Верботональный метод обучения и реабилитации детей с нарушенным слухом

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:58, контрольная работа

Описание работы

Верботональный метод как педагогическая система начал фор-мироваться с середины прошедшего столетия в результате разви¬тия научных исследований в лингвистике и практической работы в области речевой коммуникации. Его создателем стал выдающийся хорватский лингвист, занимающийся изучением восприятия речи людьми, имеющими проблемы в общении, доктор Петар Губерина. В 1954 г. он открыл в г. Загребе (Хорватия) Верботональный центр «СУВАГ». В настоящее время существуют более 600 подоб¬ных центров в 70 странах мира, где успешно используется вербо¬тональный метод. Штаб-квартира Ассоциации международных центров «СУВАГ» находится в Париже.

Работа содержит 1 файл

Верботональный метод обучения и реабилитации детей с нарушенным слухом.docx

— 28.67 Кб (Скачать)

Верботональный метод как педагогическая система опирается на целый комплекс мер, направленных на развитие детей с нару¬шенным слухом:

- совершенствование моторики  и повышение чувствительно¬сти слуховых путей, необходимое для восприятия интонации и Ритма, формирование звуковой системы, а также проприоцеп-тйвных и соматосенсорных ощущений, с помощью которых чело-Веческое тело участвует в восприятии и воспроизведении речи;

~ гармоничное развитие  полисенсорики всех органов чувств Как основы восприятия эмоций и становления интеллекта.

Ответственность за непосредственное исполнение обучающих ЭДач верботонального метода в центрах реабилитации возложена на следующих сотрудников: сурдопедагога (фронтальные занятц^ в группе); реабилитатора (развитие остаточной слуховой функцц^ и речи, постановка и коррекция произношения на индивидуал^ ных занятиях); сурдопедагога по фонетической ритмике; сурдопе¬дагога по музыкальной стимуляции (развитие речи и остаточного слуха с помощью ритмико-мелодических приемов на фронталь-ных занятиях); воспитателя учебной группы (развитие слуха и речи как на занятиях, так и вне занятий, организация речевого досуга детей).

Время проведения групповой  и индивидуальной работы с деть¬ми зависит от их возраста и подготовленности. Большинство спе¬циалистов, работающих по верботональному методу у нас в стра¬не, проходят обучение и стажировку в Центре-клинике «СУВАГ» (Загреб, Хорватия).

Предусмотрено также активное участие в реабилитационном процессе родителей или лиц, их заменяющих. Сотрудники цент¬ров постоянно проводят с ними консультативную и даже учебную работу.

Полноценная интеграция ребенка, имеющего нарушения слу¬ха, во многом обусловлена систематическими занятиями с ним его родителей. Такие занятия проводятся в домашних условиях в удобное для всех время. Их целями являются развитие зрительного внимания к лицу говорящего, формирование мотивации речи, желания участвовать в диалоге, обучение восприятию сказанного на слух и говорение по подражанию речи родителей, которые про¬износят фразы заданной ритмико-интонационной структуры. Как правило, в них включаются игры, во время которых ребенок име¬ет возможность спонтанно и естественно воспринимать речь и пение.

Основной принцип верботонального метода в отношении ро¬дителей — восприятие ими своего ребенка как слышащего и мак¬симальное содействие его развитию.

Опыт зарубежных и отечественных  сурдопедагогов подтверж¬дает, что применение верботонального метода как педагогиче¬ской системы сокращает дистанцию между детьми с нарушенным слухом и слышащими, способствуя успешному включению таких детей в общеобразовательную среду.


Информация о работе Верботональный метод обучения и реабилитации детей с нарушенным слухом