Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Процесс преобразования государства через проведение разгосударствления и приватизации государственной собственности был вызван изменением политического режима в связи с распадом СССР, переходом Республики Беларусь от командно–административных методов управлении к методам управления, характерным для социально-ориентированной рыночной экономики.

Содержание

Введение………...……………………………………………………………. 5
1. Общая характеристика торговых предприятий…………………………….. 7
2. Организационно – правовые формы коммерческих предприятий………... 9
2.1. Хозяйственные товарищества……………………………………………... 9
2.2. Хозяйственные общества…………………………………………………... 11
2.2.1. Общества с ограниченной ответственностью……………......………… 12
2.2.2. Общества с дополнительной ответственностью………………...……... 13
2.2.3. Акционерные общества………………………………………………….. 14
2.3. Производственные кооперативы………………………………………….. 18
2.4. Унитарные предприятия…………………………………………………… 19
2.5. Арендные предприятия…………………………………………………….. 22
3. Организационно – правовые формы некоммерческих предприятий……... 24
3.1. Ассоциации и союзы……………………………………………………….. 24
3.2. Концерны……………………………………………………………………. 26
3.3. Холдинги……………………………………………………………………. 27
3.4. Консорциумы……………………………………………………………….. 29
Заключение………………………………………………………………….. 31
Приложение 1……………………………………………………………….. 32
Приложение 2……………………………………………………………….. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………….. 34
Список использованных источников…………………………… 35

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 295.50 Кб (Скачать)

     Действия  участников координируются лидером, который  получает за это отчисления. Каждый участник готовит предложение на свою долю поставок, из которых формируется  общее предложение консорциума. Консорциум несет солидарную ответственность перед заказчиком.

     Объединяясь в консорциум, компании преследуют цель повышения технической и коммерческой конкурентоспособности своей продукции.

     Стороны являются юридически самостоятельными партнерами. Для консорциума типична  централизованная схема управления. Возглавляются комитетами по управлению, советами директоров и т.д. Консорциум может создаваться для осуществления крупного капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа. В международной торговле консорциумы создаются для совместной борьбы за получение заказов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     В процессе выполнения работы я выяснила, что выбор организационно – правовой формы для предприятия играет очень большую роль, так как она определяет важнейшие аспекты деятельности предприятия.

     Смой распространенной организационно-правовой формой для крупных и средних предприятий являются акционерные общества. Это связано с возможностью привлекать значительные финансовые ресурсы путем выпуска акций. Среди мелких и средних предприятий наиболее предпочтительны формы ООО и ОДО. 
 

     Мои предложения по совершенствованию существующей ситуации на рынке: 

     1. Объединить СП ЗАО «Milavitsa», Serge, ОАО «Купалинка», ОАО «Брестский чулочный комбинат», СООО «Конте Спа» в консорциум. Это позволит более эффективно проникать на внешние рынки. И так как они производят однотипный товар (трикотажный), то это также позволит им делиться опытом или новейшими разработками в этой области, что повысит конкурентоспособность продукции на внешнем и внутреннем рынках. 

     2. Преобразовать УП «Универмаг Беларусь» в открытое акционерное общество, так как это наиболее выгодная организационно-правовая форма для крупных предприятий. Это позволит привлечь дополнительный капитал путём выпуска акций. За счёт этих средств можно улучшить интерьер, закупить новое торговое оборудование, и это повысит привлекательность универмага для покупателей. 

     3. Также можно создать ассоциацию белорусских супер- и гипермаркетов. Это позволит более выгодно размещать новые магазины, проводить исследование рынка, организовывать подготовку кадров, что, опять же повысит эффективность их работы и привлекательность для покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Все формы имеют как различия, так  и похожие  стороны. Например, коммерческие предприятия:

     На  основании устава действуют: акционерные  общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, арендные предприятия. На основании учредительного договора – хозяйственные товарищества. А на основании устава и учредительного договора – общество с ограниченной ответственностью и общество с дополнительной ответственностью. 

     Субсидиарную  ответственность несут: хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, унитарные предприятия на праве оперативного управления, общества с дополнительной ответственностью. Остальные отвечают по долгам только в пределах сумм внесенных ими вкладов в уставный фонд.

     Органы  управления: в ООО, ОДО и производственных кооперативах это единоличный исполнительный орган общества или единоличный исполнительный орган общества и коллегиальный исполнительный орган общества, которые подотчётны общему собранию участников общества и совету директоров общества. В хозяйственных товариществах – полные товарищи. В акционерных обществах – собрание акционеров. В унитарных и арендных предприятиях – собственник. 

      Некоммерческие  предприятия: самая высокая степень  централизации у концернов и холдингов. Ассоциации (союзы) и консорциумы объединяются на добровольных основах и сохраняют за собой статус юридических лиц, то есть могут действовать самостоятельно. 

Приложение 1 
 

Таблица 1. По годам разгосударствление и приватизация сложились следующим образом (с 1991 по1998 гг.): 
 
 

Вид собственности 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 Всего
1. Республиканская  (без отчуждения) 19 32 140 184 53 97 97 50 672
% от общего количества приватизированных объектов 2,82 4,76 20,83 27,4 7,89 14,4 14,4 7,5 100%
2. Коммунальная 42 158 104 448 415 396 380 277 2220
% от  общего количества приватизированных объектов 1,89 7,11 4,68 20,18 18,69 17,83 17,12 12,5 100%
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2.  Изменение количества приватизированных  предприятий по годам (с 1991 по2007):

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2 

   Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 установлено, что государственная регистрация в Республике Беларусь осуществляется следующими регистрирующими органами:

  • Национальным банком - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
  • Министерством финансов - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;
  • Министерством юстиции - торгово-промышленных палат;
  • администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;
  • облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;
  • облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами - субъектов хозяйствования.

   Облисполкомы  вправе делегировать часть своих  полномочий по государственной регистрации  субъектов хозяйствования другим местным  исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы – соответствующим администрациям районов в городах.

   До  подачи в регистрирующий орган для  государственной регистрации документов, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:

  • согласовать с регистрирующим органом наименование коммерческой, некоммерческой организации;
  • определить предполагаемое место размещения коммерческой, некоммерческой организации;
  • принять решение о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовить ее устав (учредительный договор – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора);
  • сформировать уставный фонд - для коммерческих организаций, открыть временный счет в банке, небанковской кредитно-финансовой организации - при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада - при внесении в уставный фонд неденежного вклада.

Приложение 3

 
 

     Учредительные документы юридического лица (статья 48 ГК РБ)

     1. Юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

     Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Законодательными актами может устанавливаться иной порядок утверждения уставов юридических лиц.

     Юридическое лицо, созданное в соответствии с  законодательством одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного  этим учредителем.

     2. В учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законодательством о юридических лицах соответствующего вида. В учредительных документах некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательством случаях – и иных коммерческих организаций должен быть определен предмет деятельности юридического лица. Учредительными документами иных коммерческих организаций может быть предусмотрен предмет их деятельности и в случаях, когда по законодательству это не является обязательным.

     В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое  лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава. В учредительный договор по согласию учредителей могут быть включены и другие условия.

     3. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательными актами, – с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

     Изменения учредительных документов республиканских  государственно-общественных объединений  приобретают силу для третьих  лиц с момента вступления в  силу правовых актов, утверждающих такие  изменения. 
 
 

Список использованных источников: 

  1. «Организация торговли» В.Н. Платонов, Минск, БГЭУ 2002 г.
  2. «Организация и технология торговли» под редакцией С.Н. Виноградовой Минск 2005 г.
  3. Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 года №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования»
  4. Гражданский Кодекс Республики Беларусь
  5. Ресурсы сети Интернет
  6. Закон Республики Беларусь от 10 января 2006 г. № 100 - З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью»

Информация о работе Виды торговых предприятий и их роль в рыночной экономике