Акселирация. Развития. И готовность обучения к школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 14:58, контрольная работа

Описание работы

Акселерация – на данном этапе – процесс, без которого мы не можем даже представить себе процесс развития современного подростка. Трудно установить грань, когда ребенок становится подростком, подросток – юношей, юноша – взрослым. Это деление гораздо старше научно-технической революции и такого ультрасовременного процесса, как акселерация1.

Содержание

I. Введение.
II. Сущность процесса акселерации.
2.1 Понятие процесса акселерации и доказательство ее на определенных фактах.
2.2 Акселерация подростков.
2.3 Последствия акселерации.
III. Способы борьбы с негативными последствиями акселерации и формирования человека в будущем.
IV. Прогнозы развития акселерации и формирования человека в будущем.
V. Соматические заболевания подростков.
5.1 Алкоголизм.
5.2 Курение.
5.3 Наркомания.
VI. Заключение.

Работа содержит 1 файл

Акселирация 1.docx

— 57.80 Кб (Скачать)

  Трудовое  воспитание играет огромную роль еще  и в следующем. «С физиологической  точки зрения работа человека представляет собой функциональную задачу, поставленную перед его организмом в целом  и нервной системой и опорно-двигательным аппаратом в первую очередь. Это  требует высокой координации  деятельности всех органов и систем.»45

  Исследования  врачей доказали, что необходимо следить  за проветриванием учебных помещений  и классов, т.к. из подростков бывающих на свежем воздухе более 3 часов в сутки гораздо больше высокорослых и меньше низких, чем среди тех, которые большую часть времени проводят в помещениях. Это обусловлено более интенсивным протеканием процессов окисления в организме подростков, что делает необходимым увеличение поступления кислорода в их организм. Поэтому так важна роль проветривания учебных помещений.

  Это связано с особенностями строения воздухоносных путей детей и  подростков: они более узкие и  короткие, чем у взрослых. Поэтому  воздух гораздо меньше согревается, меньше очищается от микробов и сильнее  увлажняется при поступлении  в легкие. Именно поэтому среди  детей и подростков более часты  простудные заболевания, чем у взрослых. Поэтому подросткам необходимо чаще бывать на свежем воздухе и делать водные процедуры.46

  Подростки в период акселерации более сильно нуждаются в хорошем воздухообмене  и освещении. Это необходимо учитывать  и градостроителям, ориентируя дома на юг, юго-восток, юго-запад. Поэтому  очень важны зеленые насаждения вокруг домов, что уменьшает шум, задерживает пыль, летом создает  прохладу и, кроме того, приближает современного человека к природе.

  Необходимый микроклимат достигается необходимыми размерами между зданиями. Очень  большое влияние оказывает то, кто проживает в квартирах, на состояние воздуха и степень  освещения. Некоторые считают, что  необходимо держать на подоконниках цветы, а окна завешивать шторами, т.к. оконные стекла не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это мнение абсолютно неверно: оконные стекла лишь на немного снижают  пропуск ультрафиолета и не препятствуют его оздоровительному влиянию, когда  он убивает болезнетворные организмы, улучшает нервно-психическую деятельность человека, повышает жизнедеятельность  организма, способствует образованию  в нем важных ферментов (например, витамин Д).47

  Именно  поэтому необходимо содержать окна в чистоте, т.к. грязь на них действительно  не способствует проникновению ультро-фиолетовых лучей, избегать темных, плотных быстро загрязняющихся штор и не загромождать подоконники лишними предметами.48

  Не  менее важную роль для правильного  развития подростков-акселератов является мебель в помещении. «Неудобная мебель не только портит настроение, но и вредит костно-мышечной системе, вызывая искривление  позвоночника, сутулость т.д. Неудобно сидеть на слишком низких стульях  и скамейках с горизонтальными  сидениями, когда позвоночник вынужден приобретать дугообразные искривления, усиливая тяжесть, приходящуюся на крестец. При этом изменяются соотношения  и взаиморасположение позвонков, сдавливаются межпозвоночные диски, значительная часть  участков периферической нервной системы. сдавливаются и органы брюшной полости, затрудняется дыхание.»49 Поэтому соответствие учебной мебели росту подростка имеет огромное значение, что должно быть обеспечено правильным выбором такой мебели.

  Неправильное  размещение мебели в учебном помещении  или дома приводит к нарушению  зрения, что обусловлено снижением  освещенности места для занятий. При соответствии допустимой норме  освещенности у учащихся средней  школы наблюдается нормальное зрение у 84%, а отсутствие аномалий у 95,8%.При  несоответствии эти показатели ухудшаются более чем в 2 раза.50

  Такое понятие, как акселерация, включает в себя не только чисто физические изменения в организме подростка, но и не менее заметное, т.н. интеллектуальная акселерация. Она в первую очередь  отражается на нервно-психическом состоянии  подростка, развивает его качества личности. Поэтому не менее чем  физические проблемы здоровья молодого поколения, встают нравственные проблемы.

  Молодой подросток способен очень рано воспринимать и полнее усваивать информацию. Это  можно доказать по опыту работы в  школе, проводящей в жизнь новую  программу начальных классов.51 Но здесь возникает вопрос, можно ли подростку слушать и смотреть все без разбора: любую теле- и радиопередачу. Ведь многие из этих программ рассчитаны на чисто взрослую аудиторию. Просмотр всего без разбора не только отрицательно влияет на нравственность подростка, но и просто даже утомляет нервную систему.

  Поэтому и существуют списки рекомендательной литературы в библиотеке, специальные рубрики в газетах и журналах, молодежные передачи на радио и телевидении. Для того чтобы помочь подростку ориентироваться в потоке информации.

  Правильное  семейное воспитание тоже играет не маловажную роль в формировании физического  и психического состояния подростка. Однако не в каждой семье это понимают.

  Есть  родители, которые очень обеспокоено следят за формированием их ребенка. Они не понимают, что подростки гораздо меньше нуждаются в их опеке, чем когда те были еще детьми. Подростки становятся непослушными, менее ласковы, их мнения часто не совпадают с мнением родителей. Так подросток становится самостоятельной человеческой личностью.52

  Ускоренное  развитие подростка усиливает перенапряжение физическое и психическое, и родители обязаны понимать это. «Особенно  отражаются на воспитании детей в  семье острые конфликтные ситуации в семье, грубые неуважительные отношения  супругов друг к другу, ситуации, нередко  в течении длительного времени предшествующие разводу. В свою очередь и развод, как правило, весьма болезненно переживается детьми и отрицательно сказывается на воспитании несовершеннолетних.»53

  Еще А.С. Макаренко говорил, что несовершеннолетние правонарушители – это обыкновенные дети, попавшие в неблагоприятные условия воспитания.54

  Очень хорошо, когда родитель будет и  воспитателем, который поможет молодому человеку разобраться в сложностях, окружающих его, но поможет так, чтобы  при этом быть ненавязчивым и не отбивать у подростка правильное направление стремлений.

  На  интеллектуальную акселерацию также  очень положительно влияет более  раннее половое созревание половое  созревание детей и подростков.55 Но это также и ведет к потребности более внимательно наблюдать за ними. В свои 15 лет современный подросток имеет свои сложившиеся взгляды по многим сложным вопросам – это уже далеко не ребенок.

  Современные дети и подростки стали более  чувствительными и к педагогическому  воздействию. «Недооценка их личности вызывает отчужденность, а затем  и неправильное формирование характера. От качества воспитательной работы во многом зависит, сколько конфликтов и ошибок будет ожидать подростков. По мнению педагогов, в работе с современной  молодежью следует избегать мелочной опеки, ограничения самостоятельности  – надо ей больше доверять.»56 И поэтому и спрос с современной молодежи значительно больше.

  Современные подростки нуждаются в уяснении необходимости того или иного  действия. Они должны больше оценивать, сопоставлять и размышлять, а не пользоваться готовыми штампами –  это хорошо, а это плохо. Только после этого подросток может  нести ответственность перед  обществом за свое плохое поведение.

  Таким образом, подведем общий итог проблеме борьбы с нежелательными последствиями  акселерации. Для правильного формирования здоровой физически и психически личности подростка необходимы следующие  условия:

  1) правильный рацион и режим  питания;

  2) здоровый образ жизни, занятия  физкультурой и спортом;

  3) правильно построенное трудовое  воспитание подростков;

  4) своевременное проветривание учебных  помещений и дома;

  5) мебель, подобранная соответственно  возрасту и росту ребенка;

  6) достаточная освещенность комнаты;

  7) правильное интеллектуальное и  умственное воспитание подростка;

  8) огромна роль воспитания в  семье.

  Без соблюдения этих условий невозможно в современном мире воспитать  полноценную личность.

IV. Прогнозы развития  акселерации и  формировании человека  в будущем

  По  прогнозам физиологов и врачей, средний  рост человека в будущем столетии будет составлять 175-180 см, потому что как правило, большинство современных акселератов перестает расти по достижению этого роста. В связи с этим повышается и средний вес человека на 8-10 кг.57 «Если современный мужчина, как правило, выше ростом, чем женщина, то в дальнейшем это различие несколько сгладится. Темпы акселерации женщин сегодня выше, следовательно, не исключено, что средний рост женщин в будущем столетии будет равен росту мужчин и даже превзойти его.»58

  В половом развитии разрыв между созреванием  мальчиков и девочек в настоящее  время составляет 1,5 года, а в будущем, возможно, еще сократиться до 1 года или еще менее. Это создаст  условия для более быстрого формирования личности, ранее усвоения знаний, произойдет полный пересмотр системы образования  и воспитания молодежи.

  «Человек  живет не одним днем. И сегодня, пытливо изучая явления акселерации, он видит в ней объективные  предпосылки для дальнейшего  увеличения средней продолжительности  жизни, сохранения более длительной трудоспособности, физического и  физиологического совершенствования  организма.»59

V.Соматические заболевания подростков

  Говоря  об акселерации современных подростков, нельзя обойти стороной вопрос об увеличении соматических заболеваний подростков, таких как алкоголизм, курение, наркомания.

5.1 Алкоголизм

  Алкоголизм, как соматическое заболевание, гораздо  более вреден, чем курение. Эта  вреднейшая привычка наносит огромный ущерб не только самому выпивающему, но и обществу в целом, причем на протяжении почти всей истории развития человеческого общества.

  Как правило, употребление алкоголя в среде  подростков связано либо с самоутверждением, либо с улучшением настроения, либо с облегчением контактов и  лишь очень редко с поиском  новых ощущений. Обычно явление у  подростков – употребление алкоголя в компании.

  «Чувство  солидарности, стремление идентифицировать себя с группой – вот одна из главных причин приобщения подростков к регулярному употреблению алкоголя. Как говорят сами подростки, употребление спиртного в компании делает всех равными, все становятся «друзьями» и «близкими».60

  Практически не встречаются среди подростков алкоголики, употребляющие спиртное в одиночку.

  также эпизодическое употребление алкоголя влекут обстоятельства жизни подростка: неорганизованное свободное время, доступность спиртного, наличие  карманных денег. На этом этапе еще  отсутствует патологическое влечение к алкоголю, что доказывает отсутствие у подростков соматовегетативных расстройств и поведенческих эффектов.61Проще говоря, алкоголик с патологической зависимостью: «есть вино – пьет, нет вина ищет», у подростков такой зависимости пока нет, поэтому для большинства из них: «нет вина и не надо».

  Гораздо страшнее второй этап, когда наступают  аффективные расстройства, особенно когда прием спиртного следует  за психотравмирующей ситуацией  или совпадает с плохим настроением. За этим наступает уже синдром  алкогольной зависимости, который  превращает нормально развивающегося подростка в дегенерата.

Информация о работе Акселирация. Развития. И готовность обучения к школе