Неблагополучная семья на нравственное воспитание младшего школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения является неблагополучная семья.

Цель: изучить влияние неблагополучной семьи на нравственное воспитание младшего школьника

Содержание

Введение.

1. Нравственное воспитание детей и его значение.

2. Семья, как социальный институт и группа.

3. Кризис современной семьи и его причины.

4. Типы и модели семей.

5. Характеристика неблагополучной семьи и ее влияние на нравственную культуру ребенка.

Заключение.

Список литературы.

Работа содержит 1 файл

текст+заключение.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

    Дети  чувствуют эмоциональное отвержение взрослых, когда по неосмотрительности допускают ошибки, когда не оправдывают  ожидания взрослых, когда открыто, проявляют  свои чувства и заявляют о своих  потребностях [22].

    Среди явно неблагополучных семей большую группу составляют семьи с нарушением детско – родительских отношений. В них десоциализируются влияние на детей проявляются не прямо через образцы аморального поведения родителей, как это бывает в «алкогольных» семьях, а косвенно, вследствие хронических осложненных, фактически нездоровых отношений между супругами, которые характеризуются отсутствием взаимопонимания и взаимоуважения, нарастанием эмоционального отчуждения и преобладанием конфликтного взаимодействия [23].

    Своеобразным  индикатором семейного благополучия или неблагополучия оказывается поведение ребенка. Корни неблагополучия в поведении детей разглядеть легко, если дети вырастают в семьях явно неблагополучных. Гораздо труднее сделать это применительно к тем «трудным» детям и подросткам, которые воспитывались в семьях вполне благополучных. И только пристальное внимание к анализу семейной атмосферы, в которой проходила жизнь ребенка, попавшего в «группу риска», позволяет выяснить, что благополучие было относительным. Внешне урегулированные отношения в семьях зачастую  являются своеобразным прикрытием царящего в них эмоционального отчуждения как на уровне супружеских, так и детско – родительских отношений. Дети нередко испытывают острый дефицит родительской любви, ласки и внимания из – за служебной или личной занятости супругов.

    Вследствие  такого семейного воспитания дети довольно часто становятся безнравственными, проявляется ярко выраженный эгоизм, заносчивость, нетерпимость, трудности общения со сверстниками и взрослыми.

    Перечисленные формами не исчерпываются разновидности семейного неблагополучия. При этом каждый из взрослых сознательно или неосознанно стремится использовать детей в выгодной для себя функции. Дети, по мере взросления и осознания семейной ситуации, начинают играть со взрослыми в игры, правила которых им были навязаны. Особенно отчетливо непростое положение детей в семьях с теми или иными формами психологического неблагополучия проявляется в ролях, которые они вынуждены принимать на себя по инициативе взрослых. Какая бы ни была роль — положительная или отрицательная — она в равной степени негативно сказывается на формировании нравственной культуры ребенка, что не замедлит отразиться на его самоощущении и на взаимоотношениях с окружающими не только в детском возрасте, но и во взрослом состоянии [24]. 

   Заключение 

   Семья – неотъемлемая составляющая часть общества, и занижать ее роль и значение как для общества, так и для отдельного человека недопустимо. В любом сколько-нибудь цивилизованном обществе существует институт семьи, и будущее человечества не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал и понятие счастье почти каждый человек связывает, прежде всего, с этим институтом.

   Структура и функции семьи многообразны и зависят от социальных факторов, личностных особенностей супругов, уровня их культуры и образованности.

      Семья воспринимает и передает  своим воспитанникам культурные  и моральные ценности.

Информация о работе Неблагополучная семья на нравственное воспитание младшего школьника