пе­реплетных крышек, особенно для изданий улучшенного типа, благодаря своим богатым изобразительным возможностям и просто­те, механизации и автоматизации процесса, невысокой стоимости большинства видов фольги. /4/

Контроль качества тиснения

В процессе работы на полуавтоматических позолотных прес­сах печатник-тиснилыцик следит за соблюдением температур­ного режима, состоянием декеля, при необходимости чистит или ме­няет штамп, декель и рулон фольги, контролирует качество поступающих крышек и качество тиснения на каждой переплет­ной крышке; переплетные крышки с хорошим качеством тис­нения укладывает в фуры или на поддон стопами до 100 крышек среднего формата и по 50 крышек большого формата. Особенностью работы печатника-тиснильщика на автоматических прессах является то, что он загружает самонаклад и снимает готовые крышки с приемного транспортера партиями и контролирует поступающие и готовые крышки выборочно, периадически, не реже чем через каждые 30 мин. Показатели качества:

      Точность положения оттиска. Допуск 2мм;

      Отсутствие косины. Допуск 1,5 мм на 100 мм длины;

      Полнота укрывистости оттиска полиграфической фольгой – безусловный показатель качества;

      Глубина тиснения и печати – является величиной абсолютной остаточной деформации материалов переплетной крышки;

      Прочность оттиска на отмарывание и истирание. /4/

В итоге этой операции мы получаем готовые переплетные крышки с законченной отделкой.

6. Вставка блока в крышку. Штриховка

Вставка в крышку будет проходить в специальном книговставочном автомате обыкновенным способом (на форзацы), далее происходит прессование и сушка книги в зажатом состоянии, чтобы избежать коробления переплетной крышки. Длительность прессования и выдержки книг в спрессованном виде определяется в основном удельным количеством влаги, внесенной с клеем, толщиной блока и видом тиражной бумаги. /6/

У меня блок средний и требует прессовки в течение 5-15 минут

Штриховка книг – это нанесение углубленных рубчиков на лицевой              стороне переплетной крышки возле корешковых кромок картонных сторонок по местам расставов. Это элемент внешнего оформления книги, придавая ей опрятный вид, улучшает раскрываемость книги по шарнирам-расставам, способствует сохранности внешнего вида и формы корешковой зоны переплетной крышки./4/

В своем издании я буду пользоваться штриховкой «по сырому» так как она производится сразу же после вставки блоков в крышки и одновременно с обжимом книг. Повышенное влагосодержание корешковой зоны позволит нам  при меньшем давлении получить четкие, со сглаженной поверхностью и стойкие к многократному раскрыванию рубчики. Штриховку производим семью парами тупых дисковых ножей с регулируемой температурой нагрева (для моего типа покровного материала составит 120-150 оС). /4/

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе я полностью закончил комлектовку и отделку издания-образца. Так как в исходном издании недостатков практически не было, то мне оставалось только добиться практического воплощения заданного уровня в процессе работы.

Я считаю, что справился с поставленной передо мной задачей в полном объеме. Начав со спуска полос и заканчивая штриховкой готового издания.

Благодаря этой работе я научился грамотно выбирать методы брошюровочно-переплетных процессов, в соответствии с поставленной мне задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      ГОСТ 7.32–99. Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления.

2.      Справочник полиграфиста. Сост. Цигельман Т.Е. М., Книга, 1971

3.      ГОСТ 7.60-2003 "Издания. Основные виды, термины и определения".

4.      Воробьев Д.В. и др. «Технология брошюровочно – переплетных процессов» М., Книга, 1989

5.      Полянский Н.Н. «Основы полиграфического производства», М., «Книга», 1991.

6.      Переплет книг. Брошюровочно-переплетные процессы. http://www.xpers.ru/

7.      Накидки и вкладки. http://izgknig.ru/tag/blok/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Послепечатная обработка и отделка книжного издания