Закон синергии и его применение на конкретном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Каждая организация представляет собой маленькое общество со своими населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, технологию и персонал.
Цель данной работы: проанализировать действие закона синергии в современной организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Законы организации и их приложения…………………………………...4
1.1Основополагающие законы организации……………………..................7
1.2 Сущность закона синергии……………………………………………...13
2. Анализ действия закона синергии на примере ООО "Арсар"………….18
2.1Реализация синергетического закона…………………………………...22
2.2 Пути достижения положительной синергии в современной организации……………………………………………………………….....24
Заключение……………………………………………………………….….26
Список используемой литературы………………………………………...27

Работа содержит 1 файл

Курсовая закон синергии.docx

— 220.74 Кб (Скачать)

На рис.3б имеются три области (4, 5, 6). Область 4 характеризуется простым увеличением потенциала организации на величину потенциала очередного ресурса. Область 5 характеризуется резким (скачкообразным) уменьшением потенциала организации вследствие того, что новый элемент свел на “нет” потенциал имеющихся элементов и внес отрицательные последствия своего участия в деятельности организации (эффект синергии).

Область 6 - это небольшой подъем при существенном увеличении составляющих ресурсов. Область  скачкообразного изменения потенциала (2 или 5) может носить созидательный (область 2) или разрушительный (область 5) характер. Поведение кривой в областях 2 или 5 носит название закона синергии.

Синергетический эффект будет иметь место, если все  элементы и части предприятия  ориентированы на достижение одной  общей цели. Если же они будут  стремиться к достижению частных  целей, не связанных с общей целью  фирмы, синергетического эффекта не произойдёт.

Закон синергии и в организациях и на предприятиях проявляется через  сотрудничество. Вот почему бригадная  форма организации труда эффективнее, чем индивидуальная.  

2. Анализ действия закона синергии на примере ООО «Арсар».

      На  Российском рынке  предприятие было создано в 2003г. в г. Тверь  тремя украинскими предпринимателями-соучредителями, имеющими в Украине  подобный бизнес с 2002г. Генеральным директором  был назначен один из учредителей.

         Данное предприятие занимается оптовой продажей ТНП (товары народного потребления), а именно эмалированной посуды и является прямым представителем Турецкого завода ARSAR ENAMEL на Российском рынке и имеет компанию-партнера «Арсар UA» которая представляет интересы завода на Украинском рынке.

      Предприятие является юридическим лицом по законодательству РФ. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, и другие реквизиты, а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях. Организационно – правовой формой предприятия является предприятие с иностранными инвестициями в виде общества с ограниченной ответственностью. То есть предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.

      Предприятие было создано для насыщения рынка  товарами, оказания услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям, производства товаров народного потребления, продукции производственного назначения. Основной целью предприятия является получение прибыли.

      Основными направлениями деятельности предприятия  являются:

- организация  торговли промышленными товарами;

- проведение  товарообменных операций, заключение  бартерных сделок; 

- посредническая  деятельность;

- закупка  и продажа оптовых партий товара;

- оказание  платных услуг населению.

      В г. Тверь, где проходило развитие и становление компании, особых высот  достичь не удалось, т.к. компания не имела своего отдела логистики и  отгружала проданный товар через  транспортные компании, которые доставляли груз сначала в Москву, а только потом контрагенту. Что влекло за собой дополнительные расходы и  влияло на конечную цену товара. В 2009г. учредителями было принято решение  о переезде компании в г. Одинцово, Московской области, где она  претерпела значительные изменения в руководящем  и обслуживающем персонале.  За два года  работы в столице  предприятие стало одним из крупнейших  продавцов в данной отрасли и  уверенно занимает свою нишу на рынке  товаров и услуг.

      Структуру управления в ООО «Арсар» можно отнести к линейно-функциональной. Для предприятия этого масштаба и сферы деятельности данная структура наиболее выгодна. (Приложение 1)

Поскольку основным видом деятельности предприятия  является оптовая торговля, то наибольшее количество работников задействовано в коммерческом отделе и именно от менеджеров по продажам зависит основной доход.

 Должностная  инструкция и должностные обязанности  менеджера по продажам.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.2. Менеджер  по продажам относится к категории  специалистов.

1.3. Менеджер  по продажам принимается и  освобождается от должности приказом  генерального директора по представлению  коммерческого директора и начальника  отдела продаж.

1.4. Менеджер  по продажам подчиняется непосредственно  начальнику отдела продаж. 
 

1.5. На  должность менеджера по продажам  назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное образование  по специальности "менеджмент" или высшее (среднее) профессиональное  образование другого профиля  и дополнительную подготовку  в области теории и практики  менеджмента. Кандидат на должность  менеджера по продажам должен  иметь стаж работы на аналогичных  должностях не менее полугода.

1.6. В  своей деятельности менеджер  по продажам руководствуется: 
- нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; 
- уставом организации; 
- правилами внутреннего трудового распорядка организации; 
- приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела продаж; 
- настоящей должностной инструкцией менеджера по продажам.

1.7. Менеджер  по продажам должен знать: 
- федеральные законы и подзаконные акты, регламентирующие ведение предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; 
- основы ценообразования и маркетинга; 
- основы рыночной экономики, конъюнктуру рынка, особенности и специфику рынка соответствующего региона; 
- основы предпринимательства и ведения бизнеса, правила и принципы продаж; 
- основы налогообложения; 
- ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой продукции; 
- условия хранения и транспортировки продукции; 
- психологию, этику делового общения, правила установления деловых
 
 

контактов и ведения телефонных переговоров; 
- порядок разработки бизнес-планов, коммерческих соглашений, договоров; 
- структуру коммерческой службы и отдела продаж организации; 
- правила работы с компьютером и эксплуатации офисной техники.

1.9. В  период временного отсутствия  менеджера по продажам, его должностные  обязанности возлагаются на  старшего  менеджера.

Помимо  должностных обязанностей, прописанных  в инструкции на «плечи» менеджера  по продажам ложатся: контроль выполнения договорных обязательств, документооборот (т.к. должность помощника менеджера  не предусмотрена штатным расписанием) и печать штрих-кодов.  Что не может  не сказываться на качестве работы, велик риск, что-то упустить из вида.

Обработка большого количества документов, циркулирующих на предприятии, влечет за собой, как правило, возможные потери информации, возникновение ошибок, увеличение времени на обработку, что в свою очередь скажется на эффективности деятельности всего предприятия в целом.

Оплата  сотрудников производится согласно штатному расписанию по должностным  окладам.

Для повышения  мотивации служащих руководство ввело дополнительные меры. Так, например, для предотвращения опозданий предусмотрена система штрафов. Величина штрафа достаточно весома, и это побуждает работника стремиться к пунктуальности.

Для повышения  эффективности работы персонала, руководство  фирмы использует также систему  индивидуальных премий или аккордную систему оплаты труда. Наиболее часто это применяется в коммерческом отделе. Устанавливается общая сумма оплаты труда за выполнение установленного комплекса продаж в определенный срок (акция по конкретной группе товаров). Это способствует увеличению товарооборота, снижает залеживаемость товара на складах и стимулирует менеджера на личные и коллективные достижения. 
 

В данной организации можно наблюдать, что  руководитель и подчинённые находятся  в полном взаимопонимании. Потенциал  организации играет огромную роль в  её жизнедеятельности. Именно поэтому  необходимо обратить внимание на действие закона синергии. Действия руководителя направлены на гармонизацию деятельности и использование ресурсов. Работники  различных отделов проявляют  инициативу в рамках порученных заданий  и общей цели компании, качественно  их выполняют, что в итоге приводит к положительным результатам, творческому стилю работы и конечно высокой прибыли.

2.1Реализация синергетического закона

Задача  руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов  и так соединить их между собой, используя прогрессивные формы  организации, чтобы ресурсы оптимально взаимодействовали бы между собой, создавая эффект положительной синергии.

Синергетический эффект может быть получен за счёт:

Организующей  роли менеджера (план-задание, режим  работы, норма и нормативы, стимулы, контроль и т.п.);

Организации труда;

Организации производства;

Коллективного принятия решений;

Организация оперативного производственного планирования и управления и др.

Для успешной реализации закона синергии существует ряд методов. Метод «вопросы и ответы» наиболее прост в организационном исполнении, его реализация может быть частично формализована с помощью компьютера путем создания информационной базы возможных вопросов, ответов и последствий их реализаций. Весьма перспективен метод«конференция идей», в основе которого лежит стимулирование процесса мышления на уровне сознания. С  

обычной конференцией здесь мало общего. Основные принципы данного метода: число участников 4-12; запрещаются насмешки, критика, даже позитивная; для обсуждения формулируются 1-2 зависимые друг от друга задачи; продолжительность конференции 30-50 мин; ведется запись всех предложений, в том числе и абсурдных. В  США распространен метод «мозговой атаки», в его основе лежит стимулирование подсознания, который является неиссякаемым источником человеческого духа, появления блестящих идей.

     Все методы должны быть направлены на усиление действий закона синергии. Специалисты должны выгодно взаимодействовать друг с другом.

      Варианты  результатов взаимодействия специалистов

      Вариант первый

            Самый частый случай. Классический вариант «лебедя, рака и щуки». Специалисты пытаются делать работу вместе, взаимодействуют, но процесс осложняется амбициями, взаимонепониманием, уходом от основной темы работы, конфликтами, повторами. В результате работа затягивается, одни и те же вещи приходится переделывать по многу раз, совещания проходят по типовому сценарию — в попытках примирить разные точки зрения, и заканчиваются ничем. Вся работа оказывается выполненной посредственно. В этом случае результат меньше суммы составных частей (1+1+1+1=S, где S < 4).

Второй  вариант

      Самый простой, но как показывает практика, довольно редкий. Вклад каждого специалиста  хорошо вписывается в общую картину, совместные усилия себя оправдывают, общий  результат равен сумме вкладов  всех специалистов. Так, если над заданием работают четыре специалиста, их результат  работы равен результату который  могли сделать четыре специалиста, работай они по отдельности. Тут  суммарный эффект (1+1+1+1=4).

Третий  вариант (синергический)

      Последний вариант — это синергический. (Следует отметить, что он встречается  реже всего) Искусство управления интеллектуальным капиталом состоит именно в том, чтобы умело объединять усилия нескольких людей и добиваться сверхаддитивного эффекта (1+1+1+1=S, где S > 4). Следовательно, выигрывают все участники синергетического процесса — так как, в результате, доля каждого участника больше 1. Очевидно, что для объединения усилий требуется, чтобы вектора этих усилий были согласованы (направлены к одной цели).

2.2 Пути достижения положительной синергии в современной     организации.

Информация о работе Закон синергии и его применение на конкретном предприятии