Внутренняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 14:10, реферат

Описание работы

Политические факторы – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………......3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Понятие и основные элементы внешней среды организации……….5

1.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу организации………………………………………………………………………10

ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОАО «САХАФАРМАЦИЯ»

2.1 Общая характеристика ОАО «Сахафармация»…………………… 17

2.2 Факторы и субъекты внешней среды, и их влияние на работу ОАО «Сахафармация»………………………………………………………………....24

2.3 Клиентура……………………………………………………………...24

2.4 Конкуренты……………………………………………………………25

2.5 Ценовая политика организации…………………………………….. 25

2.6 Внешние факторы процесса ценообразования……………………. 26

2.7 Товарная политика предприятия…………………………………… 26

2.8 Связь с общественностью………………………………………....... 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………... 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………….. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………. 31

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Ценообразование – сложный процесс, который включает в себя несколько разделов, прежде всего – выбор цели. Функции  по ценообразованию и ассортиментной политике предприятия, выполняет отдел  маркетинга.

     2.6 Внешние факторы  процесса ценообразования

     К внешним факторам процесса ценообразования  относятся:

     1) Потребители. Это фактор всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.

     2) Рыночная среда. Этот фактор характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.

     3) Участники каналов товародвижения. На этом этапе на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство.

     4) Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.

     2.7 Товарная политика  предприятия

     На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области производства товара (предполагают, какой товар будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям покупателя, определяют его качество по сравнению с конкурентами), устанавливают правила для создания новых товаров, прогнозируют жизненный цикл товара.

     2.8 Связь с общественностью

     Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами и слоями путем создания благоприятного мнения о компании, ее продуктах и путем нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббист- скую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.

    Каждое  предприятие обладает определенными  ресурсами –финансовыми, производственными, кадровыми и т. д. Эти ресурсы оно должно мобилизировать и направить на то, чтобы использовать существующий рыночный потенциал наиболее рентабельным образом, обеспечивающим аккумуляцию средств, делающую возможным существования предприятия и его развития. При этом оно должно вести отбор и ориентироваться на такие рынки, которые обладают хорошим потенциалом для реализации необходимого объема продаж и получения необходимой прибыли. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ  внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами  и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

     Все факторы внешней среды находятся  в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно  приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

     Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

     Для того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

     Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает  среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Вершигора, Е.Е. Основы управления / Е.Е. Вершигора – М., 1999. – 236 с.
  2. Виханский, О.С. Менеджмент : учебник для экон. спец. Вузов / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – М. : Высшая  школа, 1994. – 224 с.
  3. Глухов, В.В. Основы менеджмента: учебно-справочное пособие / В.В. Глухов. – СПб. : Специальная литература, 1995. – 330 c.
  4. Валовой, Д.В. История менеджмента : учебное пособие / Д.В. Валовой. – М. : Инфра – М, 1997. – 256 с.
  1. Лучшие  идеи мастеров управления. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2001. 416 с.
  1. Коротков, Э.М. Концепции российского менеджмента : учебник / Э.М. Коротков. – М. : АСТРА, 1997. – 896 с.
  2. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. СПб., 1998. – 427 с.
  1. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : учебник / Ф.М. Русинов., М.Л. Разумев. М. : ФБК - Пресс, 1998. 504 с.
  1. Менеджмент организации : учебное пособие / З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин, Р.З. Абердин. – М. : ИНФРА - М, 1996. – 432 с.
  2. Поршнев, А.Г. Управление организацией. М.: ИНФРА-М, 1998. – 735 с.
  3. Резанович, И.В. Менеджмент : конспект лекций для слушателей Президентской программы / Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2004. – 110 с.

     12. Хроленко, А.Т.  Самоменеджмент / А.Т. Хроленко. – М. : Экономика, 1996. – 139 с.

      13    Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб. пособие - М.: ООО «ТК Велби», 2003. - 264 с.

     14. Путятина Л.М. Родионов В.Б. Экономика и финансы предприятия: Учебное пособие - С.: Экономика и финансы, 2003 

ПРИЛОЖЕНИЯ 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 
 

 
 

 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

       
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1 – Организационная структура  ОАО «Сахафармация»

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ В 

Анализ  финансовых показателей ОАО «Сахафармация» за период 2008-2009 гг  (тыс. руб.) 

 
      Наименование показателя
За период 2008 г За период  2009 г
   
      1 2 3
Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных  обязательных платежей (В) 128699,0 299999,0
Себестоимость реализации товров, продукции, работ, услуг (С) 46515,0 284859,0
Валовая прибыль 277 590 349 073
Коммерческие  расходы (КР) 64710,0 17242,0
Управленческие  расходы (УР) 6231,0 6622,0
Прибыль ( убыток) от реализации (Пр) 106 451 138 230
Проценты  к получению                
Проценты  к уплате 7 167 8 242
Доходы  от участия в  других организациях (ДрД)                
Прочие  операционные доходы (ПрД) 2047,0 6237,0
Прочие  операционные расходы (ПрР) 6231,0 6622,0
Прибыль(убыток) до налогообложения 91 365 119 797
Отложенные  налоговые обязательства 21  
Налог на прибыль (НП) 5206,0 4842,0
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 8084,0 9913,0

Информация о работе Внутренняя среда организации