Связи в организации и координации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:37, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить задачи связей и координации в организации подразделений и работников. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- Дать определение понятию связи в организации;
- Рассмотреть различные типы связей;
- Дать определение понятию координации в организации;
- Проанализировать взаимодействие подразделений организации, на примере ООО «Завод Прогресс».

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Связи в организации и координация……………………...........5
1.1 Связи в организации……………………………………………….6
1.2 Координация в организации…………………………………….14
Глава 2. Эффективное взаимодействие подразделений организации, на примере ООО «Завод Прогресс»…………………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………....28
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Глава 1,2 (Автосохраненный).docx

— 166.83 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1.  Связи в организации и координация……………………...........5

            1.1 Связи в организации……………………………………………….6

           1.2 Координация в организации…………………………………….14

Глава 2. Эффективное взаимодействие подразделений организации, на примере ООО «Завод Прогресс»…………………………………………….21

Заключение…………………………………………………………………....28

Библиографический список………………………………………………...29

Введение

 

       Организации создают структуры для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений  и работников. Структуры организаций отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т. е. степенью использования заранее установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

             Структурные взаимосвязи  в организациях находятся в центре внимания многих исследователей и руководителей. Для того чтобы эффективно достигались цели, необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Организация работы и людей во многом влияет на поведение работников. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, влияют на отношения и поведение работников. Структурный подход применяется в организациях для обеспечения основных элементов деятельности и взаимосвязей между ними. Он предполагает использование разделения труда, охвата контролем, децентрализации и департаментализации.

       Структура организации — это фиксированные  взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических элементов и персонала. Схема любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она не учитывает такой фактор, как человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его координацию.

       Цель  курсовой работы – выявить задачи связей и координации в организации подразделений и работников. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:

     - Дать определение понятию связи в организации;

     - Рассмотреть различные типы связей;

     - Дать определение понятию координации в организации;

     - Проанализировать взаимодействие подразделений организации, на примере ООО «Завод Прогресс».

     Методы  исследования курсовой работы - сбор, обработка  и анализ теоретического материала, материала научно-практических статей, а также документов конкретной организации.

     Объект  исследования - связи в организации и координация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Связи в организации  и координация 

       В организации, состоящей из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Данная координация выступает основой структуры организации, которую обычно определяют как совокупность устойчивых связей в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Связи в организации

       Без связей и фактического взаимодействия частей не может быть организованного целого. Связь является условием, определяющим возможность взаимодействия. Связи между частями организации осуществляются через каналы коммуникации. Виды связей соответствуют видам тех отношений между частями организации, которые объединяют части в единое целое.

       В организации, связь - это выражение отношений, а не какое-то действие. Связи различаются не тем, что делается в их рамках, а тем, как реализуются отношения координации, что, в свою очередь, определяется тем, какие отношения лежат в основе связи. Посредством связей в организации осуществляется координация ролей и деятельностей. Эффективная координация является функцией двух переменных: прав и информации.

       В организации выделяются различные  типы связей. Все зависит от того, какой критерий положен в основу их классификации. Наиболее часто анализу подвергаются следующие пары связей в организации: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные.

       Вертикальные  связи соединяют иерархические  уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют  постоянно и изображаются на всех возможных ее схемах, отражая распределение полномочий или указывая на то, «кто есть кто» в организационной иерархии. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, т.е. реализуется «вертикальная загрузка» работы. Обычно рост организации сопровождается ростом вертикальных связей, так что по количеству этих связей можно судить о размере организации. Современная крупная промышленная организация с сотнями тысяч занятых может иметь от семи до двенадцати уровней по вертикали. Вертикальные связи являются единственным типом связей в рамках линейной департаментизации. Они играют важную роль в осуществлении функциональной и продуктовой департаментизации, но при этом дополняются горизонтальными связями.

       Использование вертикальных связей в качестве каналов передачи информации для принятия решения становится малоэффективным, когда информация, используемая для решения, вынуждена проходить несколько уровней организационной иерархии, расположенных далеко друг от друга. В этом случае создается опасность возникновения искажения («эффект испорченного телефона»), замедляется весь коммуникационный процесс и требуются значительные затраты.

       Горизонтальные  связи - это связи между двумя  или более равными 

по положению  в иерархии или статусу частями  или членами организации. Их главное предназначение - способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации, при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. В отличие от вертикальных, горизонтальные связи, за исключением матричной департаментизации, обычно не формализуются в ходе проектирования организации. Трудно найти описание работы или должностные обязанности, где бы было записано, когда и как осуществлять связи с равными по статусу частями организации. Поэтому особый интерес представляет анализ практики и изучение способов установления таких связей. В случае, когда горизонтальные связи устанавливаются на неформальной основе вышестоящим руководителем, они обычно имеют привязку ко времени, к событию или к людям. Так, например, в ходе заседания директор может предложить начальникам цехов на месте решить вопросы установки нового оборудования. Или руководитель организации может разрешить начальнику

отдела  труда и заработной платы и  начальнику отдела кадров самостоятельно решать вопросы установления окладов для работников, поскольку он доверяет им. Но как только один из них оставит свой пост по каким-то причинам, руководитель, скорее всего, вернет это право себе назад и будет им пользоваться до тех пор, пока новый начальник не заслужит у него доверия. В основном в этих случаях используется метод установления прямых контактов между теми, кто имеет отношение к проблеме.

       Наряду с неформальными способами существует ряд способов формализации горизонтальных отношений. В ряде случаев для усиления механизма горизонтального взаимодействия назначаются специальные лица для осуществления двусторонних контактов между подразделениями организации. Это могут быть заместители, курирующие группу подразделений одного уровня, или же координаторы - руководители проектов программ, нацеленных на получение одного определенного результата или продукта. В данном случае и тем и другим даются права, превышающие уровень прав, которыми наделены подразделения, вступившие в горизонтальное взаимодействие. Но при этом они не наделяются административной властью линейных руководителей.

       Следующей группой методов установления горизонтальных связей

является  создание целевых групп и команд, состоящих из представителей разных частей организации и предназначенных  для решения задач на стыке  подразделений или проблем. Целевые  группы чаще создаются на временной, а команды - на постоянной основе. Наиболее полное развитие горизонтальные отношения получают в рамках матричной департаментизации, когда создается формальная система двойного подчинения.

       Еще одной парой связей, устанавливаемых в организации; являются линейные и функциональные связи. Распространено представление, что линейные связи - это те, которые связаны с производством, а функциональные - со вспомогательными по отношению к производству функциями. Однако это совсем не так. Линейные связи - это отношения, в которых начальник реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п. Природа функциональных связей (или их еще часто называют штабными) - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.

       Функциональные связи имеют в организационной иерархии направленность снизу вверх и выступают в форме совета, рекомендации,

альтернативного решения и т.п. (рис. 1.1). 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1. Линейные и функциональные связи  в организации

       Тот факт, что и те и другие связи  осуществляются определенными подразделениями в организации, порождает представление, что отдельные подразделения имеют большее отношение к какому-то одному типу связей.

        В реальной практической работе это восприятие нередко переносится на название подразделений. Взаимоотношения рассматриваемых связей с некоторыми аспектами деятельности организации показано в таблице 1:

Табл. 1. Соотношение линейных и функциональных связей с некоторыми аспектами деятельности организации.

       Функциональные связи следует отличать от функциональных прав. Последние – это власть, которую индивид или отдел могут иметь как результат специфики своей работы. Так, обычным является пример, когда в цехе машиностроительного завода работает нормировщик или учетчик, формально входящий в состав отдела труда и заработной платы, но реализующий по месту работы (цех) делегированное ему отделом функциональное право – вести различные виды оперативного учета. Между начальником этого цеха и учетчиком в отличие от производственных рабочих возникают не прямые, а косвенные связи. Последние не ограничивают действия линейного руководителя, а повышают их качество, компенсируя его незнание деталей в функциональных областях. Квалифицированная экспертиза делается теми, у кого на это специально выделяется время. В целом ускоряется принятие решения. 

       Косвенные связи обычно ограничены ответом на вопрос «как», иногда - на вопрос «когда» и реже - на вопросы «где» или «кто». Такой подход сдерживает опасную тенденцию, которая возникает при расширении круга вопросов, подпадающих под функциональное право. Это замечание может быть отнесено, например, к деятельности главного бухгалтера, начальника ОТК, военпреда, нередко пытающихся«заменить»руководителя организации (рис. 1.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.2. Прямые и косвенные связи в организации

       Повышение эффективности косвенных связей зависит от понимания характера отношений, возникающих при реализации функциональных прав. К успеху в данном случае приводит широкий взаимообмен информацией между «линией» и «функцией», а также совмещение целей той и другой стороны.

Информация о работе Связи в организации и координации