Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:45, реферат
Термин «Авторская школа» употребляется с конца 80-х гг. Появление и развитие Авторских школ связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон об образовании РФ, 1992). Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными.
- Авторские школы - определение.
- Авторские школы.
- академические.
-творчески-созидательные.
- эмпирические.
-Авторские учебные программы.
- Авторская модель лицея.
-Авторство.
-Опыт.
-Цели.
- Авторские школы - определение.
- Авторские школы.
- академические.
-творчески-созидательные.
- эмпирические.
-Авторские учебные программы.
- Авторская модель лицея.
-Авторство.
-Опыт.
-Цели.
Авторские
школы: академические,
творчески-созидательные,
эмпирические
Авторские школы – экспериментальные образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.
Авторские школы – феномен инновационной образовательной практики в России в конце XX века. Так называются экспериментальные образовательные учреждения, деятельность которых строится на основе ведущих психолого-педагогических и (или) организационно-управленческих концепций, разработанных отдельным автором или авторским коллективом.
Термин «Авторская школа» употребляется с конца 80-х гг. Появление и развитие Авторских школ связано с децентрализацией управления образованием в России, преодолением единообразия образовательных учреждений и провозглашением их автономности в качестве принципа государственной политики в области образования (Закон об образовании РФ, 1992). Концепции и практика авторских школ обычно существенно отличаются от традиционной практики школ и часто строятся на противопоставлении этой практике, ее критике и доказательстве преимуществ новых подходов перед известными.
В
качестве отличительной черты авторских
школ многие специалисты выделяют также
и то, что такие школы создаются
на основе заранее разработанного оригинального
(отсюда - авторская школа) концептуального
проекта.
Авторские школы: академические
Нижегородская Авторская Академическая Школа (НААШ)
Авторский статус школы
С 1995 года НААШ внедряет систему авторских идей, представленных в доктрине школы. Стратегию развития школы определяет Авторский академический совет, состоящий из 11 человек, в том числе 5 докторов наук и 2 кандидата наук; председатель - Пищик А.М., кандидат философских наук.
· С 1995 года школа - коллективный член Общероссийской академии человековедения (г.Нижний Новгород).
· С 1997 года школа - член Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации.
· С 1998 года школа - коллективный член Петровской академии наук и искусств (г. Санкт-Петербург).
Школа
ведёт экспериментальный поиск
реальных способов разрешения противоречий
между нормативными требованиями, предъявляемыми
государством к школе, и задачей
авторского коллектива помочь ученику
решать проблемы личностной самоидентификации
в соответствии с его потребностями и
способностями.
·
В 1996, 1997 г.г. школа - региональная экспериментальная
площадка по созданию новой модели образовательного
учреждения "Авторская школа".
· С 1996 года школа имеет статус "Инновационная школа" Ассоциации инновационных школ и центров России (в 1996 году школа стала победителем общероссийского конкурса "Авторская школа Эврика-96" в этой номинации).
· В 2002 году школе присвоен статус федеральной экспериментальной площадки (ФЭП) для реализации проекта "Модель профориентационного профильного пространства старшей школы" (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 04.03.02 г. №691).
· С 2004 года школа как ФЭП реализует проект "Модель профориентационного профильного пространства школы"
· C 2003 года школа ежегодно подтверждает статус ФЭП по приоритетному направлению "Авторские экспериментальные школы".
·
С 2006 года школа - региональная экспериментальная
площадка.
Авторские школы: творчески-созидательные
Авторская школа Федеральной экспериментальной площадки «ГУБЕРНАТОРСКИЙ СВЕТЛЕНСКИЙ ЛИЦЕЙ»
В
данной школе соотношение в учебном
плане общеобразовательных
ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
При снижении учебной нагрузки на традиционно-основные предметы (математика, химия, физика и др.) и увеличении нагрузки на предметы художественно-эстетического цикла по авторским программам А. Сайбединова – увеличивается успеваемость по тем же традиционно-
основным предметам (математика, химия, физика и др.).
Лицей
- это не школа с углубленным
изучением предметов
АВТОРСКИЕ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
|
В данной школе предметы художественно-эстетического цикла занимают естественно-значимые позиции, что совершенно нетипично для обычных школ ,
но абсолютно
соответствует общечеловеческим ценностям
и приоритетам, которыми живет общество.