Стратегия использования аутсорсинга в сфере производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:53, реферат

Описание работы

Повышение эффективности функционирования российской промышленности неразрывно связано с формированием и реализацией соответствующих экономических механизмов, адекватным изменениям, происходящим во внешней для предприятия экономической среде. Особое место в процессе адаптации предприятий к нестабильности внешних условий занимают современные технологии менеджмента, в частности, связанные с широкомасштабным использованием аутсорсинга, широко используемого в практике западного бизнеса. В рамках общей концепции развития аутсорсинга, особую актуальность настоящего исследования приобретает внедрение этих процессов в машиностроительной отрасли.

Содержание

Введение 3
1 Аутсорсинг. Сущность и содержание понятия 4
2 Стратегическое обоснование аутсорсинг-проекта 8
3 Аутсорсинг в России и за рубежом. 12
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

Аутсорсинг.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

     Практика  показывает, что желание внедрить аутсорсинг в реальную практику у  российских предприятий есть, как  и реальные внедрения. Эксперты отмечают стратегическую значимость аутсорсинга  для российских компаний. 

     В то же время беспокоят два параметра:  темпы развития рынка аутсорсинга и глубина использования данного инструмента. В отношении темпов складывается впечатление, что за последние годы они снизились. До сих пор в зачаточном состоянии находятся услуги по полной передаче на аутсорсинг значимых для компании бизнес-процессов, таких как закупки или логистика (3PL). В то время как за рубежом именно данный тип аутсорсинговых услуг активно развивается. 

     В качестве основных факторов снижения темпов развития рынка выступают:

     Снижение  экономических стимулов к использованию  аутсорсинга в условиях промышленного  роста последних лет (за исключением  задачи «срезания» за счет аутсорсинга  производственных пиков, когда собственные  мощности полностью загружены).     

     Экспансия государства в экономику, создание крупных холдингов, для многих из которых идеология и практика реального аутсорсинга чужда  или несвоевременна (порой – возврат  к идеологии натурального хозяйства). 

     На  рынке по-прежнему недостаточно небольших  и средних компаний, специализирующихся на оказании аутсорсинговых услуг. Частично это связано с тем, что до последнего времени государственная политика в целом не была направлена на стимулирование их создания и развития. 

     Таможенная  политика стимулирует в ряде отраслей (например, в электронике) ввоз готовых  изделий, а не компонентов и заготовок. 

     Недостаточная решимость и последовательность руководства части компаний в  реализации политики аутсорсинга.  

     Положительное  отношение к аутсорсингу сформировалось у руководства ОАО «Петрозаводскмаш».  Год назад Советом директоров компании была принята Программа по выводу отдельных производств на аутсорсинг. Успешно реализован перевод на аутсорсинг таких функций как общественное питание, уборка помещений, автоперевозки. Идет работа над выводом на аутсорсинг заготовительного производства. Сложность связана с тем, что необходимо выполнять индивидуальные, а не серийные заказы. Что касается вывода на аутсорсинг элементов основной технологической цепочки, то в компании преобладает осторожный подход, так как не сформировался рынок альтернативных поставщиков. 

     Поставщики  аутсорсинговых услуг, отмечают консерватизм многих производственников и их недоверие  к качеству работ подрядчика. 

     В целом такую ситуацию можно считать  типичной для многих российских компаний.

     Приведем  несколько примеров использования  аутсорсинга в значимых производственных процессах из практики опрошенных экспертов: 

     1) В НПФ «Петротех» (производитель крепежа) переданы на аутсорсинг следующие значимые бизнес процессы: 

     - проектирование оснастки,

     - изготовление штампов, оснастки, её ремонт,

     - нанесение холодного гальванического покрытия,

     - нанесение горячего цинкового покрытия,

     - нанесение на готовую продукцию полимерно-порошкового покрытия.

     2) Компания «РИАТ» размещает производство небольших заглушек при производстве накладок бампера грузового автомобиля КАМАЗ на аутсорсинге у специализированных производителей (экструдирование на ТПА), сама производя крупногабаритные спойлеры и панели фар (технология RIM-литья) и т.д. 

     Проблемы  медленного развития рынка аутсорсинга  мы отобразили в модели, получившей название «Порочный круг» (рис. 1):

     

       
 
 

       
 

     Рисунок 1 – «Порочный круг»

     Одним из эффективных способов разомкнуть этот круг являются проактивные действия по формированию рынка аутсорсинга. Так, например, несколько лет назад  компания «РУСАЛ» запустила проект создания технопарка с целью привлечения  иностранных и отечественных  производителей оборудования для производства алюминия и поставщиков сервисных  услуг. Компания «Промпарк Сибирь»  является оператором проекта и размещена  на территории Красноярского алюминиевого завода.

     Взгляды экспертов в вопросах стратегической значимости аутсорсинговых проектов зачастую схожи. Однако есть и особые мнения. Прежде всего, эксперты отмечают возможность  благодаря аутсорсингу сконцентрироваться на ключевых компетенциях и снизить  издержки. 

     В России аутсорсинг еще не достиг такого уровня развития, при котором специализированные компании - аутсорсеры могли бы получать существенную экономию от масштабов деятельности и, следовательно, снижать стоимость своих услуг для клиентов. Стоимость услуг также зависит от уровня развития компании - поставщика услуг. «Если компания недостаточно развита, то клиент несет трансакционные издержки и издержки, связанные с координацией работы, которых она бы избежала в случае выполнения бизнес-процессов собственными силами»

     Поскольку данная модель хозяйствования появилась  в России недавно, то  мешают и  психологические причины — немногие компании согласны передать  часть  своего бизнеса аутсорсеру.  
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Аутсорсинг  — управленческий ход, построенный  на принципе “оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других”. Иными словами, какая-то часть работ выносится вовне, ее выполнение поручается фирме, чьей специализацией является именно данный вид деятельности.

     Аутсорсинг  имеет ряд преимуществ:

     - снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсеру;

     - повышение качества и надежности  выполнения переданных на аутсорсинг функций;

     - возможность привлечения сотрудников  заказчика, ранее  выполнявших делегированную аутсорсеру функцию, которые хорошо знают специфику своей компании;

     - усиление концентрации внутрикорпоративного  внимания на основных целях компании путем делегирования второстепенных функций аутсорсерам, что дает возможность сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиентов и развитии технологий;

     - возможность улучшить репутацию  и увеличить стоимость брэнда  в результате более качественного  обслуживания клиентов сторонней  специализированной компанией.    

     Таким образом, российский аутсорсинг находится  на стадии становления, пока преобладает  аутсорсинг отдельных задач или  ресурсов. Российская специфика играет большую роль, как в развитии аутсорсинга, так и формировании барьеров его  развития. Но, тем не менее, тенденция увеличения спроса на аутсорсинг в России схожа с мировой. Постепенно приходит понимание, что аутсорсинг является эффективным способом снижения издержек, доступа к новейшим технологиям и возможности сконцентрироваться на ведении своей основной деятельности, и начинает создаваться среда для его успешного внедрения.

     Список  литературы 

     1. Аникин Б.А. Аутсорсинг. Создание  высокоэффективных и конкурентоспособных  организаций: Учебник / Б.А. Аникин. – М.: ИНФРА-М, 2009. 184с.

     2. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг  и аутстаффинг: высокие технологии  менеджмента: Учеб. пособие / Б.А.  Аникин, И.Л. Рудая – 2-е изд.  перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 320 с.

     3. Аукуционек С., Батяева А. Российские предприятия в рыночной экономике: ожидания и действительность: Учебник / С. Аукционек, А. Батяева. – М.: Наука, 2010. – 310 с.

     4. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности Компаний: Учебник / С.О. Календжян. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 270 с

     5. Михайлов Д.В. Аутсорсинг. Новая  система оранизации бизнеса: Учебник  / Д.В. Михайлов. – М.: КноРус, 2009. –  256 с.

     6. Севастьянова Е.В. Аутсорсинг как инструмент формирования эффективной организационной структуры малого предприятия в условиях экономического кризиса.

     Режим доступа: http://www.u-f.ru/Article/dengi/644442

     7. Системы бизнес-администрирования. Режим доступа: http://www.sba-consulting.ru/sba-consult/outsorsing.html

     8. Содружество операторов аутсорсинга. Режим доступа: http://www.upcoo.ru/61

     9. Стратегическое обоснование процесса аутсорсинга. Режим доступа: http://menedjeram.ru/page26/page28/index.html 
 


Информация о работе Стратегия использования аутсорсинга в сфере производства