Актуальные проблемы сурдопедагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 12:29, реферат

Описание работы

Сурдопедагогика (от лат. surdus - глухой), отрасль дефектологии, разрабатывающая проблемы воспитания, образования и обучения детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 56.50 Кб (Скачать)

    В демократическом государстве ответ  можно найти просто: процесс обучения и воспитания организуется так, что  глухой чувствует себя комфортно  во всех ситуациях, живет и действует  в обстановке абсолютного понимания окружающих и окружающими.    

    Для этого нужно так мало: чтобы  все, кто претендует на роль сурдопедагога, начинали этот путь с овладения всеми  средствами, которые облегчают общение  глухих, и дифференцированно использовали их во всех случаях затруднения понимания, вступления в коммуникацию.  
 
 
 
 

    Литература 

    1. Андреева Л. В. Сурдопедагогика:  Учебник для студ. высш. учеб. заведений  / Л. В. Андреева; Под науч. ред. Н. М. Назаровой,                           Т. Г. Богдановой. – М.: издательский центр «Академия», 2005. – 576 с.

    2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – М.: Просвещение, 1997. –    С. 57

    3. Методика работы с детьми, имеющими нарушения слуха. / Волкова С.Б. – М.: Медицина, 2003. – 224с

    4. Рау Ф.Ф. О психологических основах развития слухового восприятия речи у глухих детей // Дефектология, 1977 № 3. – с. 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Бирская государственная социально-педагогическая академия»

Кафедра педагогики и методики начального образования

Факультет педагогики детства 
 
 

Контрольная работа

по специальной педагогике 

Сурдопедагогика 
 
 
 

                                                                             Выполнила: студентка 3 курса

Габдуллина  О. И.

Научный руководитель: профессор,

кандидат  педагогических наук

Правдин Ю. П. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Бирск 2010

Информация о работе Актуальные проблемы сурдопедагогики