Английские народные праздники как средство воспитания нравствености

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению.
Целью курсовой работы является анализ Английские народные праздники как средства воспитания нравственности.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть роль английских праздников в формировании культуры школьников.
2. Проанализировать нравственное воспитание в празднике.
3. Привести примеры проведения английских народных праздников.

Содержание

1.Введение 3
2. Нравственное воспитание – главная задача школы 5
3. Особенности нравственного воспитания…………………………………… 8
4.Английские праздники и формирование культуры школьников 11
5. Нравственное воспитание в празднике 14
6. Подготовка и проведение английских народных праздников 19
7.Заключение 24
8.Список использованной литературы 26
Приложение………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

английские народные праздники....doc

— 158.00 Кб (Скачать)


Содержание

1.

 

1. Введение

Детский праздник - важная часть жизни  ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!” Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги, воспитатели, родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей, для которых и готовится этот праздник. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость. Но это в массовом детском саду.

Праздник используется для подведения итогов обучения, является удобной  ситуацией для повторения пройденного  за последнее время материала. Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать многие специфические задачи   воспитания и обучения детей с нарушенным слухом.

Несмотря на то, что праздник в  практике работы школы рассматривается как важнейшее средство реализации задач развития, обучения и  воспитания детей, подготовка праздника и его организация освещены в литературе недостаточно. Отсутствием литературы по исследуемой проблеме, а также той значимой ролью, которую играет праздник в жизни детей и определяется актуальность исследуемой проблемы.

Школьные праздники - одна из форм  воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник  занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению.

Целью курсовой работы является анализ Английские народные праздники как средства воспитания нравственности.

Задачами курсовой работы являются:

1. Рассмотреть роль английских праздников в формировании культуры школьников.

2. Проанализировать нравственное воспитание в празднике.

3. Привести примеры проведения английских народных праздников.

 

2. Нравственное воспитание - важнейшая  задача школы

В процессе воспитания личности исключительно  важное значение имеет формирование ее нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовывать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным нормам, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функцией которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности - в труде и в быту, в семье и в отношениях с другими людьми, в политике и науке. Такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы и постановления государственных органов, правила на предприятиях и учреждениях, уставы и инструкции и, наконец, нравственность.

Есть существенные отличия в  том, как влияют на поведение людей  различные правовые нормы, законы, с  одной стороны, и нравственность – с другой. Правовые и административные нормы имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несет юридическую или административную ответственность.

Иное дело нравственность или мораль. Нормы и правила, которые относятся к ее сфере, такого обязательного характера не имеют, и практически их соблюдение зависит от самой личности.

Когда же тот ли иной человек их нарушает, общество, знакомые и незнакомые люди имеют только одно средство воздействия на него – силу общественного мнения: упреки, моральное порицание и, наконец, общественное осуждение, если аморальные действия и поступки приобретают уже более серьезный характер.

Соблюдение моральных норм и  правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимании ею этих норм и правил и необходимости  их соблюдения. В этике существуют две основные нравственные категории – добро и зло. Соблюдение моральных требований, из поддержка личностью обычно ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло. Понимание этого и побуждает личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и ее моральное развитие. Правда немаловажную роль здесь играет сам характер нравственности и ее содержание. Нравственность фашистского тоталитарного государства, например, развращала людей, возбуждала в них человеконенавистничество и вела к деградации личности. Только мораль гуманного и демократического общества, которая сама носит прогрессивный характер, содействует действительному прогрессивному развитию и совершенствованию личности.

Но моральные усовершенствования поддерживаются не только  силой  общественного мнения. Большую роль в этом играю нравственные обычаи, привычки и традиции, которые культивируются в обществе. Мы давно заметили, что  нравственность личности не может основываться только на ее моральной сознательности, что она становиться более прочной, когда соблюдение нравственных норм и правил приобретает характер привычных способов поведения и деятельности. Это имеет большое значение для воспитания. Поскольку соблюдение нравственных требований общества в конечном итоге зависит от самой личности, поскольку она выступает в качестве хранительницы и субъекта морального прогресса, вполне понятно, какое огромное значение приобретает нравственное воспитание, повышение его содержательности и педагогической действенности. Многие общественные деятели, писатели и педагоги  считали, что нравственное воспитание не только оказывает решающее влияние на формирование положительных качеств личности, но и является главной задачей школы и должно быть в центре воспитательной деятельности.         

 

3. Особенности нравственного воспитания.

1. Двусторонность процесса нравственного  воспитания: влияние внешних факторов, внутренняя позиция самой личности.

При рассмотрении проблемы нравственного воспитания следует исходить из той основополагающей идеи, что важнейшим фактором морального развития личности являются внешние условия. К числу важнейших компонентов, оказывающих влияний на нравственность, относятся: социально-экономические условия, идеология, семейно-бытовая обстановка, общение. Так же важным элементом является воспитание как важно организованное общественное и педагогическое воздействие на учащихся. Однако личность ни в коей мере не уподобляется губке, лишь впитывающей в себя внешние, в том числе и воспитательные воздействия. Сознание и поведение человека зависит не только от внешних факторов. Дело в том, что у личности постепенно складывается своя точка зрения, или внутренняя позиция, через которую она воспринимает все внешние воздействия. В результате этого внешнее, объективное – воздействует на личность через внутреннее субъективное.

2. Длительность и непрерывность

Конечные итоги нравственного  воспитания обнаруживаются не так скоро, как в процессе обучения. Если процесс обучения протекает в определенных организационных и временных границах, то временные рамки процесса воспитания менее всего определены и регламентированы. Накопление опыта нравственного поведения личностью начинается с того периода, когда она начинает осмысливать жизнь и не прекращается до конца ее жизни.

3. Целостность и неравномерность  нравственного развития личности

В педагогике прочно утвердилось макаренковское положение о том, что человек  не воспитывается по частям, что  его развитие носит целостный характер. Целостность развития означает: а) между формированием отдельных сторон личности существует определенная взаимосвязь и взаимовлияние; б) личность обладает способностью одновременно воспринимать множество разнообразных влияний и воздействий. Любое моральное качество в содержательном отношении является слишком сложным личностным образованием и представляет совокупность целого ряда черт. Скажем, гуманность состоит из множества переплетающихся между собой особенностей поведения: уважение к человеку, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость, вежливость. Такое взаимовлияние в развитии всех нравственных сторон личности и характеризует его целостность. Но целостность не означает равномерности. Наоборот, даже в самой благоприятной обстановке и при хорошей поставленной воспитательной работе нравственное развитие учащихся происходит неравномерно. Это связано с активностью ученика в различных видах деятельности. Так ученик может слабо учиться, но выделяться положительными качествами в труде. В процессе морального воспитания необходимо работать над “выравниванием” нравственного развития учащихся  и “подтягиванием” его отдельных сторон; в) важнейшей стороной нравственного воспитания является включение учащихся в практическую деятельность и оказание им помощи в овладении способами деятельности и отработке техники поведения. При этом надо иметь в виду, что на формирование личности оказывает не сама по себе взятая деятельность, а те отношения, которые складываются между индивидами в процессе этой деятельности, и отношение к самой деятельности.

В общей системе всестороннего  развития личности нравственное воспитание взаимодействует со всеми компонентами входящие в него. Проникая в любую  деятельность школьника, нравственное воспитание насыщает его особым характером отношений к миру и людям, под влиянием которых формируются нравственные черты.

Нравственное отношение человека к себе, к своему месту в обществе, в коллективе, среди других людей, наедине с собой – одно из направлений  воспитания моральных качеств школьника. Оно не изолировано от других нравственных отношений, смыкается и с отношением к обществу, и с отношением к людям, но выделено, поскольку осознание личностью своего морального статуса претворяется в нормах личного поведения человека.

 

4. Английские праздники и формирование культуры школьников

Реалии глобальной взаимозависимости  и культурного разнообразия нашей  планеты в XXI веке определяют потребность  в образовании и воспитании поколения  с новым типом мышления, новым  отношением к жизни; поколения, способного успешно самоопределиться в условиях быстро меняющегося мира.

Эта проблема особенно актуальна для  России, где за последнее время  происходят колоссальные изменения  как в политической, экономической, так и в социальной сфере. Постепенно, но необратимо происходит интеграция России в мировое сообщество. Проблемы, которые ранее считались местными, региональными, сегодня становятся глобальными, а их успешное решение возможно в том случае, если будут объединены усилия всех стран и народов.

Изучение английского языка в концепции глобального образования направлено на решение задачи формирования кросс-культурной грамотности учащихся. Феномен кросс-культурной грамотности предполагает развитие способности понимать и ценить культуру других народов, формирование непредвзятого взгляда на мир, ломку сложившихся стереотипов, искажающих восприятие иной культуры, обучение культуре общения. В связи с этим встаёт вопрос о ценности, духовном и нравственном наполнении содержания знаний, о приоритетности тех или иных учебных программ по английскому языку, о развивающем и воспитывающем потенциале иностранного языка как учебного предмета.1

Английский язык, как язык международного общения, предполагает включение разнообразной  тематики для диалога с миром: культура, искусство, литература, образование, наука, политика, глобальные проблемы человечества. Таким образом, наряду с формированием языковой компетенции, отводится огромная роль социокультурной компетенции.

Развивающей и воспитывающий потенциал  процесса обучения иностранным языкам можно охарактеризовать с помощью определения следующих целей обучения:

  • формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка;
  • воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
  • развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностей, ориентаций, чувств и эмоций ученика, т.е. раскрытие гуманистического и гуманитарного потенциала его личности.2

В последние годы в образовании  актуальной является задача формирования целостного мировоззрения у учащихся. В качестве одного из возможных подходов можно рассматривать ориентацию содержания изучаемого курса (английского языка) на развитие кросс-культурной грамотности учащихся. Кросс-культурная грамотность позволяет видеть общее и индивидуальное в культуре других народов осознавать ценность каждой культуры в мировом поликультурном пространстве. Благодаря полному представлению о традициях, обычаях, языке своей и другой культуры и формируется целостное представление о мире как одном большом доме, в котором живут разные народы, отличающиеся друг от друга и в тоже время объединённые общими стремлениями к миру, добру, счастью. Эта идея ориентирует учителя на формирование у учащихся непредвзятого взгляда на мир, на осознание состояния планеты, на понимание закономерностей глобальных динамических процессов, на формирование кросс-культурной грамотности и на умение осуществлять осознанный выбор способа действия с ориентацией на гуманистические ценности. В учебно-воспитательном процессе данные идеи рассматриваются как ценностно-смысловые ориентиры, определяющие выбор содержания обучения и характер отношений между участниками воспитательно-образовательного процесса.

Поэтому целями проведения праздников являются:

  • формирование у учащихся уважения и интереса к культуре страны изучаемого языка;
  • обобщение ранее изученного материала по данной теме;
  • активизация в речи употребления страдательного залога;
  • повторение артиклей;
  • развитие творческих способностей учащихся.

 

5. Нравственное воспитание в празднике

Главная задача педагогов, используя  интерес детей, их увлеченность, синтезировать  в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное  воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.

Праздники вносят радость в жизнь детей. Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка.

Информация о работе Английские народные праздники как средство воспитания нравствености