Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2012 в 20:23, контрольная работа

Описание работы

В качестве одного из приоритетных направлений государственной образовательной политики рассматривается необходимость включения в систему образования детей с теми нарушениями развития, которые создают препятствия для посещения дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного типа.
Данная группа детей характеризуется большой разнородностью; можно условно выделить несколько групп детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих специальные дошкольные учреждения и остро нуждающихся в специализированной коррекционнно-педагогической помощи:

Работа содержит 1 файл

контрольная моя.docx

— 23.94 Кб (Скачать)

Группы  кратковременного пребывания, лекотеки.

Группы кратковременного пребывания создаются в целях оказания коррекционной  помощи детям с различными отклонениями в развитии, не обучающимся на постоянной основе в образовательных дошкольных учреждениях компенсирующего и  комбинированного вида. Такие группы могут открываться при ДОУ компенсирующего и комбинированного вида, ГОУ «Специальная (коррекционная) школа – детский сад», специальных школах для детей с различными отклонениями в развитии, в различных психолого-педагогических, социальных и реабилитационных центрах. Эти группы могут посещать дошкольники с комплексными нарушениями в развитии, которые по объективным причинам не могут постоянно посещать детский сад.

Одной из форм психолого-педагогического  сопровождения детей с комплексными нарушениями, которые по различным  причинам не могут посещать дошкольные образовательные учреждения компенсирующего  или комбинированного вида и нуждаются  в систематической психолого-педагогической и коррекционной помощи, является лекотека.

Целью деятельности лекотек являются обеспечение психолого-педагогического  сопровождения детей от 2 месяцев  до 7 лет с нарушениями развития, их социальная адаптация, подготовка к включению в ДОУ компенсирующего и комбинированного вида, оказание психолого-педагогической помощи родителям. В лекотеке может находиться до 12 детей с 2 месяцев до 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Контингентом лекотеки должны стать  дети с комплексными нарушениями  в развитии, не посещающие дошкольные учреждения. Использование игровых методов на развивающих и коррекционных занятиях будет способствовать преодолению социальной депривации, расширению контактов с детьми и взрослыми, стимуляции психического развития. Целесообразно посещение лекотек и детьми с комплексными нарушениями, получающими коррекционную помощь в форме надомного обучения, группах кратковременного пребывания. Однако желательно, чтобы лекотека не была единственной формой помощи детям с комплексными нарушениями, а развивались другие вариативные формы образования в структуре дошкольных учреждений, которые позволяют осуществлять систематическое воспитание и обучение детей данной категории.

Итак, разработка и организация  вариативных форм получения специального дошкольного образования детьми, не посещающими на постоянной основе образовательные учреждения, будут  способствовать:

    • Максимальному охвату дошкольным образованием детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья;
    • Социальной адаптации детей, развитию их жизненных компетенций;
    • Формированию умений и навыков, необходимых для посещения типового образовательного учреждения компенсирующего или комбинированного вида;
    • Подготовке к школе в доступных ребенку пределах;
    • Повышению педагогической компетенции родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 


Информация о работе Вариативные формы дошкольного образования детей с комплексными нарушениями развития