Авторские школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:45, реферат

Описание работы

Термин «Авторская школа» употребляется с конца 80-х гг. Появление и развитие Авторских школ связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон об образовании РФ, 1992). Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными.

Содержание

- Авторские школы - определение.

- Авторские школы.

- академические.

-творчески-созидательные.

- эмпирические.

-Авторские учебные программы.

- Авторская модель лицея.

-Авторство.

-Опыт.

-Цели.

Работа содержит 1 файл

кукне.docx

— 23.69 Кб (Скачать)

                                                  План 

    - Авторские школы - определение.

    - Авторские школы.

    - академические.

    -творчески-созидательные.

    - эмпирические.

    -Авторские учебные программы.

    - Авторская модель лицея.

    -Авторство.

    -Опыт.

    -Цели. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Авторские школы: академические, творчески-созидательные, эмпирические 

     Авторские школы – экспериментальные образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом. 

     Авторские школы – феномен инновационной  образовательной практики в России в конце XX века. Так называются экспериментальные  образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе ведущих психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.

     Термин  «Авторская школа» употребляется с  конца 80-х гг. Появление и развитие Авторских школ связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон об образовании РФ, 1992). Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными.

     В качестве отличительной черты авторских  школ многие специалисты выделяют также  и то, что такие школы создаются на основе заранее разработанного оригинального (отсюда - авторская школа) концептуального проекта.  
 
 
 
 
 

     Авторские школы: академические

     Нижегородская Авторская Академическая Школа (НААШ)

     Авторский статус школы

     С 1995 года НААШ внедряет систему авторских  идей, представленных в доктрине школы. Стратегию развития школы определяет Авторский академический совет, состоящий из 11 человек, в том числе 5 докторов наук и 2 кандидата наук; председатель - Пищик А.М., кандидат философских наук.

     Весь  комплекс идей направлен на создание в школе такой педагогической среды, в которой каждый ученик сумел  бы реализовать свои способности, творческие возможности и найти своё уникальное предназначение в жизни. Это стратегический идеал НААШ.

     Авторство школы формируется на основе социального  партнёрства всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов) в диалоге с носителями фундаментальной  культуры (академизм).

     Академический статус школы

     · С 1995 года школа - коллективный член Общероссийской академии человековедения (г.Нижний Новгород).

     · С 1997 года школа - член Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации.

     · С 1998 года школа - коллективный член Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург).

     Инновационный статус школы

     Школа ведёт экспериментальный поиск  реальных способов разрешения противоречий между нормативными требованиями, предъявляемыми государством к школе, и задачей  авторского коллектива помочь ученику решать проблемы личностной самоидентификации в соответствии с его потребностями и способностями.  
 

     · В 1996, 1997 г.г. школа - региональная экспериментальная площадка по созданию новой модели образовательного учреждения "Авторская школа".     

     · С 1996 года школа имеет статус "Инновационная школа" Ассоциации инновационных школ и центров России (в 1996 году школа стала победителем общероссийского конкурса "Авторская школа Эврика-96" в этой номинации).

     · В 2002 году школе присвоен статус федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) для реализации проекта "Модель профориентационного профильного пространства старшей школы" (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 04.03.02 г. №691).

     · С 2004 года школа как ФЭП реализует проект "Модель профориентационного профильного пространства школы"

     · C 2003 года школа ежегодно подтверждает статус ФЭП по приоритетному направлению "Авторские экспериментальные школы".

     · С 2006 года школа - региональная экспериментальная площадка. 

     Авторские школы: творчески-созидательные

     Авторская школа Федеральной экспериментальной площадки «ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»

     В данной школе соотношение в учебном  плане общеобразовательных предметов и предметов художественно-эстетического цикла в системе образования таково: 70% и 30%; в традиционной школе: 90% и 10%.

     ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ  ЭФФЕКТ

     При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и  др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-

     основным  предметам (математика, химия, физика и др.).

     Лицей - это не школа с углубленным  изучением предметов художественно-эстетического цикла. Это школа, где впервые в образовании приведен в качественное соответствие необходимый баланс всех образовательных областей для обеспечения эффективного процесса обучения, воспитания и творческого развития личности.  
 

                   АВТОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1-7 класс Программа построена  по принципу сквозного тематического  планирования, что позволяет ставить  отдельные воспитательные и изобразительные  задачи по конкретным темам и проследить развитие учащихся с выходом на конечный результат в 7 классе.
ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 8-11 класс Это не уроки  изучения биографий художников или  исторических периодов развития культуры, это уроки-размышления, уроки-диалоги, задача которых соприкоснуться с  тонким и прекрасным миром души художника, его философией и мировоззрением.
ПРАКТИЧЕСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ 8-11 класс Аналогов этого  предмета нет в современной системе  образования. Введение уроков практической философии старших классах усиливает  возможность влияния процесса обучения, как на интеллектуальный рост учащегося, так и на уровень его ценного обретения убеждений, систематизирующих и корректирующих мировоззрение.
ОСНОВЫ  ДИЗАЙНА 10 класс  Формирование  у учащихся эстетической грамотности, переходящей затем в эстетическую активность, активность компетентную, основанную на знаниях и навыках, тяготеющую к эстетике не только в  окружающей жизни, но и в душе - вот  основная задача этого учебного предмета.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 5-11 класс Труд в школе  должен и может быть только созидательным, то есть творческим.
 

     В данной школе предметы художественно-эстетического  цикла занимают естественно-значимые позиции, что совершенно нетипично  для обычных школ ,

но абсолютно  соответствует общечеловеческим ценностям  и приоритетам, которыми живет общество. 

Информация о работе Авторские школы