Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является определение влияния индивидуальных особенностей личности на организационное поведение.
Для достижения цели необходимо решить задачи:
1. Проанализировать поведение личности в организации.
2. Рассмотреть методы диагностики личностных особенностей сотрудника.
3. Предложить способы управления организационным поведением с учетом индивидуально – психологических особенностей личности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел I Теоретические основы поведения личности в организации…….7
Раздел II Диагностика индивидуально-психологических особенностей личности …………………………………………………………………………16
Раздел III Управление организационным поведением с учетом индивидуально-психологических особенностей личности…………………...25
Заключение……………………………………………………………………….38
Список источников и литературы……………………………………...……….40

Работа содержит 1 файл

ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ.doc

— 200.00 Кб (Скачать)

     Низкий  уровень субъективного контроля. Экстерналы не видят связи между своими действиями и значимыми для них событиями их жизни, не считают себя способными контролировать их развитие и полагают, что большинство их является результатом случая или действия других людей.

     Высокий уровень субъективного контроля над значимыми ситуациями. Интерналы считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, их компетентности, целеустремленности и способностей, что они могут ими управлять, и, следовательно, чувствуют собственную ответственность за эти события и за то, как складывается их жизнь в целом28.

     Таким образом, можно сделать вывод, что управление организационным поведением строится на учете индивидуально – психологических особенностей личности. Для создания эффективной команды необходимо уже на этапе подбора сотрудников уметь выявить те личностные качества человека, которые бы способствовали улучшению работы организации в целом и положительно бы влияли на обстановку в ней. С помощью опросника К. Леонгарда можно определить тип акцентуации характера, опросник Кеттела позволяет определить психологический профиль человека. Опросник уровня субъективного контроля (УСК) предназначен для того, чтобы определить, в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него. Благодаря  опроснику можно определить какое влияние человек может оказывать на организационную среду. Кроме собственно опроса, необходимо правильно расшифровывать и анализировать полученную информацию. От этого зависит эффективность работы самого руководителя, а также организации в целом.  Управление людьми – достаточно сложный процесс, здесь требуется знания в области психологии, социологии и других наук изучающих особенности поведения человека. 
 
 
 
 

     Заключение

 

     В менеджменте все более активно  используются данные о разнообразии человеческого поведения и личностных характеристик, предлагаемые психологией. И традиционно большое внимание у менеджеров вызывают психологические рекомендации об особенностях обращения с разными людьми.

     Личностные  параметры уже давно являются значительными и успешно действующими критериями при отборе и найме сотрудников. Личность рассматривается в качестве ключевого фактора для понимания отношения к работе и карьере, преодоления стресса, анализа проблем и принятия решений. Кроме того, личность рассматривается кик центральный фактор в движущих силах мотивации, в межличностных отношениях.

     Не  существует единой теории, включающей в себя все, что нам известно о таком понятии, как личность. Каждая теория и каждый подход предлагает свой путь к изучению личности. Например, некоторые теории рассматривают личность как систему склонностей вести себя сходным образом в ряде ситуаций. Эти теории делают упор на характерные черты людей, их взгляды и потребности, управляющие их поведением. Существуют также образовательные теории личности, в том числе теория социального обучения, которая рассматривает людей как общую сумму всего, чему они научились. Другие теорий подчеркивают значение движущих сил личности в виде ощущений, мыслей и суждений людей, возникающих по мере познания и развития окружающего мира. Концепция личности формируется на базе попыток самовыражения и реализации своих способностей. Наконец, некоторые теории сосредоточивают внимание на внутреннем состоянии индивида и рассматривают личность как следствие внутренних конфликтов и путей их разрешения.

     Личность  как научная категория является предметом исследования различных отраслей знаний: психологии, медицины, социологии, управления и т.д. В организационном поведении ориентируются на концепции личности, имеющие существенное значение для эффективного управления человеческими ресурсами в экономических системах.

     При написании курсовой работы получилось выполнить все поставленные задачи.

     Был проведен анализ поведения личности в организации. Выяснилось, что индивидуальные особенности играют существенную роль как в жизни самой личности так в организации, в которой эта личность работает. Для каждой компании важно, чтобы ее сотрудник как можно эффективней работал и приносил выгоду. Добиться максимальной эффективности работы организации можно посредством правильного подбора и распределения сотрудников.

     При работе с персоналом необходимо руководствоваться  основными принципами профессионального  развития человека:

  • все люди имеют индивидуальные психологические свойства и качества;
  • успешность профессиональной подготовки и последующей профессиональной деятельности определяется степенью совпадения индивидуальных особенностей человека и требований, которые ему предъявляет данная профессиональная деятельность;
  • многообразие психологических качеств, которыми обладает каждый человек, соответствует требованиям не одной, а целого ряда профессий;
  • степень соответствия индивидуальных особенностей человека и требований профессии может связываться на удовлетворенности работой, а высокая мотивация в свою очередь, может помочь человеку в овладении профессией и в осуществлении успешной профессиональной деятельности. Это принципы необходимо использовать, когда нужно провести анализ тех особенностей человека, которые являются основой индивидуальной эффективности в производственной деятельности.

       Так как каждый сотрудник обладает определенными индивидуальными характеристиками, то их необходимо учитывать и использовать в работе. 
 
 

     Список  источников и  литературы

 
     
  1. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами. Практическое пособие:/ М. Армстронг– СПб.: Питер, 2007. 180 с.
  2. Бескова, Л.А. Я и все остальные. Начала соционики. Учебное пособие:/ Л.А. Бескова, Е.А. Удалова - М.: Изд-во ГРОСС_МЕДИА, 2006. 224 с.
  3. Булкин, Б.Е. Организационное поведение. Учебное пособие:/ Б.Е. Булкин -  СПб.: Северо – Западный  государственный заочный технический университет, 2004. 166 с.
  4. Вомин, А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. Учебное пособие:/ А.П. Вомин, В.И. Матирко– М.: Дело, 2006. 250 с.
  5. Джорж, ДЖ. М. Организационное поведение. Основы управления, Учебное пособие:/ ДЖ. М. Джорж, Г.Р. Джоунс– М.: Изд-во ЮНИТИ,2003. 463 с.
  6. Зайцев, Л.Г. Организационное поведение. Учебник:/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова - М.: ,ЭКОНОМИСТЪ, 2006. 665 с.
  7. Карпов, А.В. Психология менеджмента Учебное пособие:/ А.В. Карпов - М.: Гардарики, 2005. 584 с.
  8. Карташова, Л.В. Организационное поведение. Учебное пособие:/ Л.В. Карташова, Г.О. Соломанидина - М.: Изд-во ИНФА-М, 2007. 360 с.
  9. Кочеткова, А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование. Учебное пособие:/ А.И. Кочеткова– М.: Дело, 2004. 230 с.
  10. Красовский, Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для ВУЗов:/ Ю.Д. Красовский– М.: ЮНИТИ, 2003. 370 с.
  11. Красовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы. Практическое пособие:/ Ю.Д. Красовский– М.: ИНФРА-М, 2004. 180 с.
  12. Лютенс, Фред. Организационное поведение. Учебное пособие:/ Фред Лютенс– М.: ИНФРА-М, 2003. 250 с.
  13. Молл, Е.Г. Менеджмент: организационное поведение./ Е.Г. Молл– М.: Финансы и статистика, 2005. 310 с.
  14. Сергеев, А.М. Организационное поведение: Тем, кто выбрал профессию менеджера. Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»:/ А.М. Сергеев - М.: Академия, 2005. 283 с.
  15. Смирнова, В.Г. Организационное поведение. Учебное пособие:/ В.Г. Смирнова - М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2007. 128 с.
  16. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие для Вузов:/ В.А. Спивак -СПб.: Изд-во «Питер», 2003.      416 с.
  17. Станкин, М.И. Психология управления. Практическое пособие:/ М.И. Станкин - М.: Изд-во ЗАО «Бизнес школа. Интел- синтез» , 2003. 170 с.
  18. Хьелл, Л. Теория личности. Учебное пособие:/ Л. Хьелл, Д. Зиглер– СПб.: Питер, 2007. 320 с.
  19. Шапиро, С.А. Организационное поведение Учебное пособие:/ С.А. Шапиро - М.: Изд-во ГРОСС-МЕДИА, 2005. 336 с.
  20. Шорохов, Ю.И. Организационное поведение. Учебное пособие для студентов экономических факультетов:/ Ю.И. Шорохов, А.В. Глушков - М.: ПЕР СЭ, 2003. 128 с.
  21. Гапоненко, А.Л. Взаимосвязь темперамента с другими свойствами личности [Электронный ресурс]. Режим доступа и изд: www.elitarium.ru. Системные требования IBM PC, Internet Explorer.
  22. Дохолян, С.В. Психологические типы коллег и сотрудников. [Электронный ресурс] Режим доступа и изд: www.elitarium.ru. Системные требования IBM PC, Internet Explorer.

Информация о работе Влияние индивидуальных особенностей личности на организационное поведение