История фотографии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:37, доклад

Описание работы

Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

Работа содержит 1 файл

История фотографии.docx

— 28.93 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

«Рязанский  государственный университет имени  С.А. Есенина»

Факультет русской филологии и национальной культуры

Кафедра журналистики 
 
 
 

Реферат на тему

«История фотографии» 
 
 

Подготовила: Шайкина О.В., 5В

Проверил: Пилипенко М.С. 
 
 
 
 

Рязань, 2010 год.

     Фотография (от греческих фото – свет, граф – рисую, пишу) – рисование светом, светопись – была открыта не сразу и не одним человеком. В это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира.

     Люди  давно стремились найти способ получения  изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда  художника. С незапамятных времен, например, было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в  темное помещение, оставляет на плоскости  световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих  трудах Леонардо да Винчи.

     Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео  Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

     Пришло  время, когда камерой-обскурой стали  называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом  в задней стенке. Такой прибор надежно  служил для механической зарисовки  предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью  зеркала поставить прямо и  обвести карандашом на листе бумаги.

     7 января 1839 г. Академия  наук в Париже собралась на  очередное заседание. Астроном  и физик Луи-Франсуа Араго представил новый процесс воспроизведения изображений, предложенный Жаком Луи Манде Дагером получаемых чисто "механическим" путем в приборе, напоминающем камеру-обскуру с XVI в. использовавшуюся художниками в качестве рисовальной машины .           

     Камера-обскура  в переводе на русский "темная комната" полностью оправдывала свое название, так как просмотр изображения  проводился на стене затемненной  комнаты. Позже размеры обскуры  уменьшились до светонепроницаемой коробки из дерева. В ее передней стенке делалось небольшое отверстие  диаметром в 150-200 раз меньше чем  расстояние до экрана-фольканой плоскости. Вскоре в отверстие стали вставлять оптическую линзу. Камера-обскура использовалась для зарисовки на полупрозрачной бумаге портретов, пейзажей панорам городов и селений.           

     С камерой-обскурой работал Леонардо да Винчи. Первым, кто предложил использование  увеличительного стекла, был, по-видимому, итальянский физик и математик Ж. Кардано (1550 г.). Однако сравнительно недавно при археологических раскопках в Египте французские исследователи обнаружили вблизи Каира устройство напоминающее камеру-обскуру. Находке 10 тысяч лет.           

     Камера-обскура - это еще не фотоаппарат т.к. она  не могла оставлять и сохранять  на длительное время снимки на светочувствительной  бумаге. В тот момент, когда она  стала "обладать памятью" она стала  фотоаппаратом, точную дату появления  которого назвать, конечно, невозможно. В. Е. Копылов историк из Тобольского университета делает предположение, что дата рождения фотоаппарата 1802 г. - год опубликования опытов англичанина Т. Веджвуда, когда впервые на бумажном носителе были запечатлены негативные образы листьев, растений и крыльев насекомых. Содержание этих экспериментов Веджвуд опубликовал в журнале Королевского института в 1802 г. О возможности фиксации изображения автор и не подозревал.           

     Во  Франции разработкой светочувствительных  материалов занимался Ж. Н. Ньепс. Он использовал серебряную пластинку и под действием кристаллического йода увеличил светочувствительность, получив при ярком солнечном свете отчетливые следы - позитивы. Произошло это вероятнее всего в 1816 г. судя по письму брату Клоду от 5 мая 1816 года, где говорится об опыте отображения вольеры на бумаге при помощи камеры-обскуры.            

     Узнав, что Ньепс занимается поисками получения стойкого изображения в камере-обскуре, Дагер экспериментировавший с камерой обскурой написал ему. Братья Клод и Нисефор Ньепс насторожено отнеслись к Дагеру, они хранили свои работы в тайне и обменивались результатами в зашифрованных письмах. И все же ответ пришел, но только через год. А 1829 г. Ньепс и Дагер заключили договор о совместной работе по усовершенствованию гелиографии ("письмо под средством солнца"). Но в 1833 г. Ньепс умирает.           

     Л. Ж. Дагер усовершенствовал технику Ньепса: вместо йода он применял пары ртути и закреплял снимок в растворе поваренной соли. В августе 1839 г. Дагер опубликовал книгу "Дагерротип и диорама". С тех пор его изобретение окрестили дагеротипией, а снимки соответственно - дагерротипами. Они представляли собой медную пластинку, покрытую слоем светочувствительного серебра.           

     Но  далеко не все исследователи истории  фотографии именуют Дагера изобретателем фотографии. Американский исследователь Питер Поллак считает, что "Дагер не изобрел фотографию, но сделал ее действующей, сделал ее популярной". Советская фотографическая наука наоборот не признает других изобретателей кроме Дагера и Талбота. Гелеотипию Ньепса К.В. Чибисов называет не более чем опытами, предшествовавшими открытию, таким образом, опуская заслуги Н. Ньепса до предвестников фотографии Веджвута и Дэви .           

     И все же, несомненно, одно - к моменту  представления открытия Дагера фотография или точнее светопись была уже известна, заслуга же Дагера, а так же как и Араго заключалось понимании сделанного открытия. Ведь сделать открытие легче, чем понять, что оно сделано .           

     Еще одним англичанином, занимавшимся экспериментами со светом был В.Г. Талбот. Он еще в 1834 г. получил негативные отпечатки растения на светочувствительной бумаге покрытой составом из солей серебра . В феврале 1839 г. он предоставил свои "светорожденные" изображения и разъяснил в чем его метод, отличается от метода Дагера. Правда, до четкости дагерротипов картинкам Талбота было еще очень далеко. Поэтому открытие английского изобретателя осталось в тени, т.к. значение негативно-позитивного принципа, позволяющего размножить снимки, в пору стремящихся успехов дагерротипии оказалось просто непонятным. Однако Талбот решил проблему увеличение снимков с небольших негативов. Основным его достижением является процесс колотипии, основанный на применении бумаги покрытой йодистым серебром. Так же он занимался опытами с цветной фотографией.

     Виды  фотографии

     Чёрно-белая  фотография - исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

     Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

     Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

     Вторым  важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

     Практическое  применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как  ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

     Большой вклад в дальнейшее совершенствование  метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие  уменьшить выдержку и увеличить  возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А.Мите.

     Наряду  с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться  и другие процессы (методы) цветной  фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в  свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

     Цифровая  фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

     Принцип работы цифровой камеры заключается  в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в  цифровую форму.

     В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

     Жанры фотографии

     В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились  достаточно чувствительные фотографические  материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

     Особое  место и значение фотографии в  художественной культуре связано с  технической, научной сущностью  фотографии. Важнейшим свойством  фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как  и в живописи или рисунке, несёт  в себе художественное обобщение, раскрытие  внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и  многое другое.

     По  сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами.

     Фотограф  использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам  живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка.

     Жанры фотографии как искусства

  • Анималистика
  • Батальный жанр
  • Бытовой жанр
  • Натюрморт
  • Обнажённая натура (Ню)
  • Пейзаж
  • Портрет & Автопортрет
  • Флора.

Информация о работе История фотографии