Ахматовская Москва

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:37, доклад

Описание работы

ИЗУЧЕНИЕ АХМАТОВСКОЙ МОСКВЫ КАК ПУТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Работа содержит 1 файл

Ахматовская Москва.ppt

— 356.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
  • В практической части работы по организации экскурсий по Ахматовской Москве как путь литературного образования школьников нами были поставлены цели, задачи и условия проведения занятий с учащимися.
 
 
 
 
  • Воспитание - деятельность направленная на приобщение учащегося к опыту во всех его формах: знаниям, эмоциям, этическим и эстетическим нор­мам; деятельность по развитию внутренних возможностей и склонностей ре­бенка.
  • Ведущим его компонентом является умение организовать общение педа­гога со школьником, выстроить отношение с учеником таким образом, чтобы способствовать его духовному и творческому развитию.
 
 
 
 

Методические рекомендации:  
 

  •  При проведении экскурсии необходимо учитывать возрастные особен­ности учащихся.
  • Необходимо тщательно отобрать материал, о котором будет рассказано в ходе экскурсии. При этом должна соблюдаться определенная логика подачи материала.
 
 
 
 

Цель нашей работы заключается в изучении роли экскурсии, повышении знаний и интереса учащихся к литературе и к своему городу.  
 

  • Для реализации намеченных целей были определены следующие задачи:
  • выявить знания учащихся о литературных местах Москвы, связанных с жизнью А.А. Ахматовой.
  • разработать систему занятий по углублению знаний учащихся о жизни и творчестве А.А. Ахматовой, подготавливая школьников к проведению экс­курсии по Ахматовской Москве.
  •  
    проанализировать результаты проделанной работы, выявляя эффек­тивность экскурсионно-краеведческой деятельности в расширении гуманитар­ных знаний школьников в области литературы.
 
 
 
 
  • Занятия проводились в Детском Центре творчества "Жулебино" с груп­пой учащихся старших классов в период преддипломной практики. Занятия проводились во внеурочное время с группой 14 человек.
 
 
 
 

На первом этапе был определен уровень сформированных знаний учащихся об Ахматовской Москве и об адресах пребывания в столице
 

  • Цель: выявить знания учащихся о биографии и творчестве Анны Андреевны Ахматовой.
  • Беседа с учениками проводилась в игровой форме. Школьники были разделены на 2 команды по 7 человек в каждой.
 
 
 
 

+ 

- 

+ 

- 

- 

+ 

- 

- 

- 

+ 

- 

- 

Женя 

+ 

- 

Информация о работе Ахматовская Москва