Внешняя среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Содержание

Введение
1. Понятие « Внешняя среда организации»
1.1. . Внешняя микросреда (среда прямого воздействия)
1.2. Внешняя макросреда ( среда косвенного воздействия)
2. Методы анализа внешней среды.
2.1. SWOT- анализ.
2.2. SNW – анализ.
2.3 PEST – анализ.
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ТЕория орган.курс..docx

— 154.40 Кб (Скачать)

                                                                                                                    Таблица 5

                 Табличная форма для проведения STEP-анализа

      
Группы  факторов События/факторы Опасность/ возможность Вероятность события  или проявления фактора Важность фактора  или события Влияние на компанию Программа действий
Политические 1

2

         
Экономические 1

2

         
Социальные 1

2

         
Технологические 1

2

         

     Методика STEP-анализа, как и все прочие перечисленные здесь методики анализа макросреды, дает наибольший результат, если анализ проводится регулярно с использованием одинакового формата. В этом случае фиксируют показатели динамики факторов их влияние на предприятие. В итоге можно получить так называемую модель реакции конкретного предприятия на совокупность факторов макросреды. Это не что иное, как своего рода модель опыта, которая может позволить повысить качество принятия всех видов рыночных решений предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Заключение

     На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.  Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Он требует  внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.

       Анализ внешней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

     Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду но может и должна эффективно приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

         

     Список  использованной литературы.

1. Ассэль Г.  Маркетинг: принципы и стратегия.М.: ИНФРА-М, 1999.- 724с.

2. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.

3. Виханский  О.С., Наумов А.И. Основы менеджмента:  Учебное пособие. – Минск: Новое  Знание, 2003. – 336с

4. Дафт Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с

5. Зайцев Л.  Г., Соколова М. И. Стратегический  менеджмент: Учебник. – М.: Юристь,   2002. – 416 с. 

6. Ищейко, А.В.  Внешнеэкономическая деятельность  предприятий  [Текст]: Учебник / А.В. Ищейко. Новосибирск, 2004.

7. Котлер Ф., Маркетинг  менеджмент -  СПб: Питер Ком, 1999.- 896 с.

8. Роджерс, Л., Маркетинг в малом бизнесе [Текст]: Учебник / Л. Роджерс М.: Аудит, ЮНИТИ, 2001.

9. Нордстрем Кьелл А., Риддерстрале Йонас. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с.

10.Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И. С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2005. – 92 с.

11. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с

www.glossary.ru 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      

Информация о работе Внешняя среда