Эстетическое воспитание в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 07:44, статья

Описание работы

Представление о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели. Значение эстетического воспитания личности,его идеи.
Вся система эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном. Это достигается путем решения следующих задач:
овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры,
развития способности к художественно- эстетическому творчеству и
развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.
психическими категориями эстетического воспитания

Работа содержит 1 файл

публикация.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

После таких занятий дети с удовольствием рисуют натюрморты - "то, что лежит на столе", правда, не такие, как они только что видели, а свои, слюбимыми фруктами овощами. Девочки чаще рисуют цветы в вазе. 
Вспомнить все

Выберите знакомую картину. Еще раз вместе внимательно изучите ее, 
вплоть до деталей. Во время предварительного рассматривания и описания 
взрослый учит детей правильно подбирать слова, подыскивая те, что 
наиболее точно передают увиденное, а также правильно обозначать части 
картины - центр, середина, правый верхний угол, нижняя часть картины и т. д.

Ребенок встает спиной к картине, а вы придумываете и задаете ему 
вопросы: "Что лежит на середине стола? Какого цвета инжир? Какие фрукты 
лежат в корзине, какого они цвета?" и т. п. В этой игре ребенок вспоминает 
все, о чем говорили вместе с взрослым. Это - "тренинговая игра". Она 
развивает художественную память ребенка, его способности 
цветоразличения, готовит к рисованию по памяти. 
Я - экскурсовод

Взрослый предлагает ребенку 5-6 лет стать экскурсоводом. Ребенок 
ведет всех к произведению, которое ему нравится и которое он запомнил. 
Еще недостаточно свободно ориентируясь в музее с его обилием залов, он 
просит помощи у взрослого ("Как пройти к статуе Афины со змеей?") 
Оказавшись у памятника, дает задание изобразить Афину и змею. Затем 
"экскурсовод" ведет своих экскурсантов "наугад", останавливаясь перед теми 
произведениями, которые ему знакомы, предпочитая самостоятельно 
выполнять задания, задавать вопросы и отвечать на них.

Эстетическое воспитание - важная часть становления личности, 
развития ребенка. Понимание прекрасного, наслаждение искусством (как 
предметами, так и процессом творения) - без этого невозможно представить 
себе всесторонне развитую личность, воспитание которой - цель 
педагогического процесса.

На всех этапах своего развития ребенок постигает окружающий мир и с 
точки зрения его красоты, эстетики. Очень многое зависит от того, насколько 
на этом пути окажут ему поддержку взрослые.

Учебно-воспитательные программы школьных общеобразовательных 
учреждений отводят значительное место предметам, в составе которых детям 
предлагается погрузиться в мир искусства, как созерцая, вслушиваясь в 
произведения мастеров, так и создавая самостоятельно свои творения.

Исключительно важной и необходимой, как в сфере образования, так и в 
семейном воспитании, является задача научить маленького человека, верно, 
оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической и культурной 
ценности.

Можно утверждает, что эстетическое воспитание это сфера личности которую необходимо развивать, начиная не только с школьного, но и дошкольного возраста. Однако именно школьный возраст выступает как сензитивынй для полноценного 
эстетического воспитания школьников.

Информация о работе Эстетическое воспитание в школе