Жизненный цикл фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 06:54, контрольная работа

Описание работы

Сущность и структура жизненного цикла организации, его основные этапы и значение. Методика анализа жизненного цикла организации. Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла. Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Возникновение фирмы…………………………………………………………5
2. Становление фирмы……………………………………………………………7
3. Развитие фирмы………………………………………………………………..8
4. Умирание фирмы ……………………………………………………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………….15

Работа содержит 1 файл

Теория организации КР Жизненый цикл фирмы.docx

— 35.84 Кб (Скачать)

жизненный цикл капитал фирма

Необходимо сказать, что в жизненном  цикле фирмы очень важное место  принадлежит четвертой (последней) фазе. Появляющаяся “вилка” или  дает фирме возможность развиваться  в будущем, или приводит к умиранию экономической организации.

Возможности развития в организационном  плане предоставляются самые  разнообразные. Это – слияния  и поглощения компаний, создание финансово-монополистических  и финансово-промышленных групп. В  результате появляется новая внутрифирменная  структура, отличная от предыдущей. Она может быть как более высокой иерархией (увеличивается количество “этажей” управления и, соответственно, затрат на координацию), так и более плоской (создание финансово-промышленных групп, переход к сетевым структурам и проч.).

Не следует думать, что стадия отмирания организации является необратимой. Это связано в первую очередь с тем, что в данной фазе имеется организационный прием (организационная технология), спасающий  фирму от банкротства и гибели. Вероятно, это тоже переход в иное качество, но не сопровождаемый увеличением размеров фирмы и ее бизнеса (этот тезис очень важен, когда мы рассматриваем жизненный цикл фирмы в его четвертой фазе, которая связана либо с позитивным развитием фирмы, либо – с негативным).

Речь идет о реструктуризации компаний, оказавшихся в кризисном состоянии. В результате сильных и направленных действий фирмы могут пережить кризис и остаться в качестве реальных экономических  субъектов, но достигается это большой  ценой (уменьшение размеров бизнеса  компаний, болезненная структурная  перестройка, сокращение персонала, жесткая  экономия на управленческих расходах, возможна и частичная потеря самостоятельности  и суверенитета и проч.). Если реструктуризация потерпит неудачу, то уже ничто не может спасти фирму. Она прекращает свое существование, по крайней мере, в качестве самостоятельного участника  рынка.

В данном разделе нас интересует общая постановка проблемы и общий  подход к ее решению. Принципиальным в этой связи представляется, что  “основной строительный материал” организаций, переходящих в новое качество (развивающихся), – это капитал.

Необходимое уточнение – собственный  капитал, который у современных  крупнейших концернов составляет миллиарды  долларов, что, безусловно, открывает  самые широкие возможности для  фирмы.

Возрастание капитала позволяет развиваться  фирме, переходить в новое качество, осваивать новые товары, захватывать  новые рынки.

Мы рассмотрели основные проблемы данного раздела.

Вновь наблюдается высокая корреляция с фазами финансового цикла. Принципиальной представляется и “вилка”, которая  возникает на четвертой фазе. Если фирма работает успешно, то происходит переход в новое качество (укрупнение бизнеса различными способами), если деятельность неуспешна – то переход  в фазу отмирания. В финансовом цикле  успешная деятельность – это реализация нового инвестиционного проекта (укрупнение масштабов бизнеса), неудачная деятельность – прямой путь в направлении банкротства  компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Главный вывод, который мы можем  здесь сделать: фирма – это  реально существующее, но преходящее и “смертное” образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут “сжиматься” и “растягиваться” в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).

Основными факторами, влияющими на средний срок жизни экономической  организации (фирмы) являются: размер фирмы, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние  общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная  идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.

 

 

БИЛИОГРАФИГЕСКИЙ  СПИСОК

  1. Доблаев В.Л. Теория организаций: Учебное пособие. [Текст]/ Доблаев В.Л. М.: Институт молодежи, 1995.
  2. Ильин, Н.И. Управление проектами[Текст]/ Н.И.Ильин, И.Г. Лукманова и др. – Спб.: «Два-ТрИ», 1996.
  3. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. [Текст] / Н.И. Кабушкин. - Мн.: 2001.
  4. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией [Текст]: уч. пособие/ М.И. Круглов - М.: ООО «Русская деловая литература» , 1998 .- 758 с.

 


Информация о работе Жизненный цикл фирмы