Закон информативности - упорядоченности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Информационная среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность» 5
1.2 Законы организации 8
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМАТИВНОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ 10
2.1 Формулировка закона информированности- 10
упорядоченности
2.2 Три варианта действия закона информированности- 15
упорядоченности
2.3 Следствие из закона информированности- 16
упорядоченности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
Список использованной литературы: 22

Работа содержит 1 файл

Теория.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

           Содержание: 
       
       
       
       
       
       
       

 

     Введение

     Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа  - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).

     Закон информативности – упорядоченности, рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго  уровня. Конкретным объектом действия этого закона является информация. Информация выполняет осень важную роль в функционировании любой организации. Часто управляемые процессы называют информационными процессами, т.е. и организация и управление имеет дело с информацией, и в современных условиях информационные ресурсы – это товар высокой стоимости.

     «Кто  владеет информацией – тот  владеет миром» - этот афоризм очень  правильно соответствует хозяйственной  деятельности организации. Та организация, которая обладает большим объёмом  информации – имеет больше возможностей, и она владеет рынком (ситуацией на рынке).

     Информационная  среда управления подчиняется закону информированности-упорядоченности. Под  упорядоченностью понимается гармоничное развитие всех элементов организации: системы управления, персонала, подразделений, экономики и т.д., а также наличие между элементами установленного взаимодействия (взаимовлияния) - коэффициентов пропорциональности.

     Таким образом видно, что закон информативности  – упорядоченности имеет очень  важное значение в организации работы предприятий, это и помогает в  достаточной степени раскрыть всю суть этой работы.

 

     Глава 1.Основные законы организации

                  1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»      

     В любой организации имеются управляемые, частично управляемые  и неуправляемые процессы. Каждый процесс включает 4 составляющие (показаны на Рисунке 1):

  1. входное воздействие (вход) – поступающая информация, распоряжения вышестоящего руководителя, инициатива самого руководителя;
  2. преобразование входного воздействия (функция 1) – обработка входного воздействия по известному или новому алгоритму;
  3. выход – результат преобразования входного воздействия – управленческое решение или исполнительное действие самого руководителя;
  4. влияние результата на входное воздействие (функция 2) – корректировка алгоритма обработки начального входного воздействия, либо изменение (усиление или ослабление) его воздействия.
 

               Вход                                                                                   Выход

                                                                                      

         

         

           

     Рисунок 1.  Составляющие процесса

     организации. 

     Функция 1 отражает зависимость результата от входного воздействия, функция 2 –  зависимость корректировки на входное  воздействие от результата (обратная связь). Функция 2 может либо усиливать входное воздействие с ростом значения результата (положительная обратная связь), либо ослаблять его с ростом значения результата (отрицательная обратная связь).

       Особенности вышеописанного процесса:

  • Запаздывание обратной связи;
  • Наличие порога нечувствительности;
  • Ограничения на переменные;
  • Схождение на намеченный уровень или расхождение от него.

     Между входным воздействием и выходным результатом имеется зависимость, которая  может иметь различный  вид: табличный, графический, формульный, словесный.

     Зависимость – это связь между переменными входа и выхода, может включать в себя общее и индивидуальное для каждой организации. Виды зависимостей:

  • объективные (формируются независимо от воли людей)
  • субъективные (формируются людьми для реализации глобальных целей организации или страны);
  • кратковременные (например, зависимость подбора кадров от личных качеств) и долговременные (например, зависимость зарплаты работника от его производительности);
  • моральные (связаны с соблюдением установленных в общественной формации норма поведения, идеалов человека) и аморальные (связаны с обычаями и традициями, так или иначе нарушающими права человека).

     Таким образом, все решения и поступки человека так или иначе подчиняются  некоторым осознанным или неосознанным зависимостям.

           Закон – это зависимость, которая либо:

  • зафиксирована в законодательных документах (конституции);
  • является общепринятой нормой для большой группы людей и организаций;
  • получила признание и поддержку авторитетных учёных.
  • Объективные законы – законы организации, субъективные – законы для организации.

         Закономерность является частью закона. Закономерность проектирования организации:

  • выявление конкретной общественной потребности либо потребностей группы людей;
  • исследование потребностей на устойчивость, объём, степень неудовлетворённости;
  • формирование объекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные обязанности);
  • создание субъекта управления (состав, профессиональны уровень, функциональные права и обязанности); в состав могут входить физические или юридические лица;
  • проектирование организации.

     Таким образом, закон имеет механизм действия и механизм использования. Механизм действия заключается в формировании зависимости выходных параметров от входных, а механизм использования  – это набор правил и норм для реализующего механизм действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.

     Механизм  использования – набор правил и норм для реализующего механизма действия работника с указанием перечня его прав и ответственности.

     Механизм  действия – формирование зависимости выходных параметров от входных; определение допустимой инерционности, запаздывания и порога реагирования.

     Согласование  законов действия и использования  приводит к эффективной деятельности организации. Значения законов:

  • образуют теоретический фундамент;
  • способствуют переходу от эмпирического подхода к профессиональному;
  • позволяют правильно оценить возникшую ситуацию;
  • позволяют анализировать зарубежный опыт.

                   1.2 Законы организации                  

     Законы  организации имеют в своем составе общее и особенное. Общая часть закона имеет механизм действия независимо от географического расположения, страны, сферы деятельности организации, а особенное – это та  часть закона, которая не меняет его сути и отражает особенности организации как социальной системы. (Например, общий уровень культуры и профессиональной подготовки).

     Законы  играют решающую роль в теории организации, в том числе образуют теоретический  фундамент, способствуют переходу от эмпирического  подхода к профессиональному, позволяют правильно оценить возникающую ситуацию и анализировать зарубежный опыт. Законы организации по важности делятся на 2 уровня(Показано на Рисунке 2):

  • Законы первого уровня – основополагающие (законы синергии, самосохранения, развития);
  • Законы второго уровня – менее важные, потому что они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов (синергии, самосохранения) (информативности-упорядоченности, единства синтеза и анализа, композиции и пропорциональности, специфические законы социальной организации).
 

Законы  организации

 

Первого уровня Второго уровня
  1. Закон синергии- в любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов.
  2. Закон самосохранения- каждая материальная система (организация, коллектив, семья) стремится сохранить себя (выжить) и использует для достижения этого весь свой потенциал (ресурс).
  3. Закон развития - Каждая система (социальная или биологическая) стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
  1. Закон информативности – упорядоченности- каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения).
  2. Закон единства анализа и синтеза- Каждая система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций.
  3. Закон развития- Каждая материальная система стремится достичь наибольшего суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла.
  4. Закон композиции – пропорциональности- Каждая система (биологическая и социальная) стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или заданном подчинении (пропорции).
 

Рисунок 2. Законы организации. 
 

 

Глава 2. Закон информативности–упорядоченности

        2.1 Формулировка закона информированности-

               упорядоченности

     «Каждая система (социальная или биологическая) стремится получить как можно больше достоверной, ценной и насыщенной информации о внутренней и внешней среде для устойчивого функционирования (самосохранения)».

     Для успешной реализации закона руководители должны:

  • формировать для конкретного задания оптимальный набор требуемых характеристик информации;
  • находить или создавать свои источники с требуемыми характеристиками информации;
  • повышать квалификацию своих сотрудников;
  • внедрять передовые информационные технологии.

               Все коммуникации в организации  основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения. Управленческая информация – это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

     Следовательно, любой организации существует информационная среда управления, которая включает:

  • собственно информацию;
  • средства технического обеспечения — компьютеры, телефоны, факсы;
  • применяемую технологию;
  • организацию документооборота;
  • персонал, занятый управлением информационной средой.

     Главным элементом информационной среды  управления является информация, а  основной целью — обеспечение  работников организации необходимой  информацией в нужное время. При этом необходимо отделить ценную информацию от пустой, чтобы проанализировать текущее состояние объекта управления и выработать правильное решение.

     Для того чтобы, информация оказала реальную пользу организации, она должна быть упорядочена:

  • по содержанию: экономическая, производственная, правовая и т.д.
  • по назначению: для одной цели, для нескольких целей, для одного человека, для нескольких людей и т.д.
  • по характеру закрепления информации: фиксируемая, не фиксируемая, на бумажных носителях, на электронных носителях;
  • по времени: оперативная, текущая.

Информация о работе Закон информативности - упорядоченности