Бизнес-план детского клуба «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 16:07, практическая работа

Описание работы

Занять лидирующее положение в области детского туризма, можно при более высоком качестве услуг и наличии качественного туристического снаряжения. Для получения прибыли постоянно будем добиваться максимального уровня занятости детей в детском клубе «Турист». В долгосрочной перспективе прибыль обеспечит возможность приобретения нового снаряжения и приглашения на работу квалифицированных тренеров по детскому туризму, а затем расширение услуг в детском клубе «Турист».

Содержание

Резюме………………………………………………………………………...2
История бизнеса ……………………………………………………………...4
Описание услуг………………………………………………………….........6
Цена и ценовая политика…………………………………………………….7
Изучение рынка..……………………………………………………………12
Маркетинг……………………………………………………………………20
Организационно-правовая форма………………………………………….23
Реклама………………………………………………………………………23

Работа содержит 1 файл

Бизес- план.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

Вывод: наиболее привлекательны возрастные группы 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет.

Факторы привлекательности  рынка

по методике портфельного анализа  «General Electric»

 

Рыночные факторы

Влияние на привлекательность

Вес в %

Сумма оценки

Сильн.

(10-7)

Сред.

(6-3)

Слаб.

(2-0)

1. Законы и государственное регулирование

2. Типы конкурентов

3. Чувствительность в цене

4. Чувствительность к уровню обслуживания

7

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

6

 

 

2

30

 

30

 

30

 

10

2,1

 

0,6

 

1,8

 

1

Итог 

 

5,5


 

 

Ключевые факторы  успеха – КФУ

 

Факторы, влияющие на бизнес

Силы бизнеса

Вес в %

Сумма оценки

Сильн.

(10-7)

Сред.

(6-3)

Слаб.

(2-0)

1. Талантливый персонал

2. Способность создавать эффективную рекламу

3. Имидж, репутация фирмы

4. Выгодное расположение

10

 

 

 

10

 

 

6

 

 

 

5

 

 

 

50

 

20

 

20

 

10

5

 

1,2

 

2

 

0,5

Итог 

 

8,7


 

Для выявления рыночных факторов и факторов,  влияющих на бизнес использовался метод экспертных оценок.

 

 

 

Матрица БКГ

 

    Привлекательность

             рынка  

Сила бизнеса 1

 

Сильный

Средний

Низкий

 

Высокий

     

 

Средний

8,7

5,5      Х

   

 

  Низкий 

     

987

654

321

Стратегия -6 – избирательное  расширение деятельности детского клуба, инвестиции в привлекательные сегменты и увеличение доходности за счет расширения услуг.

Матрица DPM

 

Привлекательность

рынка

Сила бизнеса 1

 

Сильный

Средний

 

 

Высокий

 

8,7

5,5          Х

 

 

  Низкий

 

   

 

21

34

Стратегия -2 это стратегия роста, для чего необходимо применение сильной рекламы.

 

Наложение Матриц БКГ и  DPM

 

  Привлекательность

             рынка  

Сила бизнеса 1

 

Сильный

Средний

 

Высокий

 

 

Х

 

  Низкий

 

   

21

34

 

Стратегия – 1 – «Трудный ребенок»  - образование детского клуба, высокие темпы роста, необходимость применения агрессивной сильной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ портфеля услуг детского клуба турист(Матрица  БКГ)

 

 

п/п

Сегменты

Предположительный объем в общей продаже фирмы

Сегодняшняя доля относительно конкурентов

Перспективная доля через 3 года

Нынешний темп роста

Рост услуг через 3 года

1

3-5 лет

30 %

1:1

2:1

20 %

40 %

2

5-7 лет

20 %

0,5:1

1:1

10 %

35 %

3

7-9 лет

20 %

2:1

1:1

20 %

10 %

4

10-12 лет

25 %

0,25:1

2:1

30 %

10 %

5

14 лет

5 %

1:1

1:1

20 %

5 %


 

 

 

          60%-

          50%-

          40%-

          30%-

          20%-

          10%-

 

            5%-

 

 

 


                   +                                                  1                                                 -

 

 

Вывод: перспективными будут возрастные группы  3-5 лет, 5-7 лет, 10-12 лет; проблемными сегментами являются возрастные группы  7-9лет, 14 лет для которых нужно разрабатывать стратегию более интенсивного развития.

Схема «Зрелость  бизнеса» Артура Литтла

 

 

 

Начало

Рост

Зрелость 

Старение

Главенствующий

естественное 

развитие

 

Сильный

   

избирательное

развитие 

Благоприятный

       

Неблагоприятный

переориентация

     

Второстепенный

   

сворачивание

бизнеса


 

 

Вывод: детский клуб «Турист» в поселке Энергетик не имеет конкурентов и находится в начале своего развития. Предполагаю, что стоимость основных фондов (туристическое снаряжение), динамика прибыли и продаж у ЦДЮТ и Э г. Пятигорска довольно значительны. Изучение потребителей конкурентов показывает, что возрастным группам 3-5 лет, 5-7 лет, 7-9 лет нужно сопровождение для посещения занятий на базе ЦДЮТ и Э. Родители возлагают обязанности по организации  здорового отдыха и обучения навыкам горного туризма на руководителя детского клуба «Турист».

 

 

 

 

 

Cash – flow

 

п/п

0 год

I год

II год

III год

IV год

V год

1

0

1545

2000

2550

3670

4220

2

0

488

670

854

1230

1414

3

0

1061

1340

1699

2443

2809

4

1000

0

0

0

0

0

5

0

1040

840

1073

1542

1773

6

0

155

200

255

367

1770

7

-1000

-134

290

371

533

613

8

0

0

0

0

0

0

9

-1000

-136

290

371

533

650

10

-1000

-136

265

333

478

561

11

-1000

-775

-515

-190

+50

520



 

Точка безубыточности

 

 

6.  Маркетинг

 

Опыт экономического развития смешанной экономики всех индустриально развитых стран показывает, что как только решаются основные задачи в области  финансово-кредитной и денежной политики начинается период решительных сдвигов и на первый план в перечне рычагов регулирования рынка выдвигается маркетинг.

Маркетинг – это процесс  определения спроса покупателя на услуги, мотивация их продаж потребителю с целью получения прибыли.

Учитывая, что услуги детского клуба «Турист» могут квалифицироваться  как услуги предварительного выбора, повышение уровня вовлеченного детей требует большой затраты сил и энергии. Нужно формировать потребителя при помощи разнообразного и красочного ассортимента услуг. Родители и дети хотят не только получить туристические навыки и знания, их привлекает театральный зрелищный эффект при проведении спортивных игр, эстафет, рекламных акций. Для этого будут проводиться видео и фотосъемка. Потенциальный потребитель станет активным при сопоставлении результатов развития ребенка. Динамика развития детей будет фиксироваться в картах развития «туриста». В них будет отражаться положительные результаты освоения новой местности, спортивные достижения и рекорды, разнообразные знания.  Командные достижения в спортивных соревнованиях и коллективные творческие дела будут способствовать дружескому психологическому климату. Подобное будет служить контролем качества работы тренера, как руководителя групп детей.

При хорошо организованных услугах детским клубом  «Турист» в перспективе будет иметь место увеличение количества детей в группах школьного возраста (по мере взросления), т.е. имеется благоприятный прогноз для развития и расширения услуг.

Организационный комитет  и руководитель  детского клуба  самостоятельно определяют направления и пропорции своего развития, формируют фонды и резервы с учетом сложившихся условий и их ожидаемых изменений для обеспечения конкурентоспособности услуг. Заметим, что распределение прибыли – одно из направлений планирования, имеющее особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Предлагаем заранее разработать положение по распределению прибыли :

    • На развитие услуг
    • На социальные нужды детского коллектива
    • На материальное поощрение (призы, грамоты)
    • На благотворительные цели (покупка инвентаря для экологических субботников)

Исследования показали, что на этапе выхода на рынок услуги не будут приносить прибыли. На второй и третий год доходы будут расти и детский клуб «Турист» получит прибыль, четвертый и пятый год это этапы зрелости с самой большой прибылью для клуба. Но увеличение количества потребителей вряд ли возможно, т.к. количество жителей п. «Лески» не велико, поэтому в бизнес - портфеле детского клуба «Турист» к этому времени должны появиться другие виды услуг (сопровождение детей взрослыми людьми с пед. образованием в аквапарк и обратно, обучающие инновационные программы). Т.е. устаревшие услуги будут убираться или сужаться и компенсироваться новыми услугами. Для разработки маркетинговой стратегии следует учитывать модель поведения потребителя.




 


 

 

2% - новаторы

13% - последователи


34% - раннее


34% - позднее 

17 % - консерваторы

 

Будет применяться стратегии БКГ:

  1. «темная лошадка» - этап выхода на рынок, услуги приносят убытки, детский клуб компенсирует убытки и тратит средства на рекламу
  2. «звезда» - этап роста доходов, клуб получает прибыль, продолжает тратить средства на рекламу
  3. «дойная корова» - самая большая прибыль, рост услуг зафиксирован

 

2.

       1.

3.

 


Вывод: в бизнес – портфеле иметь товарные услуги различных  этапов жизненного цикла.

Основные стратегии проникновения  на рынок: 1. стратегия «Челленджера» - т.е. претендента на лидерство с весьма значительной и агрессивной рекламой; 2. стратегия «Нишора» - с ориентацией на узкоспециализированные услуги. Цена на услуги «плавающая»  с учетом того, что она не должна быть меньше или больше того уровня, который ожидает от данной услуги потребитель (родитель).






Используется стратегия неокругленных цен, способствующая визуально психологическому восприятию «экономных потребителей» и дисконтная система для детей малообеспеченных родителей, а также система групповых скидок. Победителей поощряем призами, подарками. Все это должно привести к созданию высокого уровня постоянных посетителей детского клуба. 

Информация о работе Бизнес-план детского клуба «Турист»