Рефераты по философии

Что такое философия

29 Декабря 2011, статья

Изначально понятие «философия» относится к временам Геродота, Гераклита и Пифагора. На русский язык само слово "философия" переводится как любовь (филео) к мудрости (софия) - любомудрие. Но объяснить понятие философии столь же кратно гораздо сложнее, так как в разное время философы выдвигали разные тезисы философии. Таким образом, изучая их сочинения, можно ближе подойти к собственному пониманию философии, ведь одним из главных её принципов всегда было умение думать и мыслить.

Что такое философия

21 Ноября 2012, реферат

Философия - особая форма познания мира, система взглядов по наиболее общим проблемам бытия и познания, и, прежде всего по вопросу об отношении мышления к бытию, духа к природе, составляющему её основной вопрос.

Что такое философия, ее предназначение, социальные функции и роль в жизни человечества

13 Февраля 2012, курсовая работа

Многое из того, что окружает человека, он впускает в собственную душу безотчетно, без какой - либо критической оценки, принимая окружающий мир таким, как он есть, не задумываясь о его природе. Обычно человек старается жить просто и не испытывает потребности в последовательном размышлении. Но человеку присуще и иное состояние души, и он открывает в себе способность продвигаться к истине, открывать тайны реальности, открывать тайны реальности, пытается ответить на вопросы, которые как - будто не имеют значения для него лично.

Что такое философия?

27 Октября 2011, лекция

Любая система знаний имеет свой объект и предмет. Объект - та сфера или область действительности, которую исследует или объясняет, истолковывает данная система знаний. Наиболее существенные, главные для данной системы знаний стороны (аспекты) объекта составляют ее предмет. Учитывая, что различие объекта и предмета относительно (в разных отношениях одно и то же явление может быть либо объектом, либо предметом), в данном случае целесообразно рассматривать их в единстве, как предметное поле философии.

Что такое человек

22 Декабря 2010, контрольная работа

Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд. Известный русский философ А.А.Богданов писал: "Для обывателя "человек" - это вовсе не загадка, не "проклятый вопрос", а просто живой факт его обывательского опыта: "человек" - это он сам и другие обыватели, и все, кто обладает достаточным сходством с ними... Для философа-метафизика "человек" - великая загадка... - это существо, одаренное разумом, "нравственною свободою", "стремлением к абсолютному" и тому подобными возвышенными свойствами...".

Чувственное и логическое познание

19 Ноября 2010, контрольная работа

Проблема познания является одной из важнейших, которыми занимается философия, наряду с такими проблемами, как сущность бытия, человека и общества. Ее решение находится в тесной связи, а зачастую и в прямой зависимости от того, как решаются проблемы бытия.

Чувственное познание и его формы

21 Ноября 2012, доклад

В процесс познания включена вся психическая деятельность человека. Однако основную роль выполняют чувственное и рациональное познание. Чувственное, или сенситивное познание — это познание с помощью органов чувств, оно дает непосредственное знание о предметах и их свойствах и протекает в трех основных формах: ощущение, восприятие, представление.

Чувственное, рациональное, иррациональное в познании

15 Марта 2011, реферат

В своем диалектическом единстве чувственное и рациональное познание способно довольно глубоко проникнуть в мир объективной истины. Однако ни чувствам, ни разуму не следует особо обольщаться своими возможностями и способностями в претензиях на познание и объяснение мира и человека. В самом характере познания заложена определенная доля здорового гносеологического скептицизма, поскольку чем больше увеличиваются объем и сфера человеческого знания, тем с большей отчетливостью осознается и расширяется круг непознанного.

Шарден Пьер Тейяр - Феномен человека

02 Декабря 2011, реферат

Годы, которые протекли со дня смерти о. Пьера Тейяра де Шардена (1881-1955), были наполнены ожесточенными спорами, возникшими вокруг его имени. Книги этого выдающегося ученого, вышедшие посмертно, вызвали реакции, зачастую диаметрально противоположные. Если одни именуют его "новым Фомой Аквинским", который в 20 в. вновь сумел отыскать подходы к обретению единства науки и религии; другие - характеризуют его учение как "фальсификацию веры" (Жильсон), "подмену христианской теологии гегелевской теогонией" (Маритен) (1). Результатом явилось процедура изъятия книг Т. из библиотек семинарий и др. католических учреждений и указ канцелярии Ватикана от 30.6.1962, призывающий охранить католическую молодежь от воздействия его работ. Однако, как бы ни оценивать Тейяра и его миросозерцание, никто не может отрицать, что он - явление в высшей степени значительное и симптоматичное. Творчество его с огромным интересом изучалось и изучается в мире в самых разных ракурсах и с самых разных точек зрения. Историки науки спорят о правдоподобии, ценности и перспективах дальнейшего продумывания той всеохватной картины развития Вселенной, которую Тейяр создавал «по кусочкам» всю свою жизнь.

Шарль Луи Монтескье

25 Апреля 2012, реферат

Шарль Луи Монтескье (1689-1755) был одним из выдающихся мыслителей эпохи Просвещения. Его работы предвосхитили многие положения современного понимания политики, государства и права. Самыми значительными его работами считаются: "Персидские письма", "О духе законов" и "Размышления о причинах величия и падения римлян".

Шарль Луи Монтескье о принципе разделения властей

19 Января 2012, реферат

В этом же трактате Монтескье излагает свою теорию разделения властей. Теорию разделения властей Монтескье невозможно рассматривать в отрыве от его политических и правовых взглядов.
Целью данной работы является: раскрыть основные положения теории разделения властей Ш. - Л. Монтескье, предварительно рассмотрев его взгляды на государство и право.

Шарль-Луї Монтеск'є

27 Ноября 2011, реферат

Шарль-Луї Монтеск'є (1689-1755) - відомий філософ, історик і письменник. Його філософські й політичні погляди викладено у праці "Про дух законів" (1748). Ш. Монтеск'є був виразником інтересів буржуазії у її боротьбі проти феодалізму й політичного абсолютизму.

Швейцер (Schweitzer), Альберт

22 Марта 2012, реферат

Немецкий врач, миссионер, теолог и музыковед Альберт Швейцер, лауреат Нобелевской премии мира, 1952 г.
В конце 1954 г. Ш. отправился в Осло, где 4 ноября выступил с Нобелевской лекцией «Проблемы мира». В ней он выразил убежденность, что человечество должно отказаться от войн по этическим причинам, т. к. «война делает нас виновными в преступлении бесчеловечности». По его мнению, лишь тогда, «когда идеал мира укоренится в людском сознании, можно будет ожидать эффективной работы учреждений, призванных оберегать мир».

Шеллинг философиясы

21 Ноября 2012, реферат

Фихтенің зердеге айрыөша назар аударған философиясы неміс жерінде үлкен қолдау тапты. Оныі таным туралы, субъектінің қызметі туралы концепциясы көптеген философтарды ойландырды. Солардың ішінде классикалық неміс философиясының ірі өкілі Ф.И. Шеллингтің (1775-1854) еңбегі ерекше бағалы.
Бірақ Шеллинг Фихтенің шәкірті болғанымен, көп кешікпей ұстазының көзқарасынан бас тартты.

Шкідливі звички „Паління”

26 Ноября 2011, доклад

Паління є найпоширенішою шкідливою для організму людини звичкою. Мільйони людей на планеті палять цигарки, хоча знають, що паління спричиняє багато захворювань, скорочує життя, призводить до передчасної смерті.

Школа бытия

03 Декабря 2011, курсовая работа

Античная философия развивалась на протяжении XII--XIII веков, с VII в. до н.э. по VI в. н.э. В историческом плане античную философию можно разделить на пять периодов:
1) натуралистический период, где основное внимание уделялось проблемам природы (фюзиса) и Космоса (милетцы, пифагорейцы, элеаты, короче досократики);
2) гуманистический период с его вниманием к проблемам человека, прежде всего к этическим проблемам (Сократ, софисты);

Школа Эпикура

20 Января 2012, курсовая работа

Эпикур (342–270 до н. э.) выходец из Афин. Он начал изучать философию с 14 лет. По одной из версий он начал изучать ее после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита – Навсифан. А затем платоник Памфил.
Сам Эпикур считал себя самоучкой и весьма неблагоприятно отзывался о своих учителях, собственно, как и о большинстве философов, современных ему.

Шпаргалка по "Философии"

07 Октября 2011, шпаргалка

Работа содержит краткие ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Философия".

Шпаргалка по "Философии"

13 Октября 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия".

Шпаргалка по "Философии"

21 Февраля 2013, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия"

Шпаргалка по "История и философия науки"

27 Февраля 2012, шпаргалка

Ответы на вопросы вступительного экзамена в аспирантуру по предмету "История и философия науки".

Шпаргалка по "Социальной Философии"

25 Января 2012, шпаргалка

Работа содержит ответы на 34 вопроса по дисциплине "Социальная философия".

Шпаргалка по "Філософії"

01 Апреля 2013, шпаргалка

Філософія 34
Філософія Стародавньої Греції.
Ф. 36. Філософське вчення Платона.
Ф. 37. Філософія Арістотеля.

Шпаргалка по "Філософія"

29 Ноября 2012, шпаргалка

Історичними передумовами формування філософії Нового часу є утвердження буржуазного способу виробництва в Західній Європі, наукова революція XVI—XVII ст., становлення експериментального
природознавства. Вона обстоювала свої засадові принципи в боротьбі з феодальною ідеологією, середньовічною схоластикою, релігією та церквою, продовжуючи духовні надбання епохи Відродження.
Філософська парадигма Нового часу створила сприятливі умови для існування філософського матеріалізму у власному розумінні цього слова.

Шпаргалка по "Філософія"

15 Февраля 2013, шпаргалка

На відміну від міфології та релігії, які є духовними засобами соціального контролю, породжуються суспільством, філософія покликана до життя особливими соціальними умовами. Філософія виникає в тих цивілізаціях, де відбувся поділ праці на фізичну і розумову. Це є хоч і необхідною, але недостатньою умовою. Наприклад, в Давньому Єгипті, Вавилоні існували соціальні стани, не зайняті фізичною працею, але філософії як світогляду чи систематичної інтелектуальної діяльності там не було.

Шпаргалка по "Филосифии"

05 Февраля 2013, шпаргалка

Понятие мировоззрения и его структура.
Мировоззрение – это обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка человеком смысла своей жизни и деятельности, совокупность различных ценностных ориентаций, верований, убеждений и идеалов людей. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру или самому себе.
Таким образом, мировоззрение есть определенная форма духовного освоения действительности под углом зрения отношения субъекта к ней. Мировоззрение, в конечном счете, направлено на осознание, осмысливание места, роли человека в окружающем мире.

Шпаргалка по "Философии"

17 Декабря 2010, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Философия".

Шпаргалка по "Философии"

09 Декабря 2010, шпаргалка

1.Определение науки. – стр.4
2.Аспекты философского изучения науки. – стр.4
3.Наука как социальный институт.
4.Функции науки в культуре. – стр.5
5.Основные функции точных, естественных, гуманитарных и технических наук. . – стр.5
6.Эмпирический уровень научного исследования. . – стр.5
7.Теоретический уровень научного исследования. . – стр.5
8.Античные ученые и философы.
9.Идеи натурфилософии, ценные для современной науки.
10.Птолемеевская космологическая модель.
11.Астрономическая революция XVI-XVII вв. (Н.Коперник, Тихо Браге, И. Кеплер, Г.Галилей).
12.Три познавательные традиции в средневековье.
13.Почему Галилея называют «отцом современного естествознания»?
14.Роль И.Ньютона в истории науки.
15.Ученые, заложившие основы классического естествознания (Г.ВЛейбниц, Р.Декарт, Ф.Бэкон).
16.Следствия второй рациональной революции для культуры. Зарождение установок техногенной цивилизации в Новое время.
17.Революция в физике: кон.XIX-нач. XX века. Изменение представлений о пространстве и времени. Формирование квантовой теории. Зарождение энергетического мировоззрения.
18.Установки и принципы классического естествознания.
19.Установки и принципы неклассического естествознания.
20.Понятия техники и технологии. Природа и сущность техники.
21.Исторические этапы развития техники и образы природы.
22.Классическая и неклассическая рациональность. . – стр.9
23.Философское понимание материи.
24.Современные научные представления о материи.
25.Значения понятий: позитивизм, сциентизм, антисциентизм, парадигма, верификационизм, фальсификационизм, анархистская эпистемология.
26.Проблема демаркации в методологии науки.
27.Проблема множественности пространств и времен в современной науке.
28.Реальное, модельное и психологическое (перцептивное) пространство и время.
29.Статическая и динамическая концепции времени.
30. Восточная доктрина об эволюции.
31.Основные направления глобальной эволюции.
32.Теория «Большого Взрыва» и ее подтверждения.
33.Гипотеза “тёмной материи” (тёмное вещество, тёмная энергия). Ее мировоззренческое значение.
34.Антропный принцип.
35.Отличительные признаки человека и животных.
36.Основные значения понятия сознания.

Шпаргалка по "Философии"

19 Декабря 2010, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Философия".

Шпаргалка по "Философии"

13 Января 2011, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по предмету "Философия".