Технология манипулирования электоратом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:31, реферат

Описание работы

Одним из методов манипулирования электоратом выступает метод контент-
анализа, широко применяемый в избирательных технологиях Запада. Суть его
состоит в том, что осуществляют 10 операционных шагов:
1. Изучение эпизодов (биографии, книги, написанные претендентом)
2. Изучается центральная пресса (ведущие газеты и журналы)
3. Изучается и анализируется оппозиционная пресса.
4. Изучается и анализируется "желтая" пресса.

Работа содержит 1 файл

Технология манипулирования электоратом.docx

— 31.69 Кб (Скачать)

Технология манипулирования электоратом.

      Одним из методов  манипулирования электоратом выступает  метод  контент-

анализа, широко применяемый в избирательных технологиях Запада.  Суть  его

состоит в том, что осуществляют 10 операционных шагов:

1. Изучение эпизодов (биографии,  книги, написанные претендентом)

2. Изучается центральная пресса (ведущие газеты и журналы)

3. Изучается и анализируется  оппозиционная пресса.

4. Изучается и анализируется  "желтая" пресса.

5. Изучается  и  анализируется   окружение  кандидата  в   депутаты  по  месту

   работы.

6.  Изучается  и  анализируется   семья  и  семейное  окружение   кандидата  в

   депутаты.

7.  Добывается  информация  ДСП   в  редакциях   газет,   журналов,   ведущих

   телевизионных и радиокомпаний,  тремя способами:

   а Путем личных контактов,

   б. Путем разведки, т.е. засылки работника в объект изучения,

   в. путем несанкционированного проникновения (Уотгергейт).

8.  Проводятся  социологические   опросы,  с  помощью  которых   определяется

   продает голосования избирателей  за кандидата и его оппонента.

9. Проводится анализ всей полученной  информации  и заказываются  статьи  в

   ведущих СМИ, а так  же выступления на телевидении.

10. Выброс информации за  3-е   суток  до  выборов,  с   таким  расчетом,  что

   оппонент не успеет среагировать  и ответить, т.к. по избирательному  закону

   РФ запрещена всяческая  агитация за сутки до выборов.  ("Снежная  лавина")

   Вся печатная информация, ночью, распространяется по всем  регионам, как  в

   почтовые  ящики  избирателей  (спам  [spam]®),  так и выбрасывается на

   центральных  площадях,  бульварах,  и т.п.  местах  массового скопления

   электората.  В  СМИ   «подмачивается»  репутация   оппонента.  Для  большей

   эффективности   «снежной   лавины»   необходимо   иметь   разведчиков   в

   избирательном штабе противника, чтобы снедать за каждым шагом оппонента,

   и знать о его следующем   шаге.  Внезапность-главный  козырь  политических

   игр.

      Английское происхождение  [image ©] -  и означает  не  что иное,  как

образ,  облик,  представление,  подобие.  С  самого  начала   этого   термин

использовался в коммерческой рекламе. В начале 60-х годов XX века  он  вошел

в жизнь в связи с  появлением  новых  технология  проведения  и организации

выборов.

      Политическая наука  использует имидж в публичной  деятельности того, или

иного лидера. Под имиджем мы  понимаем  целенаправленно  создаваемый  образ,

наделяющий   политический    объект    (личность,    организацию,    страну)

дополнительными социальными, духовными  и политическими  ценностями,  которые

способствуют более эмоциональному и  социально  окрашенному  его  восприятию

электоратом.

      Ученые выделяют  в имидже различные моменты.  Опираясь на  экономические

представления, некоторые, определяя  имидж, называют его  переменным  знаком,

особым ярлыком лидера, престижем  личности или  частью  личности  или  фирмы.

Для  выработки  имиджа  лидера  кандидату  необходимо  примеривать  на  себя

определенную  «маску»  (личину),  лик,  который  определяется  как   внешнее

очертание видимой поверхности  личности. Некоторые  ученые,  в  частности  В.

Шепель, считают имидж собирательным понятием. С их точки зрения,  имидж-это

облик, т.е. та форма жизни проявления человека, благодаря  которой  на  люди

выставляются   сильнодействующие    личностно-деловые    характеристики    и

скрываются  отрицательные.  Имидж  это  своеобразная  косметика,  с  помощью

которой скрываются социальные, духовные  и  политические  морщины  того  или

иного лидера. Определяя имидж, Т. Гринберг, указывал,  что  он  представляет

собой наглядное проявление  одного  из  фрагментов  реальности,  воплощающие

рекламную идею в выразительной, запоминающейся, нередко  символичной  форме.

Это  образное  представление,  целенаправленное,   создаваемое,   наделяющее

объект дополнительными ценностями,  что  способствует  более  эмоциональному

его восприятию. Имидж-это искусство  управлять  впечатлениями  (Э.  Гоффман).

Имидж-  это  набор  определенных  качеств,  которые   люди   ассоциируют   с

определенной индивидуальностью (Р.  Дентон).  Имидж-  это авторитетность  и

высокий статус-человека (И. Ладонов).

      Имидж - это образ   человека,  как  правило  авторитетного и имеющего

высокий социальный статус, имеющую  высокую оценку  со  стороны  (В.Ладонов).

Имидж -  это  прежде  всего оценка  морально-личностных,  интеллектуальных,

профессиональных,  и  этических  качеств   окружающими   людьми.   Имидж   -

самолрезентация,  конструирования человеком своего  образа   для   других,

умением держаться с людьми в  деловой и неофициальной обстановке  (А.  Пелих,

Т. Кизлова, А. Проиченко).

      Теоретик концепций  имиджелогии В.Шепель выделяет имидж и образ.  Если

образ, по Шепедю, это обобщающая  характеристика  личности,  устойчивые  ее

индивидуальные  качества,  обусловленные  историческим   периодом   времени,

принадлежность   к   определенному   слою   общества,   типичным    условиям

жизнедеятельности, то имидж - это  досадная часть образа, в которой  манеры  и

мимика выступают в качестве наиболее впечатляющих  архитектурных  элементов.

Например, имидж Ю.М. Лужкова ассоциируется  с хорошим хозяйственным,  простым

и доступным человеком, который  по субботам в своей кожаной  кепке  объезжает

свои объекты  и  здесь  же  высказывается  по  тем,  или  иным  политическим

проблемам. Имидж Е.М. Примакова - это  образ мудрого, мягкого  и  заботливого

человека,  своеобразного  российского  Дэн  Сяопина,  стоящего  над  борьбой

правых  и  левых  и  способного  предотвратить социальный  и   политический

коллапс. «Отечество» и «Регионы  России»  под  руководством  мудрого  Е.  М.

Примакова и хозяйственного Ю.М. Лужкова  создают  образ  будущей  спокойной,

деловой и предсказуемой власти, которая способна  управлять  Россией  в  XXI

веке,   вывести   ее   из   хаоса,   смуты,   экономического,   социального,

национального и политического  кризиса на столбовую  дорогу  цивилизацвонного

развития. Ученые связывают имидж  с репутацией.  Репутация  это  доброе  имя,

формирующаяся  сама  по  себе  и   служит   антологической   характеристикой

личности.  С  понятием  имидж  тесно  связано  понятие  «обаяние».   Обаяние

составляет самую могущественную причину вечного господства (Г.  Лебон).  Без

обаяния не может господствовать ни один политический лидер.

      Важное значение для выработки имиджа имеет понятие «харизма»,  которое

впервые было введено немецким политологом  М.  Вебером.  Харизма  по  Веберу,

происходит  от  греческого  слова  святость,  одаренность,   авторитетность,

мудрость.   Харизма   включает   в    себя    выдающиеся    необычайные    и

сверхъестественные качества лидера, которыми ом  обладает  в,  глазах  своих

приверженцев и последователей, в  истории  мы  видим  массу  харизматических

вождей: В.И. Ленин, И.В. Сталин, А. Гитлер, Б.Н. Ельцин, Мао Цэедуи  и.  др.

Выработка имиджа вождя  состоит  в  том,  что  в  чем  формируется  на  базе

восприятия электоратом данной страны, данной  эпохи.  Имидж  -  это  степень

реальности, построенная таким  образом,  что  она  отражает  действительность

такой, какой ев хотели бы видеть  избиратели.  Имидж -  это персонификация

лидера  в  угоду  толпе,  которая  идет  от  него  чего-то  несбыточного   и

сверхъестественного. Всякий имидж  формируется на  основе  природы,  естестве

или натуры. Народ хочет видать в вожде не те свойства которые ему присущи,

а те, которые он хочет видеть. Н.  Макиавелли  указывал:  «Надо  являться  в

глазах людей  сострадательным,  искренним,  благочестивым,  быть  таковым  в

самом  деле,   но   внутренне   надо   сохранять   готовность   проявить   и

противоположные  качества,  если  это  окажется  необходимым…  Государю  нет

необходимости обладать всеми перечисленными добродетелями,  но  есть  прямая

необходимость выглядеть  обладающим  ими.  Дерзну  прибавить,  что  обладать

этими добродетелями и неуклонно  следовать им  вредно,  тогда  как  выглядеть

обладающим  ими   –   полезно   (Макиавелли   Избранные   произведения.   М.

Художественная литература, 1982, с.352).

      При формировании  имиджа необходимо создать   своеобразную  политическую

маску. Политическая маска действует  как  в  греческом  театре,  её  надевает

актер, когда выходит  на  сцену  и  снимает  после  представления.  Немецкий

философ Фридрих Ницше говорил, что любой гений носит маску.  Быть  маской  -

это  одно  из  функциональных   предназначений   имиджа.   Из   классической

литературы наглядным примерам может служить  гоголевский  персонаж  Чичиков,

который  является  по  ходу  пьесы в разных  масках  Манилову,   Плюшкину,

Коробочке, Коздреву. Так и политический  лидер должен  являться  различным

слоям электората  в  различных  масках.  Всякий  имидж  выполняет  следующие

функции:

1. Номинантная функция состоит в назывании и обозначении самого  политика,

   идеи;

2.  Эстетическая  функция   состоит  в  том,  что   через  неё  осуществляется

   сглаживание    шероховатостей,     подчеркивание     достоинств     путем

   облагораживания;

3. Адресная функция состоит в  том, что через нее осуществляется  организация

   на определенные целевые   аудитории,  в  которых  имидж   данного  политика

   укореняется.

      Эта функция хорошо  обработана в  американской  предвыборной  практике.

Кандидат в сенаторы или президенты, прежде чем идти  к  электорату  или  его

отдельной   части,   осуществляет   определенный   тренинг   в    специально

оборудованном  зале.  Зал заполняется представителями электората  данного

плата (примерно 1500 чел.). Представительство  осуществляется таким  образом,

чтобы зал  был  заполнен  теми  социальными  слоями,  которые  соответствуют

социальной структуре штата. Каждый слушатель имеет кнопку и  нажимает  ее  в

случае если ему не нравится речь кандидата. В случае если речь кандидата не

нравится 75%  -  слушателей,  она  считается  проваленной  и  переписывается

заново, после таких апробировании, текст речи  доводится до  75%  одобрения

слушателей. После чего выносится  на суд электората штата.

      А. Миллер и  И. Миллер предлагают следующие качества,  которые играют

решающую роль в структуре имиджа лидера: компетентность, лидерство,  доверие

я надежность.

      Д. Уитацер - специалист в области рекламы,  указывал.  Что кандидат

должен быть привлекательным,  динамичным,  выглядеть  победителем,  вызывать

симпатии, быть душевным, излучать уверенность  в  себе.  Другие  американские

исследователи выделяют следующие  качества,  которые  создают  благоприятный

имидж   кандидату:   безопасность   (добрый,    дружественный,    приятный),

квалификация  (опыт,  информированность,  авторитетность,  понятливость)   и

динамизм (энергия, активность, быстродействие). Если эти  качества,  которые

должны  присутствовать  у  будущего  президента  России,  приложить  к   тем

претендентам  на  этот  пост,  то  легко  обнаружим,   что   имидж   будущих

претендентов  среди  электората  расположится  в   следующем   порядке   (по

состоянию  на  25.09.99);  Лужков,  Примаков,  Путин,  Зюганов,   Явлинский,

Жириновский,  Лебедь.  Все  качества,  которые  должен  иметь  лидер,  чтобы

получить симпатий электората, можно  свести в три основополагающих блока.

      Первый блок - можно  назвать «полей жизнедеятельности». В  него  входят

такие характеристики, как-то: семейное положение, круг  знакомых,  отношения

к религии, национальность, социальное положение, хобби, достижения.

      Второй блок-  «Блок   психологических  качеств».  Он  включает  в  себя

следующие качества:  интеллект,  информированность,  кругозор,  опыт,  воля,

общительность, реакцию на ситуацию, самооценка.

      Третий блок  -  «Языки».  Он  состоит  из  вербальных  и невербальных

характеристик,   создающих    внешний    облик    личности,    его    маску,

представительское лицо. К ним относятся  следующие  качества;  речь,  одежда,

походка, мимика,  жесты,  прическа,  очки.  Если  следовать  тем  качествам,

которые должны присутствовать в имидже претендента  на  пост  президента  РФ

(по трем блокам), то больше  всего шансов имеют: Жириновский   и  Путин,  хотя

исходя из жизненных: реалий легко  видеть,  что  народ  отдает  предпочтения

иным политическим деятелям имеющих реальную силу и власть на текущий момент

времени: Лужков, Примаков, Степашин,... Особенно велики на сей момент  шанцы

Путина, и могут еще более  возрасти  если  ему удастся разрешить проблему

«кавказского терроризма», а так  же поднять экономику  страны.  Так  господин

Лебедь полностью дискредитировал  себя  на  посту  губернатора  красноярского

края, в связи с алюминиевыми разборками.

      Имидж и мифы. Большое  значение в политике играют  мифы.  Любой  имидж-

Информация о работе Технология манипулирования электоратом