Внутренняя и внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 12:50, контрольная работа

Описание работы

Все организации являются открытыми системами, т. е. они испытывают влияние внешней среды. Эффективный менеджер должен держать в центре внимания внутренние переменные организации и оценивать состояние внешней среды. Основными внутренними переменными организации являются:
 цели
 структура

Содержание

1. Внутренние переменные организации ……………………….......
3
2. Характеристика внешней среды организации и ее основные элементы ……………………………………………………………..

7
2. 1. Среда прямого воздействия ………………………………….
8
2. Среда косвенного действия……………………………………….
11
3. Характеристика взаимосвязи среды организации ...…………….
14
Список литературы……………………………………………………….
16

Работа содержит 1 файл

6. внут. и внеш. среда оргdoc.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей.

Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки  и  т.д.

Стоит ли помогать конкуренту? Во время кризисного состояния  корпорации "Крайслер" помощь ей пришла со стороны более мощного  конкурента "Дженерал моторз". Что было причиной? “Крайслер” располагает развитой дилерской сетью, в первую очередь в США. И в случае краха  фирмы  эта сеть могла бы быть приобретена динамично развивающимися зарубежными конкурентами "Дженерал моторз."

Государственное воздействие осуществляется через законодательство и  деятельность государственных органов. Законодательно регулируются трудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отношения, охрана труда, условия производства определенных видов продукции, защита прав потребителей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д..

Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие  и  регулирующие.  При этом используются различные способы и  методы  воздействия на организации - выдача лицензий, установление ставок налогов и квот, регулирование уровня цен и тарифов, определение мест строительства  и т.д.

 

2.      2. Среда косвенного воздействия

 

В своей работе, мы пришли к выводу, что факторы среды косвенного воздействия имеют более сложную структуру, многоплановый характер. Они в меньшей мере, чем факторы среды прямого воздействия, испытывают влияние организации. Информация о среде косвенного воздействия часто неполная. В условиях усиления воздействия этой среды на конкурентоспособность организации здесь приходится полагаться на субъективные оценки, а не на аналитические данные.

 Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности. На смену трудоемкой и фондоемкой стадиям развития производства пришли наукоемкие технологии, позволяющие экономить традиционные ресурсы.

Темпы инфляции, безработицы, ставки налогов и банковских кредитов, формы и масштабы государственной поддержки бизнеса и т.д. непосредственно воздействуют на взаимосвязи организации с поставщиками и потребителями, на поведение конкурентов. Например, установление налоговых льгот способствует притоку капитала, а следовательно, облегчает удовлетворение потребности в финансовых ресурсах. Прогноз повышения уровня инфляции побуждает увеличивать материальные запасы, получение кредитов. Возрастание спроса на материальные и финансовые ресурсы также затрудняет их приобретение.

Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик.

Во-первых, это самые общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д.

Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики.

В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.

Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду.

Некоторые социальные установки изменяются с возрастом. Сравнительно молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В более старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.

Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе.

Однако и в сравнительно стабильной ситуации происходят столкновения различных хозяйственных субъектов и представляющих их интересы политических сил и лоббистских групп. В переходной экономике России это столкновение трех комплексов - военно-промышленного, топливно-энергетического и аграрного. В настоящее время борьба идет в сфере приватизации бывшей государственной собственности, а также за распределение бюджетных средств. Ясно, что решение этих проблем, с одной стороны, определяется политическими факторами, а с другой - влияет на них.

Политика местных властей оказывает существенное влияние на занятость в регионе и размещение предприятий, их воздействие на окружающую среду, добычу и использование природных ресурсов, создание производственно-технической и социальной инфраструктуры.

Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.

Важным фактором внешней среды, оказывающим возрастающее влияние на международные операции предприятий, становится деятельность международных организаций. Наиболее многогранное воздействие на хозяйственную деятельность организаций оказывают структуры Европейского союза. Примером здесь может быть Единая согласованная политика в области конкуренции. Определены основные направления такой политики, правила конкуренции в рамках ЕС, согласовано законодательное регулирование процедур создания и регистрации компаний, их деятельности, бухгалтерской и финансовой отчетности и т.д. Важным итогом этой работы стало принятие Устава Европейской компании.

В результате, мы пришли к выводу, что все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах.

 

3.      Характеристика взаимосвязи среды организации

 

Организации полностью зависимы от окружающего мира - от внешней среды - как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.

Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.

Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации.

Рассматривая систему взаимосвязей элементов организации с внешней средой, мы подразумеваем совокупность факторов, влияющих на процесс (взаимосвязи). Цели владельца предопределяют продукты и технологии, соответственно продукты и технологии автоматически вносят коррекции в цели владельца. Продукты и технологии предопределяют требования к составу, а состав автоматически вносит коррекции в технологии и цели владельца. Есть рынок (элементы внешней среды) который вносит коррекции в цели владельца и предопределяет требования к составу, технологиям и продукту по востребованности, по наличию и т.д. По сути, здесь всё влияет на всё. И тогда, говоря о системных взаимосвязях, как только мы начинаем корректировать что – либо в Системе, реагируют все ее элементы. И пока вся эта система не гармонизируется, требуется умение ждать и гибко, адекватно реагировать. Т.е. очевидна системная взаимосвязь всех элементов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.        Васильева Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юрайт-Издат, 2007

2.        Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008.

3.        Демчук О.Н., Ефремова Т.А. Теория организации.   М.: Флинта: МПСИ, 2009. — 264 с

4.        Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие. «ИНФРА-М». - 2008

5.        Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации.  СПб.: Питер, 2004. — 272 с. (Сер. "Краткий курс") 

6.        Лапыгин Ю.Н. Теория организации. М.: Инфра-М, 2007. — 311 с. 

7.        Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации.  М.: Инфра-М, 2007. — 311 с. 

8.        Олянич Д.В. и др.Теория организации. Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 408 с. 

9.        Тюрина А.Д. Теория организации. Конспект лекций.  М.: Эксмо, 2008. — 160 с. 

10.   Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005

 

 

6

 



Информация о работе Внутренняя и внешняя среда организации