Ваш ребенок левша

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:31, реферат

Описание работы

В процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие головного мозга отвечает за конкретно - образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое полушарие отвечает за речевые функции, чтение, письмо, а так же математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называют доминантным или преобладающим.

Работа содержит 1 файл

консульт.учит..docx

— 34.22 Кб (Скачать)

    Далее отрабатываются понятия верхнего правого угла, нижнего левого угла и т.д. Продуктивен для занятий с целым классом вариант, при котором лист бумаги заменяется поверхностью парты и ребенок работает в границах своего рабочего места. Ученики по команде учителя кладут на указанное место, например в верхний правый угол, ластик. В этом случае проследить за движениями бывает значительно проще.

    Очень важным этапом освоения левшой тетрадного листа является верный отсчет клеточек во всех направлениях. Дело в том, что попытки их подстраховать часто заканчиваются провалом, так как ребенок попросту не замечает точки-подсказки! Поэтому команду "отступить вниз три клеточки" хорошо подкрепить движением руки вниз.

Затем подходит очередь графических диктантов. Желательно, чтобы по окончании диктовки в тетради при верном выполнении получался какой-то узнаваемый силуэт.

    В современных пособиях встречается много заданий на подбор пары данной фигурке из нескольких приведенных ниже вариантов, среди которых присутствует и зеркальное изображение. Полезно копировать образец, начав с простых фигур и постепенно их усложняя, но по-прежнему при предварительном анализе выделяя отдельные части и спланировав порядок работы.

    Дисграфические ошибки на письме леворуких детей и как их предотвратить:

- выраженные  нарушения почерка,

- неправильное  начертание букв (оптические ошибки: п-т, л-м, н-к, х-ж и др.), - искажение соотношения частей, зеркальное письмо.

  • Предлагайте ему как можно больше шнуровать, завязывать и развязывать узелки. Левой рукой, конечно. Пусть выкладывает мозаику, собирает пазлы.
  • Полезно собирать-разбирать модельки из "Лего", раскручивать-закручивать мелкие детали конструкторов.
  • Раскладывать карточки, сдавать карты - тоже хорошая тренировка.
  • Вашими помощниками в занятиях с ребенком могут стать обычные трафареты с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей и т.п. Для детей более старшего возраста будут полезны трафареты для написания букв и цифр. Эти занятия уже будут нацелены не только на развитие мелкой моторики рук , но и на профилактику ошибок в написании.
  • Очень хороших результатов помогает добиться штрихование.

    Штриховать можно самостоятельно нарисованные геометрические фигуры, картинки в книжках-расскрасках, мультяшных героев.

  • Очень важно, чтобы ребенок имел представление о правильном образе букв и цифр. Написать среди "правильных" букв неправильные или сделать на компьютере "тренировочный" лист с ошибочно написанными буквами и цифрами.
  • Предложите ребенку самостоятельно дориовасть отсутствующие элементы у букв, написание которых может вызвать сложности.

    Ориентируясь на то, что образное мышление левши более развито, можно предложить ему найти ассоциации для каждой из "сложных" букв, тогда их  ребенок запомнит гораздо быстрее. Например Буква Ч похожа на чайник с носиком.

  • Можно предложить ребенку конструировать буквы из палочек разной длинны, спичек, зубочисток.
  • Очень хорошее упражнение - обводить предметов по контуру.
  • Еще один вид упражнений, который направлен  не только на подготовку к освоению навыков письма, но и на тренировку внимания и памяти, это срисовывание.

(для начала  можно использовать простые геометрические  рисунки как образец, постепенно  усложняя, используя наборы букв  и цифр, а так же несложные  тексты для тех детей, которые  уже научились читать).

  • Не стоит забывать о том, что ребенку очень полезно рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина, делать аппликации. Так же упражнения и специально организованные занятия для развития мелкой моторики будут очень полезны.

                                ТОВАРЫ ДЛЯ ЛЕВШЕЙ.

Важно понять, что  ребенку-левше неудобно пользоваться обычными пишущими принадлежностями, они тратят больше времени и усилий, чем правши. Например, левшам очень  неудобно работать с ластиками обычной  формы. Им удобнее пользоваться ластиками  треугольной формы, которая соответствует  естественному захвату руки и  уменьшает мышечные усилия, необходимые  для удержания ластика.

Также пользоваться обычной линейкой леворуким ученикам неудобно. Это связано с тем, что рука движется слева направо, при этом закрывается шкала и размазывается линия. Эти проблемы решаются с помощью линейки для леворуких, разметка шкалы в которой идет справа налево.

Также для левшей разработаны:

1. Ручки для  левшей.

Особенность ручек  для левшей в том, что многие из них имеют эргономичную трехгранную  форму, которая соответствует естественному  захвату руки и уменьшает мышечные усилия, необходимые для держания пишущего инструмента. А специальные  резиновые подушечки для пальцев  одновременно оказывают "массажные  услуги".

2. Карандаши  для левшей.

3. Фломастеры  для левшей.

4. Ножницы для  левшей.

5. Линейки для  левшей.

6. Точилки для  левшей.

7. Ластик для  левшей.

                                       Заключение.

    Если ваш ребенок – левша, то вы просто обязаны знать психологические и другие особенности таких детей. Это позволит вам правильно его воспитать, не привив своему малышу комплекс «леворучки». История знает огромное количество гениальных людей, которые были левшами, и возможно, благодаря именно этой своей особенности, создали свои вечные шедевры. Среди таких людей множество ученых, композиторов, художников, писателей, полководцев и президентов, актеров и других. Левшами были Ньютон и Эйнштейн, Бах и Бетховен, Пикассо и Микеланджело, Леонардо да Винчи и Маяковский, Македонский, Бонапарт и Юлий Цезарь, Авраам Линкольн и Чарли Чаплин, Мерилин Монро и многие, многие другие. Согласитесь, при таком внушительном звездном списке, наверно, не так уж и плохо быть левшой! Обратите внимание, и возможно, в вашем ребенке-левше скрыты какие-то таланты, которые ему необходимо помочь развить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Используемая  литература:

  1. Макарьев  И. Если ваш ребенок левша. Спб, 1995.
  1. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика  и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  1. Стаханова Т. А. Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей.
  1. Ремеева А.Ф. О левшах. К вопросу о недопустимости переучивания левшей.
  1. Шумакина М.А. Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста //Начальная школа, №9, 2006.

Рекомендуемая литература:

    1.Гусова А.Д. Эти невероятные левши // Психология. Пермь. – 2007. - №11.

    2. Жаворонкова Л.А. Правши и левши //Наука в России, №3, 2007.

    3. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997.

    4. Юдин Н.М. О феномене леворукости //Воспитание школьников, №10, 2002.

    5. Иншакова О.В. Леворукие дети и математика //Педагогический марафон, №№21-24, 29, 32-33, 2003. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Цель: рассмотреть одну из актуальных проблем в обучении школьников. 

Задачи:

·       Обсудить с педагогами проблему обучения детей – левшей;

·       Показать возможности в учебной деятельности детей – левшей:

·       Показать секреты обучения детей- левшей.

План  консультации:

1.Введение.

2.Статистика.

3.Тесты для левшей.

4.«К чему приводит наша настойчивость?»

5.Педагогические секреты обучения маленьких левшей.

6.Товары для левшей.

7.Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        ФГБОУ ВПО

         «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

               ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИКИ  И ПСИХОЛОГИИ

КАФЕДРА ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И

                      СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                      КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ  ПЕДАГОГОВ

                            ТЕМА:

         "Ребенок-левша. Практические советы по оказании

                                помощи"леворуким" детям".

                                                                                                           Студентки:

                                                                                              V курса, 53 группы

                                                                                                  Рыбалкиной И.А. 
 

                                     Орел - 2011

Информация о работе Ваш ребенок левша