Администрация президента

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 06:19, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Президентская власть, как власть социальная, является не частной, как это, например, имеет место в семье, не корпоративной, как в организации, а публичной. Это – политическая власть, действующая от имени всего общества и редко (например, в условиях тоталитарного социализма) от имени определенного класса или классов. В зарубежной политологической литературе иногда утверждается, что политика, и соответственно политическая власть, существует в любом человеческом коллективе. Однако вряд ли отношения в семье или профсоюзе можно назвать политикой в точном смысле этого слова, а власть – политической.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
1.1. Понятие Администрации Президента РФ, её цели и функции 5
1.2. Структура Администрации Президента РФ……………………………….8

ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
2.1. Реализация функций Администрацией Президента РФ………………….12
2.2.Правовой статус полномочных представителей Президента РФ……………………………………………………………………...………….13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ………..26

Работа содержит 1 файл

kursovaya_po_KPRF.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

       б) полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе представляет: законопроекты, внесенные Президентом РФ, на заседаниях Государственной Думы; позицию Президента РФ по законопроектам, рассматриваемым Государственной Думой; обоснования отклонения Президентом РФ принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов; кандидатуры для назначения на должности, внесенные на рассмотрение Государственной Думы Президентом РФ в соответствии с Конституцией РФ; предложение Президента РФ об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ.

 Для реализации  своих функций представители  имеют право: согласовывать законопроекты,  вносимые Президентом РФ в Государственную Думу; участвовать в подготовке предложений Президенту РФ о подписании или отклонении принятых Государственной Думой и одобренных Советом Федерации федеральных законов; запрашивать и получать в установленном порядке необходимые заключения, материалы и информацию от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти; пользоваться банками данных Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

 Таким образом,  Президент РФ в своих управленческих  проявлениях "многолик". Его  деятельность обеспечивается массой  обслуживающих управленческих структур, в которых задействовано большое число государственных служащих. Следует также иметь в виду, что в действующей структуре федеральных органов исполнительной власти действует специализированный орган, занимающийся реализаций президентских полномочий помимо Администрации Президента РФ и его полномочных представителей в федеральных округах - Управление делами Президента РФ, имеющее статус федерального агентства.

Закрепленное в самом  общем виде в Основном законе страны полномочие главы государства по назначению своих полномочных представителей образует правовую основу деятельности всех полномочных представителей Президента РФ. Отсутствие конкретизации их правового статуса предоставляет Президенту России возможность самостоятельно решать вопрос о своих полномочных представителях в любых государственных органах и учреждениях, в том числе и в федеральных округах.

 Кроме того, по справедливому  мнению ряда исследователей, правомочие  Президента России по назначению  полномочных представителей Президента  РФ в федеральных округах также  проистекает и из так называемых  подразумеваемых конституционных  полномочий главы государства, обнаруживает в себе определенные элементы такого политико-правового явления, как государственная дискреция9.

 В соответствии  с Положением о полномочном  представителе Президента Российской  Федерации в федеральном округе (далее - Положение о полномочном представителе) полномочные представители

Президента РФ в федеральных  округах представляют главу государства  и обеспечивают в пределах соответствующих  федеральных округов реализацию его конституционных полномочий. Срок назначения на должность полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах определяется Президентом России, который, однако, не может превышать срока исполнения полномочий главы государства (4 года). Ему же принадлежит и право освобождения от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Таким образом, фактический срок исполнения полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах своих обязанностей зависит исключительно от усмотрения Президента России.

 Положение о полномочном представителе не содержит норм, регламентирующих обязанности, гарантии деятельности, основания ответственности и отстранения от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах. Данное обстоятельство трудно расценивать однозначно. Причина этого видится не столько в несовершенстве юридической техники акта, сколько в сочетании в современном государственном строительстве России одновременно двух диаметрально противоположных тенденций: централизации и децентрализации публичного управления.

С одной стороны, отсутствие норм, регламентирующих обязанности, гарантии деятельности, основания ответственности  и отстранения от должности полномочных  представителей Президента РФ в федеральных  округах не позволяет конкретизировать их правовой статус в сравнении с другими федеральными государственными гражданскими служащими, делает чрезмерно уязвимыми от изменения политической ситуации в стране. С другой стороны - предоставляет Президенту России возможность не только самостоятельно, но и оперативно решать вопрос о персоналиях полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах в случае утраты ими доверия главы государства, изменения политических приоритетов и появления новых задач в сфере государственного управления.

Анализ норм Положения о полномочном представителе и иных подзаконных нормативных правовых актов, так или иначе затрагивающих правовой статус полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, фактически свидетельствует о двойственности подчинения последних как главе государства, так и руководителю Администрации Президента Российской Федерации.

Наблюдающееся сегодня  определенное дистанцирование полномочных  представителей Президента РФ в федеральных  округах от Президента России и их некоторое переподчинение руководителю Администрации Президента РФ может весьма негативно сказаться на функционировании государственного аппарата, особенно в период политического противостояния и кризиса.

 Думается, что отнесение  статьей 83 Конституции России  к отдельным полномочиям главы государства формирование Администрации Президента РФ и назначение полномочных представителей Президента Российской Федерации предполагает более обособленное положение полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах по отношению к руководителю Администрации Президента России.

 В этой связи  представляется целесообразным  более четко нормативно установить  зависимость полномочных представителей  Президента РФ в федеральных  округах от главы государства.  В частности, в Положении о  полномочном представителе указать, что досрочное прекращение исполнения полномочий Президента России, отрешение главы государства от должности влечет за собой освобождение от должности полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, которые при этом могут по соответствующему решению продолжать исполнять свои обязанности лишь временно. Перспективным видится и установление аналогии правовых статусов полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и Председателя Правительства РФ в части сложения первыми своих полномочий перед вновь избранным главой государства.

 В то же время  можно с уверенностью утверждать, что на сегодняшний день, во-первых, полномочные представители Президента  РФ в федеральных округах и  их аппараты являются более  обособленными структурными подразделениями Администрации Президента России, чем были полномочные представители Президента РФ в регионах Российской Федерации и их аппараты; во-вторых, полномочные представители Президента РФ в федеральных округах наделены более значимыми полномочиями в отношении своих аппаратов, как организационными, так и кадровыми, чем их предшественники, которые фактически полностью были подчинены руководителю Администрации Президента России и не имели возможности формировать свои аппараты.

 Следует отметить, что, с точки зрения большинства авторов, закрепление правового статуса полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах нормами подзаконных нормативных актов представляется явно недостаточным, рамочным, не вполне отвечающим их значимости. Сам же институт нуждается в более полном и комплексном регулировании в федеральном и даже конституционном законодательстве.

 Соглашаясь с указанным  суждением, выскажем точку зрения  о целесообразности принятия  Федерального закона "Об административно-территориальных округах Российской Федерации". Его нормы могли бы подробно закрепить не только основные элементы правового статуса полномочных представителей Президента Российской Федерации РФ в федеральных округах, но и принципы построения, структуру системы самих федеральных округов как территориальную сферу их деятельности.

Вместе с тем ошибочно было бы и полностью отказаться от практики издания подзаконных нормативных  правовых актов, касающихся отдельных  направлений деятельности полномочных  представителей Президента РФ в федеральных округах и детализирующих предлагаемый федеральный закон. В противном случае будут ограничены конституционные права главы государства в области формирования Администрации Президента РФ, Совета Безопасности Российской Федерации, назначения и освобождения полномочных представителей Президента РФ. К тому же Президент России будет фактически лишен возможности оперативной модернизации своего аппарата на межтерриториальном уровне в соответствии с новыми задачами и меняющимися приоритетами.

Таким образом, Для достижения указанных целей Администрация наделена широкими полномочиями. Важное значение имеет положение о том, что Администрация при реализации своих функций взаимодействует с высшими органами законодательной, исполнительной, судебной власти нашей страны, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, а также государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и иностранными организациями. Значительными полномочиями наделен Руководитель Администрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принятие Конституции  Российской Федерации 1993 года было призвано преодолеть полосу политического кризиса  и противостояния всех ветвей государственной  власти. Логика построения новой Конституции РФ соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с классической президентской, так и с парламентарной системой правления. 
Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие между собой, в предусмотренных  Конституцией РФ формах. Основная роль по обеспечению взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Конституцией РФ предусмотрено создание «иных» государственных органов, в числе которых Администрация Президента Российской Федерации.

Президентство является относительно молодым институтом в  российской конституционно-политической практике.

В обеспечение оптимизации своей деятельности, Президент Российской 
Федерации в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции РФ формирует Администрацию Президента РФ.

Необходимо отметить, что Администрация Президента РФ не только формируется Главой государства  без согласования с иными ветвями власти, но и подконтрольно только ему. В связи с этим, структурные и функциональные изменения в свою Администрацию Президент может вносить исходя из меняющейся обстановки, стоящими перед Президентом текущими задачами, ряда иных обстоятельств.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что Президент  РФ и его Администрация, имеющая  сложную и разветвленную структуру, составляют и представляют некое  неразрывное единство, особый и весьма специфический государственный  орган президентской власти – Президентуру. Особенности этого государственного органа отражают и организационно закрепляют всю специфику и суть предназначения российской президентской власти в общей системе государственной власти, обеспечивающей, с одной стороны, согласованное функционирование всех ветвей государственной власти (прерогатива Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции), а с другой – государственное регулирование и управление делами всей жизнедеятельности государства и общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

 

1.Нормативные правовые  акты

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 января. №7
  2. Указ Президента РФ от 6 апреля 2004 г. № 490 
    «Об утверждении Положения об Администрации Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 12 апреля. № 15. Ст. 1395.
  3. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 
    «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. 15 мая. № 20. Ст. 2112.
  4. Указ Президента РФ от 22 июня 2004 г. № 792 
    «О полномочных представителях Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. 28 июня. № 26. Ст. 2651.

Информация о работе Администрация президента