Формирование электронного правительства в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 18:48, доклад

Описание работы

Электронное правительство — система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Работа содержит 1 файл

«Формирование электронного правительства в РФ».doc

— 46.50 Кб (Скачать)

«Формирование электронного правительства  в РФ» 

Электронное правительство — система электронного документооборота  государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах страны и служащая цели существенного повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Электронное правительство является частью электронной экономики

Электронное правительство:

  1. оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  2. поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  3. рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  4. повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  5. снижение воздействия фактора географического местоположения;

Электронное правительство  обеспечивает:

  • эффективное и менее затратное администрирование;
  • кардинальное изменение взаимоотношений между обществом и правительством;
  • совершенствование демократии и повышение ответственности власти перед народом.

    В начале 2001 года на основании распоряжения Правительства Российской Федерации была начата подготовка федеральной целевой программы «Электронная Россия» (распоряжение от 12 февраля 2001 года № 207-р) и через год — в январе 2002 года текст ФЦП был утвержден постановлением Правительства (постановление Правительства РФ от 28 января 2002 года № 65). 

     Реализацию  программы предполагалось осуществить  в три этапа:

     На  первом этапе (2002 г.) «Электронная Россия» (2002-2010) №1 планировалось осуществить анализ нормативной базы, изучить уровень информатизации экономики, сформировать системы мониторинга эффективности использования ИКТ, в том числе в органах власти и местного самоуправления, подготовить пакет законопроектов, обеспечивающих гармонизацию законодательства Российской Федерации в сфере ИКТ с положениями международных конвенций и законодательством стран ЕС.

     На  втором этапе (2003 — 2004 гг.) «Электронная Россия» (2002-2010) №2 предполагалось на основе проведенных исследований и сформированной законодательной базы начать реализацию проектов, обеспечивающих электронное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления как между собой, так и с хозяйствующими субъектами и гражданами в сфере налогообложения, таможенного декларирования, регистрации юридических лиц, выдачи лицензий и сертификатов, подготовки и представления статистической отчетности и по вопросам поставки продукции для федеральных государственных нужд. Помимо этого предполагалась реализация комплекса мероприятий в сфере инновационного развития — создание технопарков и формирование современной материально-технической базы для подготовки в ведущих образовательных учреждениях страны специалистов в сфере ИКТ.

     Третий  этап программы (2005 — 2010 гг.) «Электронная Россия» №3 был ориентирован на создание основы для массового распространения ИКТ во всех сферах общественной деятельности на основе единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и использования системы электронной торговли. На этом этапе предполагалось комплексное внедрение системы электронной торговли для государственных нужд на федеральном и муниципальном уровнях, стандартизированного электронного документооборота и систем обеспечения информационной безопасности.

7 февраля 2008 года была официально принята Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Национальная стратегия определила основные направления развития информационного общества в России на период до 2015 г., задала ориентиры и контрольные значения. Собрание законодательства РФ, 24.07.2006, № 30, ст. 3419.22 показателей достижения поставленной амбициозной цели – ворваться в двадцатку стран-лидеров к 2015 году, стартуя с 50-60-х мест в международных рейтингах. В течение полутора лет был разработан и в декабре 2009 г. принят трехлетний план реализации Стратегии до 2011 г., выполнение которого и продемонстрирует насколько продуманны, взвешены и достижимы поставленные цели.

Стратегия развития информационного общества предполагает комплексную модернизацию на основе ИКТ всего государства за счет кардинального изменения принципов взаимоотношений между государством и обществом в таких областях, как:

  • совершенствования системы государственных гарантий конституционных прав и свобод человека и гражданина в информационной сфере;
  • развитие экономики Российской Федерации на основе использования ИКТ;
  • формирование современной ИКТ- инфраструктуры;
  • установление более тесных межсекторных партнерств для решения текущих задач;
  • развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;
  • повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения;
  • сохранение культурного наследия на основе ИКТ;
  • обеспечение национальной безопасности в информационной сфере;
  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.

Концепция определяет основные приоритеты, направления  и этапы формирования в Российской Федерации электронного правительства  на период до 2010 года.

Формирование  электронного правительства в Российской Федерации стало возможным благодаря  широкому распространению ИКТ в  социально-экономической сфере и  органах государственной власти.

Однако  по уровню распространения персональных компьютеров среди населения и доступности сети Интернет Россия занимает лишь 59 место в мире. Вместе с тем, достаточно быстро повышается уровень компьютерной грамотности. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке.

      Практически завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти современной вычислительной техникой и создания соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности. Многие ведомства в настоящее время внедряют комплексные информационные системы управления и переводят ведомственный документооборот в электронный вид. Практически все органы власти поддерживают ведомственные Интернет-сайты и размещают на них общую информацию о своей деятельности. К настоящему времени разработаны технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота, создана и введена в опытную эксплуатацию первая очередь, включающая 18 объектов. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах

Уже сейчас можно уверенно сказать, что поставленные амбициозные цели Стратегии к 2015 году достигнуты не будут. И причина  не только в разразившемся в 2008 году глобальном экономическом кризисе, сильно ударившем по России, но и  в застарелых болезнях, уже неоднократно упоминавшихся выше – неблагоприятная деловая среда, отсутствие эффективных механизмов управления и координации столь масштабными программами, ведомственная разобщенность, недостаточное число электронных лидеров как на федеральном, так и на региональном уровнях государственного управления и др. 
 
 
 
 
 


Информация о работе Формирование электронного правительства в РФ