Античная натурфилософия как первая форма рационального познания

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 12:44, контрольная работа

Описание работы

Античная Ф, т.е. Ф древ греков и римл, зародилась в 6 в. до н.э. в Грец и просуществовала до 6 в. н.э. Ее завершение связано с закрытием импе-ром Юстинианом в 529 г. последней греч фил-ой школы, Платоно-ой Академии. Натурфил-я -попытка объяснить П, основываясь на рез-ах, полученных науч-ми методами. Занимается важн. естественнонауч-ми понятиями (субстанция, материя, сила, простр-во, время, жизнь, развитие, з-н П.), Натурфил-фы т.е. фил-фы П бились над проблемой: что такое П, они намного успешнее объясняли явления П, чем дух-ый мир Ч.

Работа содержит 1 файл

1.Античная натурфилософия как первая форма рационального познания.docx

— 18.79 Кб (Скачать)

1.Античная  натурфилософия как первая форма  рационального познания

Античная Ф, т.е. Ф древ греков и римл, зародилась в 6 в. до н.э. в Грец и просуществовала до 6 в. н.э. Ее завершение связано с закрытием импе-ром Юстинианом в 529 г. последней греч фил-ой школы, Платоно-ой Академии. Натурфил-я  -попытка  объяснить П, основываясь на рез-ах, полученных науч-ми методами. Занимается важн. естественнонауч-ми понятиями (субстанция, материя, сила, простр-во, время, жизнь, развитие, з-н П.), Натурфил-фы т.е. фил-фы П бились над проблемой: что такое П,  они намного успешнее объясняли явления П, чем дух-ый мир Ч.

Головоломка антич-ой Ф:многое и единое. В мире людей сущ-ет огромное разнообразие явлений. Хорошо если бы Ч мог совладать с самыми различными явл-ми, понимая их единообразно. Так родилась  фил-я идея: многое надо увидеть как одно.

Единое-матер-я субстанция Первым фил-ом называют Фалеса . Он разрешил головоломку многого и единого: мир удивителен, одушевлен и полон божеств, но началом всего существующего является вода, у Анаксимена – воздух, у Гераклита  - огонь у Анаксимандра: все произошло из апейрона, Эмпедокл брал в кач-ве основы 4 вещества: огонь, воду, воздух и землю.  Фил-фы исп-ли один и тот же способ понимания многого: что в основе мира нах-ся материальная субстанция. Субстанция - то, что не нуждается для своего объяснения в другом. Первые фил-фы были правы в том, что имея дело со многим, полезно искать общее.          

Единое –это числа. Пиф не отказался от 4-х субстанций,  но стремился найти их первоосновы (т.е.числа). Начало всего - единица, двойка, тройка, четверка; им соответствуют по порядку точка, линия (два конца), плоскость (три вершины треугольника), объем (четыре вершины пирамиды). Из объемных фигур получаются чувственно воспринимаемые тела, которые имеют четыре основы - огонь, воду, землю и воздух; числа позволяют описывать различные по кач-ву явле-я, используя единообразный подход.

Многое не существует Парменид и Зенон доказывали, что многое вообще не сущ-ет. Мнение о реальности многого облаком чувств. Нельзя слепо доверять чувствам: прямая палка на границе воды/воздуха кажется изломанной, но она не явл-ся таковой. Мнения надо обосновывать, учили элеаты.

Единое-это атомы и пустота Левкипп и Демокрит:  сущ-ют неделимые фрагменты (атомы).Атомы вещества называют просто атомами, атомы пространства -амерами,  атомы времени - хрононами. Кроме атомов вещ-ва есть еще пустота.  Любая вещь состоит из атомов и пус-ты. Всякая вещь имеет конечные размеры. (пр:Стрела действ-но движется, ибо движ-е есть, по определению, прохождение опред-го числа атомов пространства(амер) за опред-ое число атомов времени - хрононов). Представления, развитые атомистами, объясняют множ-во явлений П,  физ, биол и др.

Вывод: В натурфил-ий период античной Ф были сформированы следущ-е тенденции:

1)становление  Ф как формы теоретич-го мировозр-я, фил-го стиля мышления) 2)освобождение сознания от мифологич-их и религио-ых представлений 3)становление противоположных фил-х направлений: материализма и идеализма; 4) формиров-е ранней метафизической и диалектической концепции бытия.


Информация о работе Античная натурфилософия как первая форма рационального познания