Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Дата добавления: 15 Ноября 2011 в 14:38
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: аттестационная работа
Скачать полностью (90.06 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

- Горбатюк.doc

  —  425.00 Кб

Самоанализ  профессиональной деятельности

воспитателя МДОУ № 47 «Гусельки»

Горбатюк  Любови Михайловны 

Моя педагогическая деятельность

Работать  в детском саду я начала в 1988 году в качестве младшего воспитателя. Воспитателем работаю с 1989 года, после окончания пед.класса. В 1997 году окончила Сургутский высший педагогический колледж по специальности «воспитатель в дошкольных учереждениях».

Мое педагогическое кредо-

  • «С любовью и заботой относится ко всем детям».
  • «Всегда находится в поиске, повышая своё мастерство и профессионализм».
  • «Передавать детям все свои навыки и умения, открыв перед ними дверь в мир знаний, наполняя их сердца любовью и теплом».

Мой девиз:

«Если у человека есть стремление, вера и  желание, то он может всего добиться!»

Главная цель моей деятельности

Совершенствовать  свое мастерство; оценивать свою работу с позиции завтрашнего дня, для  решения новых задач, поиска наиболее эффективных путей воспитания детей, создания оптимальных условий для  развития у детей коммуникативных  навыков. Оказывать помощь родителям на пути воспитания их детей, передавая им свой опыт, знания и умения.

Задачи,  которые я решаю.

1.Учить детей преодолевать психологический барьер, создавать условия для межличностного общения в группе.

2.Обеспечить  охрану жизни и укрепление здоровья детей.

3.Обучать  детей искусству общения в  разных формах и ситуациях.

4.Создать  полноценную развивающую среду,  способствующую развитию коммуникативных  навыков у детей.

5.Развивать  основные психические процессы, волевые и нравственные качества личности, социальное поведение с учетом ситуации общения.

6.Воспитывать  в детях  культуру общения,  уважения друг к другу, доброжелательный  тон.

Качество  условий деятельности.

Качество  материально –  технической базы

В группе созданы комфортные условия для  воспитания и развития у детей коммуникативных навыков. В группе имеется картотека игр на развитие коммуникативных навыков, подобраны сюжетно – ролевые и дидактические игры в соответствии с возрастными особенностями детей.

Качество  информационного  обеспечения

В методическом кабинете имеется достаточное количество специальной  методической литературы, большое количество журналов, учебно-методических пособий, содержащих разнообразные методические руководства для воспитателей по работе с детьми и родителями. Это способствует эффективному самообразованию педагогов и родителей.

Качество  методического обеспечения

Работая над проблемной темой «Развитие  коммуникативных навыков у детей  старшего дошкольного возраста посредством  программы «Воспитательный диалог»  мною был разработан перспективный план занятий по философии, составлена картотека коммуникативных игр и упражнений.

По работе с родителями составлен перспективный план. Для родителей подобраны консультации, методические рекомендации по организации коммуникативных игр с детьми в условиях дома.

Качество  повышения квалификации

За период работы в МДОУ № 47 «Гусельки» прошла курсы повышения квалификации в  объеме  72 часов по теме: «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста». В 2008 учебном году прошла курсы автора методик по семейному воспитанию Метеновой М.Н. по теме: «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования».

Позиция руководства

Со стороны  руководства я всегда получаю  своевременную помощь, консультации по интересующим меня вопросам.

Посещая мои занятия, Л.Н.Саенок и Е.А.Евграфова всегда объективно относятся к моей работе, выделяя в ней положительные и отрицательные моменты, давая разные рекомендации и советы по дальнейшему совершенствованию.

Неоднократно выступала на педагогических советах. Принимаю активное участие в проведении утренников и развлечений для детей.

Качество  учебно-воспитательного процесса

Под процессом  «высокое качество» я пониманию:

  • Положительные достижения воспитанников детского сада и желание педагогов приложить все усилия для получения положительных результатов;
  • Желание детей принимать активное участие в познании окружающей действительности;
  • Создание благоприятной развивающей среды;
  • Совместные действия педагогов и родителей в сфере воспитания и обучения детей.

В процессе своей педагогической деятельности я пытаюсь помочь каждому ребенку  найти свое собственное «Я», сформировать у детей доброжелательное отношение  к окружающим, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, сформировать те качества, которые будут необходимы ребенку в дальнейшей жизни. Пытаюсь поддерживать ребенка во всех ситуациях, внушаю ему уверенность в своих силах, веру в успех.

Стремлюсь развивать у детей коммуникативные  навыки посредством программы «Воспитательный  диалог».

Для отслеживания успехов получаю информацию в  процессе общения с ребенком и  его родителями, по результатам диагностики, в процессе игр и наблюдений, что  необходимо для разработки дальнейших планов работы с детьми.

Обучение  и воспитание детей стараюсь проводить в интересной игровой  форме с использованием демонстрационного и раздаточного материала.

В системе  обучения использую наглядные, словесные, практические и игровые методы.

Для организации  эффективного взаимодействия детского сада и семьи использую разнообразные формы работы: практические советы, круглые столы, дни открытых дверей, родительские собрания, беседы. Для родителей подобраны соответствующие консультации, памятки по развитию у детей коммуникативных навыков; составлен перспективный план по работе с родителями.

Качество  результатов моей деятельности

Практика  показала, что использование программы «Воспитательный диалог» в формировании у детей коммуникативных навыков дает положительные результаты, о чем свидетельствуют диагностические данные:

в 2006 – 2007 уч.г. уровень сформированности коммуникативных навыков у детей составляет 43% , а 2007 – 2008 уч.г – 78%.  Данные показатели свидетельствуют о том, что работа проводимая в этом направлении довольно успешна.

На начало 2008 – 2009 учебного года в нашей группе был проведен набор новых детей. Проводя диагностику, в начале учебного года у детей были выявлены слабые коммуникативные умения и навыки. Некоторые дети не умеют поддерживать беседу, последовательно и логично излагать свои мысли, проявлять самостоятельность суждений, отстаивать свою точку зрения.

Анализируя  результаты диагностики, считаю, что  продолжение работы по данной теме актуально и необходимо. Уверена, что у дошкольников есть потенциальные возможности развить в  себе высокие коммуникативные способности.

Вывод. Обобщая самоанализ своей деятельности, хочу отметить свои сильные и слабые стороны деятельности, а так же пути ее совершенствования.

Сильные:

    • любовь к детям, сопереживание и отзывчивость;
    • стараюсь изучить, понять и принять каждого ребенка (его индивидуальные и психологические особенности, качества личности и т.д.);
    • коммуникабельность;
    • умение организовать работу с детьми;
    • легко нахожу общий язык в работе с родителями;
    • эмоциональность и артистизм.

Слабые:

    • не всегда могу быть объективной в своих суждениях;
    • иногда бываю, несдержанна в эмоциональном плане;
    • не понимаю тех родителей, которые мало уделяют общению с детьми, перекладывая функции воспитания и обучения детей только на педагогов.

    Возможности улучшения моей профессиональной деятельности

1.Проведение  и участие в педагогических  советах, практикумах, семинарах,  консультациях.

2.Открытые  просмотры занятий, взаимопосещения  педагогов.

3.Посещение  открытых мероприятий на городском  и региональном уровне.

4.Курсы  повышения квалификации.

5.Дальнейшее  самообразование.

Тревог  и препятствий в работе  нет.

«Если у человека есть стремление, вера и желание, то он может всего  добиться!»

Заключение

      Коммуникативные навыки  зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.   В ходе теоретического исследования нами были изучены и рассмотрены особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе. Мы определили, что эта проблема издавна волновала исследователей, методистов, отечественных психологов и педагогов. Неоднократно подчёркивалось, что для полноценного социального и познавательного развития, ребенку необходимо общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Высокий уровень коммуникативности рассматривается психологами как важный  фактор, обеспечивающий эффективность обучения детей в школе.

    Определив условия, средства и методы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, мы отметили, что эффективным средством является программа «Воспитательный диалог». Анализ программы «Воспитательный диалог» позволил сделать нам вывод, что данная программа оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка, способствует созданию интереса у детей к общению.

     Программа «Воспитательный диалог»  оттачивает, шлифует умение думать. Это происходит и во время  дискуссий, и в творческих заданиях  для детей. Обычный разговор  превращается в диалог, философскую  дискуссию, в которой дети учатся слушать других, задавать вопросы, умело отвечать. Дети выдвигают предположения, проверяют правильность умозаключений, использования понятий, устанавливают тождество и различие своей точки зрения с другими, понимают сущность расхождения во взглядах. Так они узнают правила общения, знакомятся с ними, учатся их применять самостоятельно. Философия больше, чем другие, позволяет иметь и высказывать своё мнение отношение к чему- либо, свои идеи.

  В  ходе экспериментального исследования  мы отобрали диагностический инструментарий и отследили эффективность использования программы «Воспитательный диалог», как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Использование инструментария программы «Воспитательный диалог» на занятиях, помогает детям последовательно и логично выражать свои мысли, приводить аргументы своего высказывания, позволяет свободно рассуждать, внимательно выслушивать своего товарища, отвечать на вопросы по существу, пользоваться формами вежливости в общении со сверстниками, как на занятии, так и в повседневной деятельности.

   С целью совершенствования коммуникативных  навыков у детей, нами были  внесены изменения и дополнения  в предметно-развивающею среду.  В которой дети учатся мечтать,  фантазировать, видеть необычное в обычном.   Где воспитанники инициируют общение, лучше относятся друг к другу, начинают совместно решать конфликтные ситуации в игре и в повседневной жизни, устанавливать правила поведения в группе.

    Результаты проведенной нами работы подтвердили гипотетическое предположение, задачи исследования решены, цель достигнута. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глоссарий педагогических и  психологических  терминов 

Описание работы
Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.
Содержание
содержание отсутствует