Анализ предвыборной компании справедливой России 2011

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:48, контрольная работа

Описание работы

Справедливая Россия образовалась в 2006 году. Лидеры партии – Сергей Миронов и Оксана Дмитриева. Цель партии — Новый социализм, социализм ХХI века.

Работа содержит 1 файл

Предвыборная кампания Справедливой России.doc

— 44.50 Кб (Скачать)

         Предвыборная  кампания Справедливой России: 
     

     Справедливая  Россия образовалась в 2006 году. Лидеры партии – Сергей Миронов и Оксана Дмитриева. Цель партии — Новый социализм, социализм ХХI века.

Лозунги: Справедливость – Свобода – Солидарность; Сильная Россия – Справедливая Россия!

     Идеалы  партии – справедливое, свободное  и солидарное общество, в котором  интересы людей на первом месте.

     Новый социализм, социализм XXI века — это  инновационная модель общественного  развития, в которой органически  объединены социалистические и демократические идеи.

     В центре этой модели — государство, которое своей деятельностью  придает четко выраженную социальную ориентацию рыночной экономике.

     Социалистические  идеи, наполненные новым содержанием, отвечающим вызовам времени, — это не пустые мечтания, а магистральный путь общественного развития, уже успешно реализованный многими странами.

     Новый социализм придаст России новый  мощный импульс развития, новую социальную энергию, способную преодолеть всеобщую апатию, разочарование и даже отчаяние, поразившие наше общество.

     Справедливая  Россия объединит российское общество и вернет людям уверенность в завтрашнем дне, вернет веру в свои силы. 

     В первую очередь для составления и выбора курса предвыборной кампании, проводилось изучение и анализ общественного мнения относительно партии и ее лидеров. Такой анализ является основой для решения другой задачи — формирования общественного мнения о партии и их политических деятелях. Это предполагает информирование общества о цели, состоянии, намерениях, перспективах, которые в ближайшем будущем политическая партия планирует осуществить.  

     В начале кампании была проведена официальная пресс-конференция. Что характерно сначала в Санкт- Петербурге, а затем и в Москве с представлением лидеров партии, а также с ознакомлением программы партии. Выбор городов в данном порядке состоялся во многом потому, что при анализе своих сил и приверженности электората, Справедливая Россия во многом рассчитывала на поддержку именно северо-западного региона.

     Для проведения предвыборной кампании были созданы штаб-квартиры партии в различных регионах России. Раз в неделю выпускалась партийная газета, рассказывающая о повседневной работе партии, представляющая на своих страницах партийную программу и подробно рассказывающая биографии и жизнь различных региональных представителей партии.

     По  ходу предвыборной гонки Справедливая Россия активно участвовала в  теле и радио дебатах. Участие в дебатах было выбрано для того чтобы через различные каналы СМИ как можно больше охватить потенциального избирателя и на фоне программ конкурирующих партий представить свой курс в наиболее выгодном свете. Непосредственные выступления Оксаны Дмитриевой против лидера партии ЛДПР Владимира Жириновского во многом повысило рейтинги Справедливой России.

     Также задача одной из pr-технологий этой предвыборной кампании стала так называемая профилактика всевозможных конфликтов и недоразумений, как с общественностью, так и борьба с нежелательными слухами относительно партийных лидеров и их деятельности. Это было сделано во многом опираясь на опыт предвыборной кампании 2007 года, когда правящая партия и партии-конкуренты старались распространить в СМИ различную деффомацию относительно эсеров. В то же время немаловажная задача pr-технологий нынешней кампании заключается в профессиональном использовании различных слухов в качестве своеобразного зондирования общественного мнения и отстройки имиджа партии в нужном ключе.

     Несомненной задачей является и формирование круга «друзей» политической партии среди авторитетных и влиятельных политиков, ученых, деятелей культуры, образования — известных людей с приличной репутацией. Помимо прямой пользы в качестве авторитетных мнений и помощников в привлечении потенциальных избирателей, это, несомненно, способствуют и росту партийной репутации. Так в предвыборной кампании 2011 года ярким лидером стала народная артистка СССР Римма Маркова. Именно с участием Марковой были сняты видеоролики для предвыборной агитации по телевидению. Избирая «лицом» партии Маркову, эсеры не скрывали, что во многом надеются найти поддержку своих идей в более пожилом поколении.

     Однако  во время предвыборной кампании еще  один не менее известный представитель  Справедливой России созвал пресс-конференцию  с заявлением, что выходит из партии. Это был Евгений Плющенко, свой уход из партийного ряда он объяснил тем, что планирует вернуться в большой спорт и посвящать себе каким-либо другим занятиям на данный момент он не может. С одной стороны это конечно явная потеря для партии в качестве представителя и авторитетного лица, но с другой стороны данная конференция и заявление также стало поводом о том, чтобы разговоры, о партии не утихали.

       В проведении пиар и предвыборной  кампании важнейшим компонентом как раз и является постоянный интерес общественности, так называемый, «шум» вокруг партии. Для этого лидерами партии проводились различные событийные мероприятия. Так, например в Санкт – Петербурге Оксана Дмитриева и Сергей Миронов «вышли в народ». Они прошли по Невскому проспекту от Дворцовой площади до Малой Садовой разговаривая с единомышленниками и отвечая на вопросы простых горожан. На этот ивент само собой были приглашены и представители СМИ.

     Также Сергей Миронов устраивал встречи  с избирателями в различных регионах страны. В ленинградской области же встреча была под угрозой срыва, и данное событие подробно освещалось СМИ. Что также пошло на пользу эсерам, поскольку попытки срыва встречи были списаны на действия противников партии, в свою очередь Справедливая Россия показала себя партией, не избегающей прямых контактов с избирателями, такая открытость стала несомненным плюсом в нынешней предвыборной гонке. Чтобы заинтересовать и привлечь в ряды своих избирателей людей более молодого возраста Сергей Миронов устроил рабочую поездку в Омск, где заехал на могилу лидера  панк - группы Гражданская оборона. Событие, несомненно, освещалось СМИ, и Миронов не упустил возможности рассказать о том, как любит эту группу и как сейчас современная молодежь нуждается в духовном лидере и что Справедливая Россия сделает все для развития культуры нашей страны.

     В преддверии дня инвалида Справедливая Россия решила провести акция «Белая лента». Не будем скрывать, что в  программе партии выделено несколько  глав относительно проблемы уровня жизни инвалидов в нашей стране. По заявлено программе Справедливая Россия всегда принципиально защищала интересы граждан с ограниченными возможностями. Эсеры неоднократно выступали с законодательными инициативами в их поддержку. Смысл акции "Белая ленточка" заключается в том, чтобы как можно больше людей видели и знали: этим белым цветом мы выражаем солидарность с российскими инвалидами. Каждая такая ленточка должна поднимать настроение десяткам людей, которые могли бы ее увидеть, пусть даже из окон квартир. Эта ленточка должна усиливать у них уверенность в собственных силах и возможностях. Однако акция "Белая ленточка" это еще и протест против чиновников "партии власти", ущемляющих права инвалидов, тормозящих принятие законов для людей с ограниченными возможностями. Тем самым эсеры дают возможность сравнить безразличное, безучастное отношение ЕР и свою заботливость в отношении особых людей нашей страны, привлекаю и этот сегмент электората на свою сторону.

     Огромную  роль в придании нужного имиджа партии сделали ее лидеры – Сергей Миронов и Оксана Дмитриева. Если Миронов совершал по большей части всевозможные поездки по регионам, проводил встречи с избирателями по России. То Оксана Дмитриева в буквальном смысле слова «вытянула» избирательную кампанию в Санкт – Петербурге и Ленинградской области. Она не только проводила встречи в районных администрациях города и области, но и совершала различные выезды в больницы, детские дома, дома престарелых и т.д. В Москве же она и Миронов принимали участие в нескольких оппозиционных митингах, что также помогло более четко обозначить позицию партии в отношении партии власти. Благодаря встречам с избирателями и участием в митингах, обществу стал более четко вырисовываться курс партии – во чтобы то ни стало, завершить «монополию Единой России».

     Вообще  цели эсеров в этой кампании абсолютно прозрачны – Справедливая Россия воюет с Единой Россией, и в этом плане эсерам важна не столько своя победа, сколько снижение электорального результата правящей партии. В обществе же где настрой в отношении ЕР в настоящий момент набирает критические, негативные обороты и эсеры могут рассчитывать на поддержку большей части потенциальных избирателей как благодаря целям и программе партии, так и благодаря грамотно выбранной pr-политики партии.

     Результаты  выборов собственно и доказали, что предвыборная кампания Справедливой России в 2011 году была проведена удачно. Так в северо-западном регионе на выборах в Законодательное собрание, эсеры во многом обошли своих конкурентов, а на федеральном уровне заняли второе место по мандатам в думу РФ.

Информация о работе Анализ предвыборной компании справедливой России 2011