Управление в банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение организации управления банком, выявление и комплексное изучение правовых проблем формирования уставного капитала банка в Российской Федерации, анализ правовых норм и практики их применения, а также выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего
правоотношения банка и его акционеров (участников).

Содержание

Введение
ГЛАВА1 .Теоретические основы управления банком ……………………...5
1.1. Управление банком и функции отдельных подразделений …………….5
1.2. Состав выполняемых операций ..................................................................6
1.3. Кадровая политика банка………………………………………………….. 9
ГЛАВА2. Оценка эффективности управления Сбербанка России ……………12
2.1. Общая характеристика банка; Миссия , цели и политика банка…………..12
2.2. Анализ структуры управления ……………………………………………………………….17
2.3. Оценка эффективности управления банком ………………………………………….29
ГЛАВА3.Меры по усовершенствованию управленческой деятельности…. 33 «Сбербанк России »
3.1. Определение целей развития банка …………………………………… 33
3.2. Совершенствование стратегического и оперативного
планирования в банке …………………………………………………… 35

Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

управление в банке.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ: 

     Введение                                                                                                                   

     ГЛАВА1 .Теоретические основы управления банком  ……………………...5

     1.1. Управление банком и функции отдельных подразделений …………….5

            1.2. Состав выполняемых операций ..................................................................6

     1.3. Кадровая политика банка………………………………………………….. 9 

     ГЛАВА2. Оценка эффективности управления Сбербанка России ……………12

     2.1. Общая характеристика банка; Миссия , цели и политика банка…………..12

     2.2. Анализ структуры управления ……………………………………………………………….17

     2.3. Оценка эффективности управления  банком ………………………………………….29 

ГЛАВА3.Меры по усовершенствованию управленческой деятельности…. 33       «Сбербанк России »

        3.1. Определение целей развития банка …………………………………… 33

            3.2. Совершенствование стратегического и оперативного

                   планирования в банке …………………………………………………… 35

           

Заключение

Список  литературы

           
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Для своего исследования мы  выбрали  тему " управление в  банке". Управлением, в широком смысле слова, называется деятельность по упорядочению процессов, протекающих в природе, технике и обществе, устранению их дезориентации и приведению в новое состояние с учетом тенденций их развития и применения среды. Среди новых субъектов хозяйствования, появившихся в связи с радикальным реформированием экономики, большой интерес представляют банки, действующие как коммерческие юридические лица и образующие банковскую систему.  
Подъем экономики, решение социально-экономических проблем в России во многом связано со стабильностью банков и банковской системы. Как показывает мировой опыт, надежная банковская система является мощным катализатором экономического роста, без нее не может эффективно функционировать рыночная экономика. 
В то же время стабильность банковской системы зависит от состояния реального сектора экономики, где создаются материальные ценности. Взаимозависимость банковской системы и состояния экономики отчетливо проявилась во время финансово-банковского кризиса в августе 1998 года. Выдвигаемая на передний план проблема роста собственного производства может быть решена повышением инвестиционной активности, то есть с участием банков. Инвестиции в реальное производство способны не только улучшить состояние банков и хозяйственных структур, но и существенно ускорить нормализацию экономики.  
От грамотного, четкого управления зависит успех деятельности всего банка. А успех – это значит выгоды, прибыль. Прибыль – это главный аспект рыночных отношений. Поэтому эта тема, сегодня актуальна.

Целью курсового проекта является изучение организации управления банком, выявление и комплексное изучение правовых проблем формирования уставного капитала банка в Российской Федерации, анализ правовых норм и практики их применения, а также выработка рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего  
правоотношения банка и его акционеров (участников).

 Для достижения  этой цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Определить банк, его цели и функции;
  2. Изучить органы управления банком;
  3. Изучить деятельность органов банка;
    1. Выработать предложения по усовершенствованию

    Управленческой  деятельности банка «Сбербанк России»

Объектом моего  исследования является «Сбербанк России», который был основан в 1841 году.

Предметом исследования являются управленческие отношения в «Сбербанке России», и процесс их усовершенствования на территории Чувашской Республики.

Теоретической и методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученных по гражданскому и банковскому праву.

      -Климович, Л. К. Управление банком: учеб. пособие / Л. К. Климович, Н. В. Бонцевич. – Гомель: УО «БТЭУ ПК», 2002. – 255 с.

В качестве  эмпирической базы использовались: законодательство Российской Федерации, являющееся правовой основой формирования и управления уставным капиталом банка, Гражданский кодекс РФ.

  В работе анализируются законы и иные нормативные акты в области управления банка, периодическая печать, а так же данные полученные в процессе сбора и обработки информации о деятельности «Сбербанк Росси».

  Основными методами исследования являются  системный анализ, организационное проектирование, логический анализ. 

           

                ГЛАВА1 .Теоретические основы управления банком

                 1.1 Управление банком и функции отдельных подразделений

Коммерческие банки — негосударственные, кредитные организации, осуществляющие на предпринимательской основе банковские операции по обслуживанию юридических и физических лиц. Они функционируют на основе лицензий, выдаваемых ЦБ России. 
Организационная структура включает: совет банка; правление банка; управление делами банка; подразделение по правовым вопросам; управление финансирования контроля; фондовый центр; управление бухгалтерского учета; расчетный центр; депозитарий; отдел кадров; службу безопасности и т.д. Органом управления является совет банка, исполнителями — председатель правления и его заместитель. Работа правления и членов правления банка регламентируется специальными положениями. В состав организации управления делами включаются такие подразделения, как канцелярия и секретариат, отдел кадров и др. Бухгалтерия — структурное подразделение, осуществляющее бухгалтерский учет, в котором отражаются все операции банка в денежной форме. Используются бухгалтерский баланс, документация, счета. По данным бухгалтерского учета бухгалтерия составляет бухгалтерскую отчетность. Операционное управление банка осуществляет расчетно-кассовое обслуживание клиентов, расчетные, кредитные, кассовые и другие операции, а также оформляет открытые расчетные, текущие и иные счета клиентов.

 
Функции коммерческого банка могут исполняться различными структурными подразделениями:  
1) управление валютными операциями; 
2) расчетный центр (решение задач по обслуживанию оргтехники, программное обеспечение, разработка и внедрение новых услуг); 
3) отдел автоматизации банковских технологий (выбор, разработка, установка и эксплуатация программных продуктов). 
Важнейшие направления работы банка: экономический анализ, внутренний контроль, совершенствование банковской деятельности. 
Депозитарий — это специальная банковская структура, которая обеспечивает прием и хранение ценностей. Специальное управление безопасности банка обеспечивает безопасность и надежность функционирования подразделений банка.

                                  
 
 
 
 

                                1.2.Состав выполняемых операций

Банковские  услуги прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги.  Специфическими  услугами  является все то, что вытекает из специфики деятельности  банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся  три  вида .выполняемых ими операций:

       1) депозитные операции,

       2) кредитные операции.

       3) расчетные операции.

Депозитные операции связаны с помещением  денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Исторически данной операции предшествовала сохранная операция, когда люди  помещали  свои ценности на сохранение в банки, обеспечивающие надежность и безопасность сбережений. В последующем сохранность  денежных  средств  стала перерастать в сохранность от обесценения. Люди стали  помещать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее  удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохранения от обесценения,  инфляции.  За  помещение  денег  на  депозит клиенты банка получают ссудный процент.

Кредитная операция является  основной  операцией банка.  Не случайно банк иногда называют крупным кредитным учреждением.  И это действительно так:  в общей  сумме  активов  банка основной удельный вес составляют кредитные операции. Чаще  всего  за счет кредитования клиентов банк получает и  большую часть  дохода.  В современной структуре банковских операций кредитная операция  однако не является основной. В силу экономического кризиса,  инфляции и, следовательно, более высокого  риска коммерческие  банки предпочитают заниматься не столько кредитованием, сколько другими более доходными и менее рискованными операциями (например, валютными операциями).

Расчетные операции, которые производит банк,  могут осуществляться как в безналичной, так и в наличной форме.  По  поручению клиентов банки могут открывать различные счета, с которых производятся платежи, связанные с покупкой или  продажей  товаро-материальных ценностей, выплатой заработной платы, перечислением  налогов, сборов и других не менее  важных  платежей.  При  расчетах банк выступает посредником между продавцами и покупателями,  между предприятиями, налоговыми органами, населением,  бюджетом.  При производстве расчетов банки используют различное современное оборудование обеспечивающее быструю связь и  техническую обработку документации поступающей в банк.

Рассмотренные три типа банковских операций называют традиционными банковскими операциями. Оттенок традиционности   они приобретают прежде всего в том смысле, что исторически, на протяжении длительного времени переходят как наследие от одного поколения банков к другому. Можно сказать, что эти операции являются самыми древними: их выполняли "старые" банкирские дома, выполняют и современные большие и малые банки.

Но дело не только в этом. Оттенок традиционности данные операции приобретают и в том смысле, что создают условия сохранения статуса банка. Банками являются не вообще те или иные предприятия или организации, которые принимают вклады, выдают кредиты, или совершают расчеты между различными юридическими и физическими лицами. На практике довольно часто можно встретить фонды, которые принимают вклады на определенный срок и под определенный процент, но от этого они не становятся банками. Известно, например, что кредиты могут предоставляться также торговыми организациями, вообще всеми субъектами, у которых есть свободные денежные средства, но от этого они также не превращаются в банки, а сохраняют свой основной статус (положение). Почта проводит платежи по поручению клиента, но не смотря на расчетные операции, которые она выполняет, остается почтой, а не превращается в банк.

Данные операции в своей совокупности образуют то, что называется банком. Юридически банк - это такое предприятие, которое осуществляет все три рассмотренные операции одновременно. Если какую-либо одну из трех чисто банковских операций та или иная организация не выполняет, то она по закону не может считаться банком, а переходит в разряд других финансовых институтов (в законе "О банках и банковской деятельности" они получили название "других кредитных учреждений"). 

К разряду  традиционных банковских операций можно  отнести и кассовые операции. В современном законодательстве они не включены в состав базовых операций, из которых складывается банк, однако по своему назначению они отражают суть банковской деятельности. Трудно себе представить, что банк занимаясь депозитами, осуществляя кредитование и расчеты, не ведет кассовых операций.

Промежуточное положение между традиционными  и нетрадиционными операциями занимают дополнительные операции. В их состав входят валютные операции, операции с ценными бумагами, операции с золотом, драгоценными металлами и слитками. Эти операции банки могут и не выполнять.

В состав нетрадиционных банковских услуг входят все другие услуги. Их достаточно много, в том числе:

      посреднические  услуги, 

      услуги, направленные на развитие предприятия (внедрение на биржу, размещение акций, юридическая помощь, информационные услуги и т. п.),

      предоставление  гарантий и поручительств,

      доверительные операции (включая консультации и  помощь в управлении собственностью по поручению клиента),

      бухгалтерская помощь предприятиям,

      представление клиентских интересов в судебных органах,

      услуги  по предоставлению сейфов,

      туристские  услуги и др.

      Банкам  запрещено заниматься производственной и торговой деятельностью, а также страхованием.

                       1.3 Кадровая политика банка.

Для успешного  руководства персоналом кадровой службе необходима четкая система представления руководству банка аналитической информации, которая может быть трех видов: текущая (еженедельная), тактическая (ежеквартальная) и стратегическая (ежегодная, по конкретному заказу на перспективу).

Еженедельная информация представляется руководству банка в жестко регламентированном цифровом докладе о состоянии кадровых дел на совещании, проводимом Председателем Правления в строгом порядке и согласно регламенту. Эта информация включает сведения о приеме и увольнении сотрудников, причинах, вызвавших такое перемещение, нарушениях трудовой дисциплины и установленного распорядка, а также об основных направлениях деятельности кадровой службы на следующую неделю. Эффективность таких обсуждений, как правило, очень высокая, так как оперативный анализ помогает принимать правильные решения и, главное, такое обсуждение идет публично, с присутствием руководителей служб и подразделений.

Текущая (ежеквартальная) кадровая информация предназначается для верхнего эшелона управления и строится на обсуждении более основательных и глубоких проблем. Как правило, анализируется качественный состав кадров, изменения (образование, стаж работы в банке, возраст, наличие званий и категорий и др.), которые произошли за квартал, вырабатываются меры по нормализации ситуации. Подобные доклады способствуют не только решению насущных кадровых проблем, но и дисциплинируют аппарат, приучая его к постоянному анализу своей деятельности.

Информация о работе Управление в банке