Анализ внеклассного мероприятия в 11 классе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:37, доклад

Описание работы

Задачи:
Полноценная помощь школьнику в выборе профессии, которая не только поможет ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).
Знакомство школьников с миром профессий, с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке труда; диагностика (помощь подростку в самопознании, где важно выявить не только его личностные недостатки, но и реальные возможности, которые можно было бы использовать для достижения профессиональных целей);

Работа содержит 1 файл

внеклассное мероприятие.docx

— 27.66 Кб (Скачать)

Липецкий  Государственный Педагогический Университет

Исторический факультет

Кафедра истории и теории культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ  внеклассного мероприятия в 11 классе

Классный час  на тему: Выбор будущей профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент гр. ИК-5

Чугунова  Е. С.

Проверил:

к. п. н., доцент

Обыскалова Л. Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2010

Организационная форма работы: беседа и тест.

Место данного  мероприятия в общей системе  педагогической деятельности: Профориентационная работа в старших классах является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.

Тема: Выбор будущей профессии.

Задачи:

  •     Полноценная помощь школьнику в выборе профессии, которая не только поможет ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).
  •       Знакомство школьников с миром профессий, с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке труда; 
    диагностика (помощь подростку в самопознании, где важно выявить не только его личностные недостатки, но и реальные возможности, которые можно было бы использовать для достижения профессиональных целей);

  Ведущей целью в деятельности учителя является подготовка школьников к сознательному выбору профессии. На основе общей стратегической цели и главных задач профориентации учитель ставит перед собой задачу и более близкие, конкретные цели: вооружение учащихся определёнными знаниями, формирование умений и навыков, раскрытие творческих возможностей и потребностей, воспитание эстетического сознания, нравственности и т.д. В результате это определит уровень развития личностных качеств школьников.  
Продукт деятельности школьников – конкретный выбор профессии, в котором реализуются их знания, умения, познавательные возможности. Они должны осознавать вместе с учителем, что выполняемая трудовая подготовка в школе должна быть не имитационной вне личностного участия и заинтересованности, не формальной, а именно общественно - полезной, воспитывающей нравственно, физически и духовно здорового человека .Об этом говорилось ещё в учениях выдающихся педагогов – мыслителей прошлых столетий. 
Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему , совпадали с его личностными качествами и возможностями.

Ход классного  часа:

Начинаю повествование  о современной системе образования, о её новшествах.

ВЫСШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование.

      Сейчас в России существует одноуровневая система ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования (5 лет обучения), по которой выпускник получает стандартный диплом о высшем профессиональном образовании. Однако эта система плавно перестраивается на новую.

   Новая система высшего профессионального образования принимает трехуровневую (трехступенную) структуру, которая заработала с 1 сентября 2009 года и имеет следующий вид:

Ступени (уровни) высшего профессионального образования:

БАКАЛАВРИАТ (4 года обучения, выпускник получит диплом бакалавра). Бакалавриат будет базой высшего образования. Он будет готовить квалифицированных рядовых сотрудников, занимающих исполнительские должности в производственной или социально-экономической сфере. Будет обеспечивать профессиональное развитие в объеме, который необходим для выполнения общих видов деятельности для всех специальностей того или иного направления.

СПЕЦИАЛИТЕТ (1 год обучения, выпускник получит диплом специалиста с высшим профессиональным образованием). Он будет готовить специалистов с узкой специализацией и более высокой квалификацией.

МАГИСТРАТУРА (2 года обучения, выпускник получит диплом магистра). Она предполагает более узкую и глубокую специализацию. Магистратура будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной, научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе. Магистратура обеспечит подготовку научно-педагогических кадров.

   Каждый из уровней является самостоятельным и для перехода на следующий необходимо сдать экзамены. 

Получившие  диплом специалиста или магистра обладают правом получения ПОСЛЕВУЗОВСКОГО  образования.

 Знакомлю учеников с миром профессий и с конкретной ситуацией на рынке труда:

Эксперты  уверены, что через несколько  лет самыми востребованными специалистами  будут инженеры. Нехватка квалифицированных кадров на производстве ощущается уже не первый год. Сейчас кризис несколько увел в тень эту проблему, но через пару-тройку лет она вновь обострится. В список дефицитных работников, спрос на которых через 3–5 лет станет еще выше, попали также IT-специалисты и web-дизайнеры. Ну а с тем, что всегда и во все времена обществу были и будут нужны квалифицированные врачи и медсестры, учителя и воспитатели, агрономы и прочие работники сельского хозяйства, не поспоришь. Впрочем, есть много и других сфер, нуждающихся в молодых и перспективных специалистах.

Размышляя на тему будущей профессии, стоит ориентироваться на собственные способности и представления о том, чем вам было бы интересно заниматься, а не на престижность или мнение друзей-сверстников, рекомендуют психологи. Совет хороший, но в подростковом возрасте малоприменимый: для 16–17-летних именно внешние атрибуты играют очень важную роль. В подавляющем большинстве вы склонны прислушиваться к мнению своих сверстников, а не родителей. Поэтому весьма полезной вещью могут стать тесты на профориентацию, которые помогают оценить не столько уровень знаний, сколько интересы и черты характера человека, его склонность к тому или иному роду деятельности.

Далее раздаю каждому ученику тест, который он проходит в течение 5-7 минут, и зачитываю результаты теста, определяющие тип будущей профессии.

Тест "Определение типа будущей профессии"

Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.

Утверждения для  самооценки

1.при-рода

2.тех-ника

3.знак

4.искус-ство

5.че-ловек

1. Легко знакомлюсь с людьми.

       

1

2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить.

 

1

     

3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки.

     

1

 

4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными.

1

       

5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить.

   

1

   

6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами.

       

1

7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными.

1

       

8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах.

   

1

   

9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших.

 

1

     

1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности.

     

2

 

11. Охотно читаю о растениях, животных.

1

       

1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах.

     

1

 

13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин.

 

1

     

14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы.

 

2

     

15. Легко улаживаю разногласия между людьми.

       

2

16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой.

 

2

     

1 7. Людям нравится мое художественное творчество.

     

2

 

18. У меня есть способности к работе с растениями и животными.

 

2

     

19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме.

   

2

   

20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь.

       

1

21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди.

 

1

     

22. Без особого труда усваиваю иностранные языки.

   

1

   

23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям.

       

2

24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д.

     

1

 

25. Могу влиять на ход развития растений и животных.

2

       

26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов.

 

1

     

27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения.

       

1

28. Охотно наблюдаю за растениями или животными.

1

       

29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику.

   

1

   

30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п.

     

1

 

Результаты

         

По  каждому столбцу подсчитай алгебраическую, то есть с учетом знаков, сумму, зачеркнутые  цифры не считай. Запиши их в строку "Результаты". Наибольшая полученная сумма или суммы (по нескольким столбцам) указывают на наиболее подходящий для тебя тип профессии. Малые или отрицательные суммы указывают на типы профессий, которых тебе следует избегать при выборе. Максимальное число баллов в каждом столбце- 8.

  • В соответствии с данной классификацией мир современных профессий можно разделить на 5 основных типов:

1   —"Человек-природа";

2   —"Человек-техника";

3   —"Человек-знаковая система";

4   — "Человек-художественный образ";

5   — "Человек-человек".

В заключение нашего классного часа хочется сказать, что рейтинг наиболее востребованных и престижных профессий в России за последние полгода по статистическим данным выглядит примерно так: 
1. Программист 
2. Секретарь-референт со знанием иностранных (лучше сразу трех) языков 
3. Инженер-технолог 
4. Бухгалтер 
5. Дизайнер 
6. Менеджер по продажам 
7. Менеджер по рекламе 
8. Менеджер офиса 
9. Юрист 
10. Логистик 
Похоже, что эти же специальности будут востребованы и в течение ближайших пяти-шести лет.

Естественно, должно быть и соответствие личных качеств и способностей выбранному профилю. То есть будущий архитектор или дизайнер должен уметь рисовать, а юрист или математик иметь  логическое мышление.

Еще важно, чтобы тип работы совпадал с психотипом. Например, флегматику - спокойному и замкнутому, лучше взяться за рутинную работу; а веселому и общительному сангвинику нужна работа, связанная с множеством контактов.

Вот, с учетом всех этих тонкостей можно  начинать составлять список подходящих профессий, чтобы потом расспросить  о них у друзей и знакомых, прочитать  в книгах, анализируя и «примеряя» каждую из профессий на себя. Только оценив каждую занесенную в список профессию можно со спокойной  совестью приступить к выбору вуза.

Удачного выбора!

Актуальность  профориентационной помощи школьникам очевидна. Важнейшая задача школы — формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Кроме того, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и   многие насущные проблемы воспитания, особенно в старших классах. Давно известно, что оптимистичная перспектива жизни (и прежде всего, реальная и привлекательная профессиональная перспектива) уберегает многих подростков от необдуманных шагов. Например, если подросток серьезно намеревается приобрести сложную и престижную профессию, к которой ему следует готовиться, то он тысячу раз подумает, стоит ли ему связываться с криминалом, заниматься проституцией, наркоманией...  
Таким образом, профориентационная работа со школьниками — это также вклад в решение острых социальных проблем.

 


Информация о работе Анализ внеклассного мероприятия в 11 классе