Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 16:14, контрольная работа
Любая педагогическая технология является составной частью педагогической системы, а методы и приемы, способы и формы обучения являются элементами любой педагогической технологии.
Введение
1.Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
2. Классификация педагогических технологий.
3. Краткий обзор современных педагогических технологий.
4. Современные инновационные технологии в педагогике
Заключение
Библиографический список
Содержание
Введение
1.Теоретические характеристики современных педагогических технологий.
2.
Классификация педагогических
3.
Краткий обзор современных
4.
Современные инновационные
Заключение
Библиографический список
Введение
Поиск
путей совершенствования
Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Что же такое педтехнология?
Педтехнология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств.
Любая
педагогическая технология является составной
частью педагогической системы, а методы
и приемы, способы и формы обучения
являются элементами любой педагогической
технологии. Использование современных
образовательных технологий в практике
обучения является обязательным условием
интеллектуального, творческого развития
учащихся.
1. Теоретические характеристики современных
педагогических
технологий.
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». В его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса
Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учителя и учащихся. Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
Понятие
«педагогическая технология»
1)
научным: педагогические
2) процессуально-описательным: описание процесса, совокупность цели, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;
3) процессуально-действенным: осуществление технологического процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.
Таким
образом, педагогическая технология функционирует
и в качестве науки, исследующей
наиболее рациональные пути обучения,
и в качестве системы способов, принципов,
применяемых в обучении, и в качестве реального
процесса обучения.
2.
Классификация педагогических
технологий.
В педагогической науке существуют различные классификации педагогических технологий. Рассмотрим наиболее известные классификации Селевко Г.К., Беспалько В.П. и Фоменко В.Т.
Г.К. Селевко систематизировал наиболее известные в педагогической науке и практике технологии и дал описание классификационных групп.
В.П. Беспалько предложена классификация педагогических технологий по типу организации и управления познавательной деятельностью.
Виды технологий по дидактическим системам:
-
классическое лекционное
-
система «консультант» (
- обучение с помощью учебной книги;
- компьютерное обучение;
- групповые способы обучения.
Принципиально
важной стороной в педагогической технологии
является позиция ребенка в
-
технология сотрудничества
-
технологии свободного
-
авторитарные технологии. В которых
педагог является единоличным
субъектом учебно-
По категории обучающихся наиболее важными являются:
- массовая (традиционная) технология, рассчитанная на среднего ученика;
- технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов);
-
технологии компенсирующего
И, наконец, технологии большого класса определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.
Комбинированная технология характеризует основную модернизацию, делает наибольший вклад в достижение целей обучения.
По направлению модернизации традиционной системы выделяют следующие группы технологий:
Интересную
классификацию педагогических технологий
предложил профессор В.Т.
- предметный план действий;
- внешнеречевой план действий;
-
свернутый или сокращенный
- единой основы;
- сквозных идей курса;
- межпредметных идей.
3.
Краткий обзор
современных педагогических
технологий.
Существует
множество современных
1. Технология личностно-ориентированного образования.
Эта технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребенка. Фундаментальная идея состоит в переходе от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. Творчество является основным способом существования ребенка в пространстве личностно-ориентированного образования. Ребенку нужна педагогическая помощь и поддержка. Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и сознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, развитие. Технология личностной ориентации пытается найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: используют методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, корректируют содержание образования .