Закон информированности-упорядоченности

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта».
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие задачи:
- раскрыть понятие закона информативности-упорядоченности;
- провести анализ влияния закона информативности-упорядоченности;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в современных организациях;
- проанализировать систему влияния закона информативности-упорядоченности в ООО «Лавианта»;

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 72.66 Кб (Скачать)

Следствие 2. «Информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность» [5, с204].

Хорошо скоординированные  каналы для продвижения информации в организации практически гарантируют  поступление к работникам и работодателям  необходимой им информации и снижение ее неопределенности. Таким образом, следование закону информированности-упорядоченности  заставляет руководителей создавать  источники информации, развивать  их, обеспечивать коммуникации, повышать квалификацию работников, внедрять передовые  информационные технологии.

Грамотное обращение с  информацией позволяет организации  расширить свои знания. Знания мы считаем  высшим уровнем обработки данных: если информация — это обработанные данные, то знания — это обработанная информация.

Поэтому, руководитель должен создать работникам условия для  получения информации.

Закон требует от руководителей  создания и развития источников информации, организации повышения квалификации своих сотрудников, внедрения передовых  информационных тех, в том числе  автоматизированных рабочих мест.

Высокая степень происходящих во внешней среде требует ускорения  обучения и усвоения знаний в большем  объеме, как для индивидов, так  и для организаций. Знания нужны  организациям для развития ключевых компетенций, которые характеризовались  бы длительным существованием и, одновременно, гибкостью. С точки зрения ресурсного подхода конкурентные преимущества организации определяются не только положением на рынке, но и состоянием дел в самой компании, а, точнее, обеспеченностью некоторой комбинацией  критически важных ресурсов.

Ресурсы должны создавать  ценность для покупателей, быть оригинальными  по сравнению с конкурентами, трудно заменяемыми и трудно имитируемыми[5, с79].

Знания следует считать  одним из наиболее ценных ресурсов современной компании, а трудность  его имитации при соответствующей  защите способствует повышению конкурентных преимуществ.

Организация должна стремиться к получению знаний не только о  своей внешней среде, но и внутренней. «Внутренние» знания позволяют лучше  понять, какие виды деятельности могут  стать ключевыми компетенциями, следовательно, в чем заключается  конкурентное преимущество компании.

Еще одно необходимое требование к процессу приобретения знаний организацией заключается в том, что их следует  приобретать быстрее, чем конкуренты.

Получается, конкурентоспособная  организация должна быть «обучающейся» (“learning” organization). Принимая во внимание взгляды ряда зарубежных исследователей, таких как Х. Виссема, А. Дж. ДиБелла и И.К. Невис (A.J. DiBella & E.C. Nevis), Б. Думейн (B. Dumaine) Хэнди и Ренеш (C. Handy & J. Renesch), можно сказать, что обучающаяся организация — это организация, которая создает условия для постоянного обучения и совершенствования мастерства всех своих работников, и в результате сама также находится в процессе постоянного самосовершенствования.

Наиболее известная концепция  «обучающейся организации» П. Сенге  основана на пяти основных дисциплинах  или «умениях»: совершенствование  личности, интеллектуальные модели, общее  видение (миссия), групповое обучение и системное мышление.

В настоящее время на первое место выходит более продвинутая  концепция — концепция «мыслящей» организации.

Дж. Г. Стоунхауз (G.H. Stonehouse) определяет мыслящую организацию (intelligent organization) как организацию, «которая обучается и управляет знаниями по-умному»[5, с22-235].

Преимущество мыслящей организации  перед обучающейся заключается  в процессе управления знаниями, их создании и преобразовании.

Мыслящая организация  основана на способности мыслить  и обучаться. Способность мыслить  включает в себя сбор данных и информации, способность рассуждать, быстроту понимания. С точки зрения организации, способность к мышлению зависит от способности получать информацию, манипулировать ей, анализировать и делать выводы, рассуждать и учиться, а также генерировать новые знания. Способность мыслить и знания организации постоянно развиваются, причем скорость развития зависит от способности организации учиться. Обучение является длительным и непрерывным, а также активным и сознательным процессом. Сознательность данного процесса позволяет увеличивать его скорость. Организационное обучение и организационные знания основаны на индивидуальных знаниях, на что указывают японские исследователи А. Нонака и Г. Такеучи (I. Nonaka & H. Takeuchi), а также американские М. Кроссан, Г. Лейн и Р. Уайт (M. Crossan, H. Lane, R. White)[5, р6], которые анализировали взаимодействие индивидуального и коллективного обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Применение закона информированности-упорядоченности на примере ООО «Лавианта»

2.1 Общая характеристика  ООО «Лавианта»

Торгово-закупочная компания ООО «Лавианта» создана учредителем для ведения предпринимательской деятельности с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

Основной целью деятельности общества является – обеспечение  конкурентоспособности выпускаемой  продукции, удовлетворение спроса потребителей на продукты питания.

Общество с ограниченной ответственностью «Лавианта», создано  в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 г., на основании решения учредителя от 23 сентября 2004 г. Учредителем является предприниматель Курский Сергей Викторович. Срок деятельности ООО «Лавианта» не ограничивается во времени.

Компания является коммерческой организацией, существующей в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

ООО «Лавианта» является юридическим  лицом по законодательству России и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права, нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

Рабочим языком Общества является русский язык. Все документы, связанные  с деятельностью составляются на рабочем языке.

Адрес юридического лица и местонахождение: Россия, Омская область, 644031, г.Омск, ул.Омская 13.

Основной целью деятельности компании является получение прибыли. Для достижения целей, компания ООО  «Лавианта»  осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

  • оптовая торговля пищевыми продуктами;
  • оптовая торговля безалкогольными напитками;
  • оптовая торговля алкогольными напитками, включая пиво;
  • розничная торговля прочими пищевыми продуктами; розничная торговля безалкогольными напитками;
  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;
  • создание оптово-розничных торговых подразделений и предприятий;

Основную долю в общем  количестве розничных продаж продуктов  питания составляет реализация минеральной  воды (от местных производителей), реализация кондитерской продукции как местных  производителей (Кондитерский дом «Сладонеж»), так и импортного производства - шоколадные изделия («Марс», «Сникерс», «Баунти» и т.д), сахарные изделия («Рондо», «Скиттлс», «Тюнс» и т.д.), корма для  животных («Вискас», «Китекат», «Педигри», «Чаппи»).

ООО «Лавианта» осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации. Компания вправе заниматься  и  другими  видами деятельности,   если  они  не противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

2.2Оценка экономического  состояния ООО  «Лавианта»

С целью исследования основных показателей производственно-хозяйственной  деятельности проведем анализ основных технико-экономических показателей, сделав акцент на анализе себестоимости  и прибыли. Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Лавианта» рассчитаны на основе данных бухгалтерской отчетности и  приведены в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1. - Анализ технико-экономических показателей  ООО «Лавианта» за 2009-2011гг.

Показатели

Годы

Абс. откл. по годам

Темп роста по годам, %

2009

2010

2011

2010 к 2009

2011 к 2010

2010 к 2009

2011 к 2010

1.Выручка от реализации  продукции (услуг), тыс. руб. (стр.010 Ф.№2)

83789

89295

105793

5506

16498

106,6

118,5

2. Себестоимость продукции  (услуг), тыс. руб. (стр. 020 Ф.№2)

43208

51689

55473

8481

3784

119,6

107,3

3. Прибыль от продаж, тыс.руб. (стр.050 Ф.№2)

11928

15642

50320

3714

34678

131,1

321,7

4. Стоимость основных  фондов, тыс. руб. (стр. 120 Ф.№1)

4276

4331

3747

55

-584

101,3

86,5

5. Затраты на 1 руб. реализованной  продукции, руб. 

0,52

0,58

0,52

0,06

-0,05

112,3

90,6

6. Рентабельность продукции, %

14,2

17,5

47,6

3,0

4,0

-

-

7. Среднесписочная численность  работников, чел.

23

26

30

3

4

113,0

115,4

8. Среднегодовая производительность  труда, тыс.руб.

3643

3434

3526

3

4

94,3

102,7


 

В 2011г. наблюдается существенное увеличение прибыли от основной деятельности (в 3,2 раза). Данный прирост обусловлен превышением темпов роста выручки  от реализации над себестоимостью, а также отсутствием в 2010г. управленческих расходов.

2.3 Характеристика трудовых  ресурсов  ООО «Лавианта» 

 

Рациональное использование  персонала предприятия – непременное  условие, обеспечивающее бесперебойность  производственного процесса и успешное выполнение производственных планов.

Анализ трудовых ресурсов включает в себя изучение обеспеченности предприятия и его структурных  подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам; оценку экстенсивности, интенсивности и  эффективности использования персонала; выявление резервов более полного  и эффективного использования персонала  предприятия; лояльности персонала  по таким ключевым аспектам, как  готовность продолжать деятельность в  организации и преданность ее интересам.

Проведем анализ численности, состава  и структуры персонала, определим  уровень квалификации, оценим динамику и причины движения рабочей силы в компании ООО «Лавианта» .

Структура персонала по категориям работников ООО «Лавианта» за  2010-2011 гг. представлена в таблице2.3.1.

 

Таблица 2.3.1.- Структура персонала  по категориям работников ООО «Лавианта»

Показатели

2010 г

2011 г

Абсолютное

отклонение

Темп

прироста %

Чел.

%

Чел.

%

Среднесписочная численность ППП, всего, в т.ч:

26

100

30

100

4

+15

-руководители

3

11

4

13

1

+33,3

-специалисты

6

23

8

27

2

+33,3

-служащие

17

66

18

60

1

+5,9


 

 

В соответствии с таблицей2.3.1. состав работающих по категориям персонала  ООО «Лавианта» изменился не значительно.

 В  2011 г. среднесписочная численность  персонала по предприятию составила  30 человек: руководителей – 4 человек,  специалистов – 8, служащих –  18.

Удельный вес руководителей  в общей численности персонала  –13 %, специалистов- 27% и служащих – 60 %, следовательно, большую долю на предприятии составляют служащий персонал, непосредственно осуществляющие поручения  руководителя в процессе реализации товаров.

Информация о работе Закон информированности-упорядоченности