Технология формирования имиджа руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие темы «технология формирования имиджа».
Задачи работы: 1)раскрыть цели формирования имиджа, 2) изучить технологию формирования имиджа, 3) выявить особенности формирования имиджа.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………..3
Глава 1
1.1Понятие «Имидж»………………………………………………………..4 – 6
Глава 2
2.1 Технология формирования имиджа современного руководителя……..6 - 7
2.2 Влияние внешнего вида на имидж руководителя……………..……… 7 - 13
2.3 Этапы работы над имиджем руководителя…………………………. 10 – 14
Заключение …………………………………………………………………… 15
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Технология формирования имиджа современного руководителя.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

   ГОУ ВПО

   Тюменский государственный  университет

   г.Шадринск 

   Контрольная работа № ________________вариант №___________________

   По  дисциплине __________________________________________________

   Фамилия __________________________     Имя  ____________ _________  

   Отчество  ___________________________ Группа ___Г-1______________

   Год рождения____________________ Образование ____________________

   Место работы ____________________________________________________

   Занимаемая  должность ____________________________________________

   Домашний  адрес _________________________________________________

   ________________________________________________________________ 
 
 
 

   Контрольная работа поступила  на заочное отделение:

   «____» ____________________ 2010 года                     № ________________ 
 
 
 
 
 

   Заполняется преподавателем:

   Дата  рецензии: «___» ___________________ 2010 г.

   Оценка _____________________________________

   Фамилия преподавателя _______________________ 
 

 

              Технология формирования имиджа современного руководителя

   Содержание

   Введение  ………………………………………………………………………..3

   Глава 1

   1.1Понятие «Имидж»………………………………………………………..4 – 6

   Глава 2

   2.1 Технология  формирования имиджа современного руководителя……..6 - 7

   2.2  Влияние внешнего вида на имидж руководителя……………..……… 7 - 13

   2.3  Этапы работы над имиджем руководителя………………………….  10 – 14

   Заключение …………………………………………………………………… 15

   Список  литературы  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

   Вступление  в должность является важным этапом в жизни каждого работника, независимо от самой должности. Основной проблемой, встающей перед руководителем, является проблема построения взаимоотношений с подчиненным ему коллективом и вышестоящим руководством. Эти взаимоотношения должны строиться так, чтобы способствовать налаживанию эффективной работы всего коллектива, достижению целей, поставленных перед организацией в целом.

   В последние десятилетия вопрос формирования имиджа приобрел очень большое значение. Влияние человека на большую часть  окружения осуществляется именно посредством  имиджа, поэтому правильный выбор имиджа является залогом успеха многих мероприятий. Особенно важна проблема создания имиджа для политиков, представителей шоу-бизнеса, людей творческих профессий. Но эти люди занимаются созданием имиджа традиционно. В последнее время общество осознало, что формирование имиджа важно и для представителей других профессий и социальных групп. Возросло значение имиджа в бизнесе. В мире существует множество агентств, специализирующихся на создании имиджа. В России этот бизнес только начинает формироваться.

   Целью работы является раскрытие темы «технология  формирования имиджа».

   Задачи  работы: 1)раскрыть цели формирования имиджа, 2) изучить технологию формирования имиджа, 3) выявить особенности формирования имиджа.

   Объект  исследования: технология формирования имиджа

     Пути и методы исследования:

  • Изучение и анализ психологической литературы, новостей современного рынка труда, а также имиджелогии.

   Научная новизна работы – заключается в обобщении теоретического опыта по изучаемой проблеме. 
 
 
 

   Глава 1

   1.1 Понятие «Имидж»

   Слово «имидж» происходит от английского  понятия «представление», «образ». Под имиджем в общепринятом смысле понимается впечатление, производимое конкретным человеком либо компанией, организацией, на окружающих. Обычно слово  «имидж» применяют именно к людям [3, С. 184].

   Происхождение понятия «имидж» очень точно  характеризует его значение: имидж  – это не то, чем человек является на самом деле, не совокупность его  личностных характеристик, а образ, который создается в отношении  этого человека у окружающих его людей, либо людей, создающих впечатление о нем с помощью средств массовой информации. Зачастую имидж человека очень сильно отличается от самой личности [5, С. 55].

     С понятием «имидж» большинство  из нас встречались не раз.  Чаще всего под ним подразумевается внешний вид, облик. Этот термин может распространяться на большое количество объектов и явлений, которые так или иначе воспринимаются людьми и оставляют свой след в их сознании. Это могут быть отдельные личности, некоторые социальные группы, организации, товары широкого потребления, торговые марки и пр. Применительно к личности руководителя компании это понятие можно определить следующим образом: имидж — это целостный непротиворечивый образ руководителя в сознании окружающих, соответствующий целям, нормам, ценностям, принятым в целевой группе, и ожиданиям, предъявляемым членами группы к руководителю [6, С. 12].

   Имидж – это общее впечатление, которое создается у людей о том или ином человеке, фирме или компании. Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты деловой активности. Отдельных слов заслуживает понятие обратной связи в процессе построения имидж.

   Основной  целью формирования имиджа является моделирование способа восприятия руководителя подчиненными, при котором он органично вписывается в систему ожиданий подчиненных, соответствующую сложившемуся типу корпоративной культуры [3, С. 184].

     Главная функция имиджа — приведение  действий руководителя в соответствие  с  ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих.

   То  есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания  и, следовательно, положительной оценки этих действий. Не случайно слово «имидж» у всех на слуху. Имиджи входят в сознание людей, заполняют все сферы человеческой деятельности и во многом управляют поведением людей.

     Так или иначе имидж, как  социально психологический феномен,  затрагивает жизнь любой организации [8, С. 324].

   Работа  по созданию имиджа ведется целенаправленно  и различными средствами по каждому  из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному:

   1. Визуальное измерение формирует  внешний образ: соответствие нормам деловой и официальной одежды, аксессуары, прическа, манера поведения, мимика, жесты.

   2. В вербальном измерении – культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу по телефону.

   3. Событийное измерение – это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом, т.е. речь идет о репутации человека: динамика формирования имиджа определяется репутацией субъекта.

   4. Контекстное измерение рассматривают  как присоединение имиджей других людей (родственники, друзья, окружение), что, также, оказывает влияние на репутацию человека и имидж в целом. Поэтому, в работе по формированию персонального имиджа, вопрос о репутации требует особого внимания [6, С. 13]. 
 
 

   Глава 2

   2.1 Технология  формирования имиджа современного руководителя

   Технология  создания имиджа предполагает активное использование двух направлений:

   1. Описательное (или информационное), представляющее образ (лидера, компании);

   2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию.

   Оценка  имиджа происходит при использовании  опыта, ценностных ориентаций, общепринятых норм, принципов. Оценка и образ имеют условные концептуальные различия и неразрывную связь [3, С. 185].

   В силу объективных условий, имидж может быть позитивным, негативным, и нечетким.

     Формирование имиджа руководителя  может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).

     Второй путь предполагает активное  формирование, которое необходимо, если:

  • руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
  • Руководитель не имеет большого опыта управления;
  • В системе управления персоналом есть конфликтные точки;
  • Размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

   Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных  мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации. [6, С.14] 
 

   2.2 Влияние внешнего вида на имидж руководителя

     Одежда и прическа играют весьма  существенную роль в создании  имиджа. Каждый человек, как бы уподобляясь производителям товаров, стремится «подать» себя в определенной «упаковке», чтобы привлечь внимание к себе, к своему внутреннему миру и способностям. Известно, что внешнему виду сознательно уделяется больше внимания, чем другим компонентам имиджа. Мода, индустрия косметики и здоровья дают большое количество информации и предлагают колоссальное количество разнообразных товаров и услуг, которые помогают улучшить внешний вид. Журналы и газеты полны советами, посвященными одежде и прическе, косметики и т.п.

     Наблюдательный человек может  по одежде и прическе сделать  вывод о внутреннем имидже, о  личностных ценностях и даже  о подсознательных решениях.

     В наши дни большинство людей  понимает, насколько важен внешний  вид. В противоположность существовавшему раньше мнению, ум, способности и хороший внешний вид совместимы друг с другом. Многие люди настолько заняты своей семьей и работой, что у них не остается времени, чтобы заняться своим внешним видом. Им рекомендуется использовать утилитарный подход, который заключается в том, чтобы оценивать значение внешнего вида с точки зрения важности в конкретной ситуации. Сформулировав основные принципы и выработав определенные привычки, для этих людей станет возможно уделять внимание и другим вещам. Если уделить некоторое время размышлениям о том, что вам лучше идет, не понадобится тратить много времени на достижение желаемого результата. Следует рассматривать внешний вид как необходимый механизм достижения своих целей [7, С. 247].

      Необходимо появляться на работе каждый день хорошо одетым и причесанным и соблюдать в этом последовательность. Вот что пишет по этому поводу Филиппа Дэвис в книге «Создай себе имидж»: «Например, вы хорошо выглядите три или четыре дня подряд, а потом приходите на работу в неопрятном виде. Коллеги будут вправе сделать вывод, что вы можете так поступить и в других отношениях; возможно, они сочтут вас ненадежным человеком. Часто случается, что именно в тот день, когда вы не почистили ботинки или накануне отложили визит к парикмахеру, начальник вызовет вас к себе «для беседы» или придется обедать вместе с важным клиентом. Помните, что наши привычки по уходу за собой все время на виду [6, С. 17].

   Если  человек имеет ухоженный вид, то есть чисто вымыт, волосы аккуратно  подстрижены, кожа чистая, а руки и зубы выглядят привлекательно, то он словно излучает положительную самооценку.

Информация о работе Технология формирования имиджа руководителя