Анализ учебного плана подготовки педагога профессионального обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 19:01, практическая работа

Описание работы

Цель работы: изучение учебных планов подготовки педагогов профессионального обучения, формирования умения анализировать учебный план.


Задачи:

- проанализировать государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

- ознакомиться с общей характеристикой специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование);

- провести анализ учебного плана специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование);

- сформировать выводы по результатам проделанной работы.

Работа содержит 1 файл

прак.работа .doc

— 158.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Российский государственный профессионально-педагогический

университет»

Машиностроительный  институт

Кафедра подъёмно-транспортного оборудования 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  работа

по дисциплине

«Введение в профессионально-педагогическую специальность» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Исполнитель:                                                               

  студентка группы ЗПМ-106                                                И.С. Никифорова  
 

  Руководитель:                    

  старший  преподаватель                                                Т.А. Торопова     
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

Практическая  работа

    Тема: «Анализ учебного плана подготовки педагога профессионального обучения». 

    Цель  работы: изучение учебных планов подготовки педагогов профессионального обучения, формирования умения анализировать учебный план.  

    Задачи:

    - проанализировать государственный  образовательный стандарт высшего профессионального образования;

    - ознакомиться с общей характеристикой  специальности 050501 Профессиональное  обучение (машиностроение и технологическое  оборудование);

    - провести анализ учебного плана  специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование);

    - сформировать выводы по результатам  проделанной работы. 

    Исходные  материалы для работы:

    - Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

    - учебный план (ГОС-2000) специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование); 

    Порядок выполнения работы и оформление отчета. 

   
  1. Ознакомиться  с общими сведениями и методическими  рекомендациями к практической работе.
  2. Проанализировать  Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования и ознакомиться с общей характеристикой специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование).
    1. Квалификация выпускника – педагог профессионального обучения.
    2. Квалификационная характеристика выпускника.
      1. Объекты профессиональной деятельности педагога.

    Объектами профессиональной деятельности педагогов  профессионального обучения выступают  участники и средства осуществления  целостного педагогического процесса.

    Педагог профессионального обучения организует и проводит теоретическое обучение по общепрофессиональным и специальным  учебным предметам, а также производственное обучение по группам родственных  профессий основных производств  в машиностроении основанные на сочетании практического обучения с производительным трудом при использовании передовых технологий, внедрении автоматизированных средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего, организует и принимает активное участие в опытно-эксперементальной и  научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования, техники и технологии в машиностроении.

   Осуществляет  организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также  в учебно-курсовой сети предприятий  и организаций , создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы): учебные планы и программы учебных предметов, пособие и рекомендации, постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров.

   Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных  учреждений для освоения учащимися  передовых технологий в машиностроительной отрасли.

   Принимает участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

      1. Педагог профессионального обучения должен знать:

    - Конституцию  РФ;

   - законы РФ, решения правительства  РФ и органов управления образованием  по вопросам профессионального образования;

    - конвенцию  о правах ребенка;

    - основы  трудового законодательства;

   - государственные образовательные  стандарты начального профессионального  образования (НПО);

   - способы проектирования содержания  образования при сочетании теоретического и практического обучения;

    - способы  отбора адекватных форм, методов  и средств обучения;

    - общую  и профессиональную педагогику;

    - психологию  профессионального образования;

   - многоуровневую систему профессионального  образования, квалификационную структуру профессионального образования, его функционирование, закономерности и механизмы;

   - технику, технологию производства, производственное оборудование  и правила его технической  эксплуатации; материалы отрасли, экономику, организацию и управление производством;

    - средства  вычислительной техники и правила  их эксплуатации.

   2.2.3. Педагог профессионального обучения  по специальности 050501 Профессиональное  обучение (машиностроение и технологическое  оборудование) подготовлен к выполнению  следующих видов профессионально-педагогической деятельности:

    - профессиональное обучение;

    - производственно-технологическая деятельность;

    - методическая работа;

    - организационно-управленческая деятельность;

    - научно-исследовательская работа;

    - культурно-просветительная деятельность.

   2.2.4. Возможности продолжения образования выпускника.

Педагог профессионального обучения, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование), подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

  1. Провести анализ учебного плана (ГОС-2000) специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование).
    1. Специальности 030500.08 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование).
    2. Специализация 030505.08 Техническое обслуживание подъемно-транспортного оборудования.
    3. Квалификация – Педагог профессионального обучения.
    4. Срок обучения – 5 лет 4 мес.
    5. Форма обучения – заочная.
  2. Изучить график учебного процесса.
    1. Определить символическое обозначение видов деятельности.
 

     

   
    1. По графику  учебного процесса определить периоды прохождения видов деятельности I курса.
 

    I курс  Периоды прохождения видов деятельности.

  1. Изучить план учебного процесса.
    1. Определить структуру плана: компоненты, дисциплины, относящиеся  к определенному разделу, общее количество часов, распределение часов по курсам, семестрам, неделям.
 

    План  учебного процесса  I курс 

    1. Выписать  из учебного плана все виды практик  и определить периоды их прохождения.
 

    Виды  практик и периоды их прохождения.

 
 
 
 

    1. Определить  время проведения итоговой аттестации.
 

    Итоговая  аттестация студентов.

  1. Вывод: в ходе практической работы был проанализирован государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

   Ознакомились с общей характеристикой специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование) в т.ч. с объектами профессиональной деятельности педагога;

с тем, что должен знать педагог профессионального обучения;

 к выполнению, каких видов профессионально-педагогической деятельности

подготовлен педагог профессионального обучения; о возможности продолжения образования выпускника.

    Проанализировали  учебный плана (ГОС-2000) специальности 050501 Профессиональное обучение (машиностроение и технологическое оборудование). Изучили график учебного процесса и научились по нему определять периоды прохождения видов деятельности. Изучили план учебного процесса: научили определять компоненты, дисциплины, относящиеся  к определенному разделу, общее количество часов, распределение часов по курсам, семестрам, виды практик и периоды их прохождения, время проведения итоговой аттестации.

    Проработав  все пункты практической работы, научились анализировать учебный план.  

                                                                                                                                                                                             
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ учебного плана подготовки педагога профессионального обучения