Структура служб управления персоналом в крупных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Управление персоналом – это комплексная, функциональная стратегия, охватывающая деятельность нескольких служб (или специалистов) организации.

Содержание

1.Структура служб управления персоналом в крупных организациях……...…3
2.Тест………………………………………………………………………...……16
3.Задача……………………………………………………………………………18
4.Список использованной литературы…………………………….……………19
5.Приложения…………………………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

к.р. Управление персоналом.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

  Федеральное агентство по образованию

  ГОУ ВПО

  ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

  Филиал  в городе Омске 
 
 

  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

  По  дисциплине «Управление персоналом» 

  Вариант № 7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнила:

  Студентка 4-го курса.

  Факультет: финансово-кредитный

  Специальность: финансы и кредит (вечер)

  Проверила: 
 
 

Омск  – 2010

  Содержание:

  1. Структура служб управления персоналом в крупных организациях……...…3
  2. Тест………………………………………………………………………...……16
  3. Задача……………………………………………………………………………18
  4. Список использованной литературы…………………………….……………19
  5. Приложения…………………………………………………………………….20
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Структура служб управления персоналом в крупных организациях.

  «Управление персоналом – это комплексная, функциональная стратегия, охватывающая деятельность нескольких служб (или специалистов) организации. Этот процесс базируется, с одной стороны, на принципах и методах административного управления, а с другой стороны, на концепции всестороннего развития работников. Каждая организация формирует свой механизм управления персоналом с учётом специфики, особенностей, объемов производства, численности, уровня корпоративной культуры, ищет новые (или модифицированные) технологии управления и развития персонала». [4, с. 5]

    «Организационная структура системы управления персоналом – совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Она отражает сложившееся разделение прав, полномочий, ролей и видов деятельности персонала, объединение их в рамках подразделений различных уровней управления, интеграцию этих подразделений в единое целое. Организационная структура системы управления персоналом является основой организационной структуры управления организацией. В зависимости от вида, размеров и целей объекта управления и его внешней среды существуют различные организационные структуры управления. Кратко типы организационных структур управления охарактеризованы в Приложении № 1». [3, с. 81; 82-86]

  «Существуют два пути формирования механизма  управления персоналом: первый – это распределение функций в рамках прошлой линейной структуры; второй – создание единой  службы. Недостаток первого варианта - низкая эффективность коммуникаций руководителей и специалистов различных малых служб, работающих с человеком. Их руководители по статусу незаметны, и регулярного доступа к генеральному директору не имеют. Во втором случае - достигается их сбалансированное взаимодействие в рамках одного звена (директора по персоналу), имеющего высокий административный статус». [4, с. 5]

    «Сегодня в организации функции управления персоналом, как правило, выполняют ряд структурных подразделений, это:

  • планово-экономический отдел, планирующий увеличение или сокращение численности персонала, темпы роста производительности труда и общего фонда заработной платы;
  • отдел профессионального обучения, организующий подготовку и переподготовку, повышение квалификации работников;
  • отдел труда и заработной платы (ОТИЗ), осуществляющий нормирование труда, анализ его производительности, установление разрядов, организацию заработной платы, определение режимов труда и отдыха;
  • отдел кадров, осуществляющий приём и увольнение, анализ движения кадров, поддержание трудовой дисциплины;
  • отдел охраны труда, осуществляющий меры по предотвращению травматизма и профессиональной заболеваемости, обучающий персонал нормам и правилам охраны труда, контролирующий их соблюдение;
  • производственно-технический отдел, проектирующий производственные процессы, их механизацию и автоматизацию».

  Основным  препятствием к созданию единой службы управления персоналом, как правило, является сопротивление управленческого персонала из-за боязни потерять привычные сферы влияния (между заместителями генерального директора, главными специалистами), их слабая подготовленность к каким-либо изменениям.

  Служба  управления персоналом в структуре успешных крупных и средних зарубежных фирм занимает одно из пяти важнейших направлений работы (Рис. 1).

  

                                               Рис. 1 

  Если  говорить о численности работников служб управления персоналом зарубежных компаний, то в специальной литературе приводятся следующие данные: в крупных фирмах ФРГ один специалист по управлению персоналом приходится на 130-150 работников,  в США - на 115 работников компании, в Японии – на 38 человек». [4, с. 6-7]

  «Более точно количество сотрудников Ч необходимых для выполнения работы по комплектованию и учету кадров, можно рассчитать по следующей формуле:

  Ч = Т11п,

  где Т1 – суммарная трудоемкость работ, рассчитанных по типовым нормам за год (квартал), ч;

  К1 – численность персонала предприятия;

  Фп – фонд оплаты труда». (5, с. 167)

  «Численность службы управления персоналом определяется руководством самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации. Следует учитывать, что существует еще и национальные нормы расчета соотношения числа сотрудников кадровых служб  персонала.

  Примеры служб управления персоналом:

  1. Службы управления персоналом корпорации «Вестингауз электрик» (Рис. 2)
 

  Рис. 2

  Службы
Найма и

Трудовых

отношений

Здравоохранения и ОТ    Организации

  зарплаты

  
Обучения    Исследований    Услуг   
Директор    Главный специалист по ОТ      Директор      Директор    Директор    Директор   
Интервью-еры      Врачи    Аналитики    Инспекторы    Специалисты по труду и нормированию    Специалисты по спорту и музыке   
Специалисты по оборудованию    Специалисты по питанию    Специалисты- по оценке качества- по классификации занятых    Ответственный за программу обучения и учебное оборудование    Экономисты  по изучению рабочего времени    Директор столовой   
Вербовщик в учебных заведениях    Инженеры        Библиотекари    Эксперты по утомляемости    Консультант по пенсиям, сбережениям, публикациям   
Специалисты по коллективным договорам и праву    Инспекторы        Издатели служебных материалов    Ревизоры и

  статистики

  
   
 
  
  1. Успешно решают кадровые проблемы и в «Газпроме», где создана современная структура управления персоналом (см. Приложение № 2 ([4, с. 4])).
  2. Новые подходы к кадровой работе, процесс формирования единых

служб управления персоналом начался и в организациях Алтайского края, а  ряд из них находятся на его завершающем этапе. Одной из таких организаций является ОАО "Барнаульский завод механических прессов". В настоящее время здесь идет расширение номенклатуры выпускаемых изделий, ее постоянное обновление, в этих условиях - очень важно выбрать правильно структуру управления организацией. Сейчас на заводе используется не только линейно-функциональная, но и матричная структура управления. Это позволяет вести отдельный учет, облегчает управление. Самая главная проблема предприятия сегодня, и эта проблема пока не решена - это недостаточно квалифицированные кадры.

  Формированием команды высококвалифицированных специалистов занялась созданная на заводе служба управления персоналом во главе с заместителем генерального директора. Это качественно новая структура, сформированная на базе имеющихся служб и отделов. Она состоит из отделов найма, оценки и аттестации, обучения и развития, труда и заработной платы, социального развития. Кроме того, в службу входят работники военно-учетного стола и социолог. Все вопросы, связанные с персоналом, объединены в единый блок с целью обеспечения предприятия необходимыми кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития по алгоритму: оценили, отобрали, наняли, научили, мотивировали, обеспечили социальную защиту. Задача этого подразделения в условиях рынка - разработка принципиально новых подходов к работе с кадрами, выявление приоритетных ценностей.

  Основные  функции этого подразделения: анализ кадрового потенциала; анализ рынка  труда; прогнозирование потребности в персонале; взаимосвязь с внешними источниками, обеспечивающими кадрами организацию; оценка кандидатов на вакантные должности; техническое и экономическое обучение; переподготовка и повышение квалификации, работа с кадровым резервом; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация новых работников.

  В целях повышения эффективности  производства, снижения его затратной  части в организации приступили к дальнейшему совершенствованию его структуры, оптимизации штатной численности. В комплексе проводится аттестация рабочих мест по условиям труда.

  Кроме того, необходимо учитывать, что мы живем в век скоростей. Каждые восемнадцать месяцев удваивается мощность компьютера, параллельно увеличиваются возможности обработки и передачи информации, упрощается доступ к информационным ресурсам. В этих условиях способность организации быстро принимать решения и действовать становится таким же важным источником конкурентного преимущества, как и способность снизить цену товаров и услуг.

  Среди внутренних факторов организации наиболее значимыми являются:

  • цели организации, их понимание и принятие каждым работником;
  • стиль и структура управления;
  • условия труда (месторасположение организации, наличие рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, продолжительность рабочего дня, степень свободы действий при решении производственных задач и др.);
  • максимальное использование профессионального потенциала каждого работника.

  Целью функционирования служб  управления персоналом во внешней сфере организации является поиск кандидатов на трудоустройство, обладающих высокой квалификацией, чьи жизненные ценности полностью вписываются в систему ценностей организации. Это чрезвычайно сложный процесс, и в нем субъект кадровой работы (служба управления персоналом), выполняет роль связующего звена между внешней и внутренней средой организации.

  В современных условиях, служба управления персоналом является одним из основных структурных подразделений организации.

  Сущность  управления персоналом заключается  в том, что работники, отвечающие требованиям организации, рассматриваются как стратегический ресурс, который необходимо привлечь, рационально разместить, мотивировать его деятельность, развивать, чтобы достичь стратегических целей организации.

  Должность руководителя единой службы управления персоналом (директора по персоналу) относится к высшему уровню управления организации. В управлении персоналом принимают участие все линейные руководители» [4, с. 23-25].

  «Особый и достаточно обширный набор требований предъявляется к руководителю службы УП.

  Во-первых, он — всегда член команды руководителя организации, реализующий политику фирмы по персоналу. При этом он должен либо проводить в жизнь идеи руководителя фирмы, если тот мыслит прогрессивно, либо стараться сформировать у руководителя современные взгляды на персонал.

Информация о работе Структура служб управления персоналом в крупных организациях