Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 06:19, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Президентская власть, как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это – политическая власть, действующая от имени всего общества и редко (например, в условиях тоталитарного социализма) от имени определенного класса или классов. В зарубежной политологической литературе иногда утверждается, что политика, и соответственно политическая власть, существует в любом человеческом коллективе. Однако вряд ли отношения в семье или профсоюзе можно назвать политикой в точном смысле этого слова, а власть – политической.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
1.1. Понятие Администрации Президента РФ, её цели и функции 5
1.2. Структура Администрации Президента РФ……………………………….8
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
2.1. Реализация функций Администрацией Президента РФ………………….12
2.2.Правовой статус полномочных представителей Президента РФ……………………………………………………………………...………….13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..26
б) полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе представляет: законопроекты, внесенные Президентом РФ, на заседаниях Государственной Думы; позицию Президента РФ по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой; обоснования отклонения Президентом РФ принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов; кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ; предложение Президента РФ об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ.
Для реализации
своих функций представители
имеют право: согласовывать
Таким образом,
Президент РФ в своих
Закрепленное в самом
общем виде в Основном законе страны
полномочие главы государства по
назначению своих полномочных
Кроме того, по справедливому
мнению ряда исследователей, правомочие
Президента России по
В соответствии
с Положением о полномочном
представителе Президента
Президента РФ в федеральных
округах представляют главу государства
и обеспечивают в пределах соответствующих
федеральных округов реализацию
его конституционных
Положение о полномочном представителе не содержит норм, регламентирующих обязанности, гарантии деятельности, основания ответственности и отстранения от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Данное обстоятельство трудно расценивать однозначно. Причина этого видится не столько в несовершенстве юридической техники акта, сколько в сочетании в современном государственном строительстве России одновременно двух диаметрально противоположных тенденций: централизации и децентрализации публичного управления.
С одной стороны, отсутствие норм, регламентирующих обязанности, гарантии деятельности, основания ответственности и отстранения от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах не позволяет конкретизировать их правовой статус в сравнении с другими федеральными государственными гражданскими служащими, делает чрезмерно уязвимыми от изменения политической ситуации в стране. С другой стороны - предоставляет Президенту России возможность не только самостоятельно, но и оперативно решать вопрос о персоналиях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в случае утраты ими доверия главы государства, изменения политических приоритетов и появления новых задач в сфере государственного управления.
Анализ норм Положения о полномочном представителе и иных подзаконных нормативных правовых актов, так или иначе затрагивающих правовой статус полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, фактически свидетельствует о двойственности подчинения последних как главе государства, так и руководителю Администрации Президента Российской Федерации.
Наблюдающееся сегодня определенное дистанцирование полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах от Президента России и их некоторое переподчинение руководителю Администрации Президента РФ может весьма негативно сказаться на функционировании государственного аппарата, особенно в период политического противостояния и кризиса.
Думается, что отнесение статьей 83 Конституции России к отдельным полномочиям главы государства формирование Администрации Президента РФ и назначение полномочных представителей Президента Российской Федерации предполагает более обособленное положение полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах по отношению к руководителю Администрации Президента России.
В этой связи
представляется целесообразным
более четко нормативно
В то же время
можно с уверенностью
Следует отметить, что, с точки зрения большинства авторов, закрепление правового статуса полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах нормами подзаконных нормативных актов представляется явно недостаточным, рамочным, не вполне отвечающим их значимости. Сам же институт нуждается в более полном и комплексном регулировании в федеральном и даже конституционном законодательстве.
Соглашаясь с указанным
суждением, выскажем точку
Вместе с тем ошибочно
было бы и полностью отказаться от
практики издания подзаконных
Таким образом, Для достижения указанных целей Администрация наделена широкими полномочиями. Важное значение имеет положение о том, что Администрация при реализации своих функций взаимодействует с высшими органами законодательной, исполнительной, судебной власти нашей страны, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и иностранными организациями. Значительными полномочиями наделен Руководитель Администрации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие Конституции
Российской Федерации 1993 года было призвано
преодолеть полосу политического кризиса
и противостояния всех ветвей государственной
власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения
властей, принятому в странах как с классической
президентской, так и с парламентарной
системой правления.
Согласно ст. 10 Конституции государственная
власть в Российской Федерации осуществляется
на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную. Органы всех
ветвей власти самостоятельны. При этом
разделение властей не только не исключает,
но, напротив, предусматривает координацию
усилий различных ветвей власти и их взаимодействие
между собой, в предусмотренных Конституцией
РФ формах. Основная роль по обеспечению
взаимодействия властей возложена Конституцией
на Президента, который согласно ч. 2 ст.
80 Конституции обеспечивает согласованное
функционирование и взаимодействие органов
государственной власти.
Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.
Президентство является относительно молодым институтом в российской конституционно-политической практике.
В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент
Российской
Федерации в соответствии с пунктом «и»
статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию
Президента РФ.
Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.
Таким образом, можно
сделать вывод о том, что Президент
РФ и его Администрация, имеющая
сложную и разветвленную
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
1.Нормативные правовые акты