Дизайнерские бумаги

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Дизанерская бумага (картоны) – это специальный вид картонов, изготовленных из чистой целлюлозы без добавления макулатуры и тонированных в массе с добавлением оформительских включений – шерсти, листьев, металлика, разными видами покрытия, включая минеральное, и прочего. Этот вид бумаг широко используется в упаковке и другой полиграфической продукции, заводское оформление картона позволяет максимально сэкономить на используемых технологиях печати. Дизанерская бумага имеет различные фактуры и цвета, предлагаются варианты в различных плотностях. К дизайнерским бумагам относится и калька, которая широко используется для оформления дорогих буклетов и проспектов.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Понятие и сущность дизайнерской бумаги 4
1.1 Понятие дизайнерские бумаги 4
1.2 Работа с дизайнерскими бумагами 5
1.3 Технология изготовления 6
Глава 2 Виды дизайнерских бумаг 12
2.1 Виды и особенности дизайнерской бумаги 12
2.2 Некоторые виды дизайнерских бумаг. Назначение и особенности печати 13
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Дизайнерские бумаги (исходник).doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Содержание 

 

      Введение

      Дизанерская бумага (картоны) – это специальный вид картонов, изготовленных из чистой целлюлозы без добавления макулатуры и тонированных в массе с добавлением оформительских включений – шерсти, листьев, металлика, разными видами покрытия, включая минеральное, и прочего. Этот вид бумаг широко используется в упаковке и другой полиграфической продукции, заводское оформление картона позволяет максимально сэкономить на используемых технологиях печати. Дизанерская бумага имеет различные фактуры и цвета, предлагаются варианты в различных плотностях. К дизайнерским бумагам относится и калька, которая широко используется для оформления дорогих буклетов и проспектов.

     Дизайнерская бумага используется для изготовления визиток, которые приобретают особый креативный вид. Представленные на рынке дизайнерские картоны позволяют использовать их для любой полиграфической продукции, включая буклеты, мягкие обложки информационных проспектов, а также для изготовления корпоративных папок. Стильно выглядят открытки, особенно в сочетании со сложной вырубкой.

     Дизайнерская бумага применяется для выполнения высококачественной упаковки для брендовых магазинов. Пакеты, изготовленные из дизайнерской бумаги, очень технологичны в изготовлении и позволяют добиться максимального эффекта с минимальными затратами. Такая упаковка из дорогой бумаги значительно стимулирует продажи эксклюзивной продукции, которая широко представлена на российском рынке.

     Производители бумаги создают свою сеть агентов, чтобы максимально быстро реагировать на тенденции, зарождающиеся в модных домах и дизайнерских центрах. Используются различные методы воздействия на тактильные ощущения, например, фабрика Cartiere di Cordenons выпускает бумагу с содержанием шерсти, другие итальянские компании для придания зеленоватого оттенка бумаге для ежедневников добавляют до 15% водорослей из Венецианского залива.

 

Глава 1 Понятие и сущность дизайнерской бумаги

1.1 Понятие дизайнерские бумаги

     О дизайнерских бумагах в последнее время говорится много и часто. Но, тем не менее, к этой теме хочется вернуться еще раз, поскольку полноценно она пока не раскрыта. Опыта работы с такой бумагой в нашей стране не так много, хотя бы в силу того, что появилась она на нашем рынке совсем недавно. Поэтому информация о дизайнерской бумаге будет полезна всем, кто планирует эксклюзивную продукцию:

     Если  традиционная бумага, как правило, является всего-навсего носителем текстовой  или изобразительно информации, то дизайнерская сама по себе если не произведение искусства, то, по крайней мере —  объект любования и восхищения.

     Для дизайнерской бумаги важны не столько технические характеристики, сколько визуальные и тактильные ощущения, получаемые от прикосновения к ней — именно они пользуются особым вниманием у служб маркетинга в последнее время.

     Дизайнерская  бумага психологически ассоциируется с добротностью, высоким качеством, стабильностью, историей, престижем, надежностью, успехом и другими подобными категориями, а значит, используя эту бумагу для изготовления соотвествующей продукции, можно еще больше усилить ее воздействие на потребителя.1

     Существует  огромное разнообразие сортов и видов  дизайнерской бумаги: цветной и белой, текстурной и гладкой. Но при этом каждый сорт призван создавать определенное настроение или ощущение. Бумаги могут  содержать примеси и вкрапления, быть прокрашенными в массе, иметь естественную или специально обработанную текстурную поверхность и т. д. Поэтому выбирать бумагу для конкретной продукции следует очень придирчиво, есть опасность ошибиться и создать не то настроение. Эмоциональное воздействие бумаги может быть очень сильным.

     Упаковка  и ярлыки из дизайнерской бумаги Curtis (MAP Paper) подчеркивают высокий статус товара. В данном случае — упаковка престижной косметики и дорогой  бижутерии, а также ярлыки для  одежды и обуви, претендующие на оригинальность.  

     1.2 Работа с дизайнерскими бумагами

     Дизайнерскую  бумагу, как и любую другую, бесспорно, можно использовать в полиграфии самыми разными способами, однако следует  иметь в виду некоторые особенности. В первую очередь, следует понимать, что наносить на красивую поверхность самой бумаги яркие полноцветные изображения, скорее всего, нецелесообразно, поскольку ни то, ни другое от этого не выиграет. Либо нужно тщательно подбирать изображение под вид и фактуру поверхности конкретной бумаги. Именно поэтому чаще для работы с дизайнерской бумагой предпочитают использовать печать в одну-две краски, печать кроющими красками, серебром и золотом с использованием шелкографии, а также тиснение, конгрев и другие виды отделки. Главное, знать меру и не перегружать поверхность бумаги: зачастую она сама работает лучше, чем изображение на ней.2

     Дизайнерская бумага благодаря своему качеству и особым свойствам стала популярной среди дизайнеров и заказчиков с особыми требованиями. Но поскольку появилась на нашем рынке такая бумага недавно - опыт работы с ней пока небольшой. Если вы планируете заказать эксклюзивную продукцию - вам будет полезна информация о дизайнерской бумаге.

     Традиционная  бумага обычно всего-навсего носитель текстовой или графической информации, в то время как дизайнерская сама по себе особенная, она красива и приятна на ощупь, ею можно любоваться и восхищаться. Дизайнерскую бумагу используют для печати эксклюзивных писем, буклетов, конвертов, бланков, брошюр, этикеток.

     Для дизайнерской бумаги в первую очередь  важны ощущения при прикосновении к ней - именно они, в последнее время, привлекают внимание маркетологов.3

     Дизайнерская  бумага выглядит так, будто ее сделали  вручную, возможно поэтому она ассоциируется  с высоким качеством, престижем, добротностью, надежностью, экологичностью, с историей и другими свойствами. Используя эти свойства при изготовлении полиграфической продукции усиливается ее воздействие на потребителя.

     1.3 Технология изготовления

     Известно, что человек изобрел пригодный  для письма материал задолго до того, как появилась собственно бумага. Так, древние египтяне около 4 тыс. лет назад брали стебли папируса, снимали с них кожицу и распрямляли. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали. Высушенные папирусные пластины представляли собой неплохой материал для письма. Однако этот материал бумагой не являлся. Что же делает бумагу бумагой?

     Чтобы материал можно было назвать бумагой, должно быть соблюдено несколько  условий. Во-первых, волокна сырья  должны быть обработаны таким образом, чтобы они полностью отделялись друг от друга (этого можно добиться разными способами). А во-вторых, полученная масса размешивается в воде, а затем вычерпывается из нее с помощью сита. При этом вода вытекает через отверстия в сетке, а лист из переплетенных волокон остается на ее поверхности. Этот тонкий слой переплетенных волокон и есть бумажный лист.

     Изготовление  бумаги состоит из нескольких обязательных этапов: в любом случае сырье сначала  измельчается, потом вымачивается, затем вываривается от 2 до 6 часов, промывается, очищается от различного мусора и только после этого перемешивается с водой до кремообразной, мягкой массы. На этом этапе в сырье могут быть добавлены различные красители. Далее состав заливается в чан. Мастер окунает в состав сетку, обладающую формующей и фильтрующей функцией, и поднимает ее с бумажной массой над чаном так, чтобы масса распределялась по сетке, повторяя ее форму, а жидкость просачивалась через сетку. На этой стадии особенно важно мастерство бумажника. Если на готовый мокрый лист попала капля влаги, все придется начинать сначала, ведь в противном случае на листе в этом месте будет нежелательная вмятина.

     Главный компонент  бумаги, конечно же, целлюлозные  волокна, которые, связываясь, формируют  бумагу. Их источником могут быть ткань, сырое волокно, частично обработанное волокно, целлюлоза — все эти материалы пригодны для производства бумаги, однако каждый из них требует соответствующей предварительной обработки и определенной технологии. Поэтому в дополнение к различным визуальным и осязательным свойствам выбор волокна зависит от вида оборудования и еще, может быть, от энергии, которую готов затратить производитель.

     Как уже было сказано, для изготовления бумаги может использоваться любая  ткань из растительного волокна, например из хлопка, льна или «рами» (китайское название крапивы). Особенно часто тканевое сырье, или ветошь, как его еще называют, применяется в производстве по европейской бумагоделательной традиции. Однако его использование требует больших затрат по предварительной обработке и измельчению в однородную массу. Прежде чем такие волокна превратятся в состав, пригодный для литья, их нужно отделить друг от друга, а это не так-то просто, ведь они прялись, ткались, а затем обрабатывались специальными веществами для большей плотности. Для этого сырье замачивают, варят или подвергают брожению, а затем измельчают с помощью специального холландера (название образовано от слова нollander — голландский).4

     Для бумажного производства используются также сырые волокна, которые  условно можно разделить на три категории: внутренние волокна растений (лыко), волокна листа и волокна травы. Внутренние волокна растений особенно часто применяются на Востоке. Например, в Японии самым популярным материалом является луб тутового дерева «козо», имеющий длинные волокна. Около 90% всей бумаги производится именно из него. Изначально тутовое дерево было обнаружено в ненаселенных горных районах Сикоку. Его культивировали специально для изготовления бумаги и одежды, и надо отметить, что красоту конечного продукта из этого материала может затмить только его прочность. «Митцумата» — еще один куст, волокна которого используют для изготовления бумаги. Он произрастает в Китае. Волокна у этого кустарника короче, чем у козо. Достоинство бумаги из митцуматы в том, что ей не страшны никакие насекомые. Альтернативным материалом является кустарник «гампи», растущий в самых теплых районах Японии. Бумага из этого материала получается полупрозрачной и как бы светящейся. К сожалению, гампи так и не удалось культивировать, поэтому он остается одним из самых дорогих материалов.

     Если  говорить о сырье из листьев растений, то самые популярные материалы —  это «абака» и «сизаль». Так, абака, или манильская пенька, как ее еще  называют, — это волокно, которое  получают из листьев бананового дерева необычайно засухоустойчивого сорта. Прочностные свойства этого сырья настолько хороши, что волокна трудно разорвать даже при высокой увлажненности материала. Абака употребляется для изготовления чайных пакетиков, так как имеет свойство не разбухать и не распадаться в горячей воде. В неотбеленном виде бумага из абаки имеет светло-бежевый оттенок.

     Среди трав, волокна которых используются в производстве бумаги, можно отметить коноплю, бамбук, овес, сахарный тростник, солому риса, пшеницы, кукурузы и уже  упоминавшейся нами крапивы рами (которая имеет особенно длинные волокна, достигающие 60 мм). Хлопковые волокна получаются путем переработки коробочек и отделения их от хлопкового пуха. Все перечисленное сырье обычно требует значительной подготовки: выварки, вымачивания, брожения и перемола с помощью холландера.

     Мастера бумажного дела работают и с частично обработанным волокном различного происхождения. Это может быть специальным образом  очищенный хлопок, абака или любой  другой материал, сформированный и  спрессованный в листы. Работать с такими листами намного проще, так как волокно в них уже переработано до кондиции, и для превращения ее в однородную массу достаточно блендера (миксера), специальной центрифуги или так называемого гидропульпера (водоразбивателя), который взбалтывает волокно вместе с водой.

     Добавки

     Некоторые мастера считают, что лучшая бумага получается из чистой смеси волокнистого сырья и воды, без каких-либо добавок. Однако существует большое количество различных соединений органического  и неорганического происхождения, которые способны значительно улучшить качество ручной бумаги. Некоторые из них добавляются на стадии измельчения, другие — уже после смешивания волокон с водой на стадии формирования бумажных листов на сетке. Например, в японской технологии бумажного литья «нагатизуки» обязательно добавление «нери» — желатина, который задерживает дренаж воды через сито, благодаря чему сырье приобретает хорошие прочностные характеристики. Японцы также используют корень растения рода гибискус — чтобы лист хорошо формовался на сетке. Китайцы и корейцы применяют другие вещества, например охру и подобные ей субстанции, которые оказывают тот же формующий эффект.

     Однако  из-за того, что натуральные вещества редки и дороги, а к тому же очень капризны в хранении, чаще всего используют различные синтетические добавки. Например, по западной традиции изготовления бумаги наиболее характерными добавками являются различные клеи. Они снижают влаговпитывающие качества бумаги, чтобы на ней не растекались чернила или краски при печати, письме или рисовании. Первые клеи имели в своем составе желатин, и сохнущая бумага вдавливалась в них. В XVIII веке начали использовать внутренние проклеивающие соединения, которые во много раз ускорили производственный процесс. Для этого стали применять квасцовые смолы. К сожалению, клей, в состав которого они входят, будучи экономичнее и эргономичнее, чем желатин, повышает кислотность бумаги. Замечено, что многие книги начала XIX века очень быстро состарились и истерлись: нарушение кислотно-щелочного состава стало причиной повышенной хрупкости и ломкости бумаги. Современные «бумагоделы» используют более щадящие клеи и сочетают их с другими веществами, которые нейтрализуют кислотность квасцовых смол.

Информация о работе Дизайнерские бумаги