Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации

Автор: o*****************@gmail.com, 24 Ноября 2011 в 17:58, контрольная работа

Описание работы

Определить, какое значение играет выбор стратегии. Рассмотреть методы выбора инновационной стратегии. Сформировать представление.
Выбор стратегии является залогом успеха инновационной деятельности. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя.

Содержание

Введение
Теоретическую часть;
Практическую часть;
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации.docx

— 85.45 Кб (Скачать)

      Люди, работающие в организации, их отношения  и взаимодействия образуют социальную подсистему организации. Производственно-техническая  подсистема включает комплекс машин, оборудования, сырья, материалов, инструментов, энергии, который производит переработку  входящих ресурсов в готовый продукт. Основными характеристиками этой подсистемы являются: используемые технологии, производительность труда, издержки производства, качество продукта, объем запасов. Финансовая подсистема осуществляет движение и  использование денежных средств  в организации. В частности, поддержание  ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана  с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия  путем изучения рынка, создания системы  сбыта, организации оптимального ценообразования  и эффективной рекламы, а также  активного воздействия на рынок  с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения  рентабельности продаж.

      Внутренняя  среда пронизывается организационной  культурой, которая является ее интегрированной  характеристикой. Организационная (корпоративная) культура – это совокупность главных  предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются  членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей. Она может сознательно  формироваться ведущими членами  организации или возникать и  развиваться стихийно.

      В современных предприятиях организационная  культура должна выполнять следующие функции:

      1) формирование определенного имиджа  организации, отличающего ее от  любой другой;

      2) развитие чувства общности, сплоченности  всех членов организации;

      3) усиление социальной стабильности  в организации;

      4) усиление вовлеченности работников  в дела организации и преданности  ей;

      5) формирование и контроль образцов  поведения, целесообразных с точки  зрения данной организации;

      Внешняя среда прямого воздействия включает следующие основные элементы: потребители, поставщики, конкуренты, рынок труда, внешние собственники, органы государственного регулирования и контроля, стратегические альянсы предприятия с другими  фирмами. Макросреду предприятия формируют  экономические, политико-правовые, социально-культурные, технологические и международные  условия.

Главным фактором деловой среды являются потребители. Это все непосредственные покупатели и клиенты: торговые фирмы, официальные дистрибьюторы, магазины, фирмы-производители, торговые агенты, индивидуальные покупатели и клиенты. Влияние потребителей может выражаться в различных формах: в установлении определенного уровня цен, наличии  особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам продукции, формам оплаты и т. д.

      Производители могут оказывать влияние на потребителей, устанавливая более низкие цены, гарантируя высокое качество и сроки поставок, предлагая уникальную продукцию, хорошее  сервисное обслуживание. Потребители  очень важны для фирмы. Именно они определяют ее успех. Современная  цель бизнеса – создать своего потребителя. Изучение покупателей  позволяет лучше понять, какой  товар фирмы будет пользоваться наибольшим спросом, на какой объем  продаж она может рассчитывать, что  ожидает продукт в будущем, насколько  можно расширить круг потенциальных покупателей.

      Профиль покупателя может быть составлен  по следующим характеристикам:

      1) географическое месторасположение  покупателя;

      2) демографические характеристики (возраст,  образование, сфера деятельности);

      3) социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения,  вкусы, привычки и т. д.).

      Изучая  покупателя, фирма должна определить его торговую силу. Эта сила определяется такими факторами, как:

      1) объем закупок, осуществляемых  покупателем;

      2) наличие товаров-субститутов;

      3) уровень информированности покупателя;

      4) стоимость перехода к другому  продавцу;

      5) чувствительность к цене.

Заключение

 

Таким образом, на самом общем уровне стратегия  — это планирование способов, с  помощью которых организация  или индивид могут достичь  поставленных целей. Как только мы переходим  от общих понятий стратегии к  более точному определению, то все  это начинает зависеть от того, на какой  именно арене реализуется стратегия. Если говорить о войне, то стратегия  заключается в том, чтобы одержать военную победу над врагом; если о политике, то речь пойдет о власти положения и поддержке электората, которая позволяет приобрести эту  власть и удержать ее в своих руках; если о бизнесе, то стратегия обеспечивает выживание и процветание фирмы.

Природа стратегии  зависит также от стабильности и  предсказуемости той окружающей среды, в которой она используется. В условиях неспокойной внешней среды последних десятилетий стратегия стала уделять гораздо больше внимания общим направлением деятельности всего предприятия. В результате, осуществляя стратегическое планирование, компании стали делать акцент на миссии, видении, принципах бизнеса и целях деятельности, а не на конкретных действиях. Это смещение акцентов с планов на общие направления деятельности предприятия отнюдь не подразумевает снижения значения стратегии. Конечно, большая изменчивость способствует гибкости, быстрому реагированию и умению использовать предоставляющиеся

возможности. При  этих обстоятельствах значение стратегии  растет, а не уменьшается. Чтобы справиться с неспокойной средой, необходимо проверять великое множество  возникающих возможностей и обеспечить последовательный подход к различным  силам, оказывающим воздействие  на фирму. Решающими факторами являются чувство идентичности и направления.

Список  использованной литературы.

  1. Антикризисное управление: учебник. под ред.проф. Э.М. Короткова, - М.: Инфра-М., 2006. - 620с.
  2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом, - Мн.: Книжный дом, 2005. - 352с.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Т.Д. “Элит-2000”, 2001-440 с.
  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб. и доп. М.:
  5. ЮНИТИ, 2001.- 501 с.
  6. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И.
  7. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. Редактор А.А. Радугин. -
  8. М: Центр, 1998- 432 стр.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента, - М.: Новое знание, 2005. - 336с.
  10. Кафидов В.В., Скипетрова Т.В. Теория организации: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект: Фонд "Мир", 2005. - 144 с.
  11. Колесник М. Менеджмент. М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192 с.
  12. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента М.: Дело, 1992.
  13. Подлесных В.И. Теория организации: Учебник для вузов. - СПб.: Издательский дом "Бизнес-пресса", 2003. - 336 с.
  14. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 248 с.    Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. М.:«Издательство ПРИОР»,2000.

Информация о работе Значение стратегии применительно для индивидуума и для организации