Стадии жизненного цикла (детальный анализ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:41, контрольная работа

Описание работы

Данный реферат содержит три основных раздела, в первом из которых раскрывается понятие жизненного цикла организации, во втором подробно рассматриваются этапы цикла. В третьем разделе детально анализируются стадии цикла: рождение организации, её детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение и обновление. Рассматриваются присущие каждой стадии первичные цели, типы лидеров, организационные характер и образ, центральные проблемы, типы планирования деятельности, методы управления и организационные модели.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3
1. Понятия жизненного цикла организации ……………………………………4
2.Этапы жизненного цикла организации…………….………………………....6
3.Стадии жизненного цикла (детальный анализ)….…………………………..11
Рождение………………………………………………………………... 11
Детство…………………...………………………………………………..12
Отрочество………………………………………………………………...13
Ранняя зрелость……………………...…………………………………....14
Расцвет сил………………………………………………………………...15
Полная зрелость…………………………………………………………...16
Старение…………………………………………………………………...17
Обновление………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………………….........20
Список использованной литературы……....…………………………………21

Работа содержит 1 файл

Теория организации Контрольная.doc

— 149.00 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ………………………………………………………………………....3

1. Понятия жизненного цикла организации ……………………………………4

2.Этапы жизненного цикла организации…………….………………………....6

3.Стадии жизненного цикла (детальный анализ)….…………………………..11

  • Рождение………………………………………………………………... 11
  • Детство…………………...………………………………………………..12
  • Отрочество………………………………………………………………...13
  • Ранняя зрелость……………………...…………………………………....14
  • Расцвет сил………………………………………………………………...15
  • Полная зрелость…………………………………………………………...16
  • Старение…………………………………………………………………...17
  • Обновление………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………….........20

Список использованной литературы……....…………………………………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Организация – объект, обладающий упорядоченной внутренней структурой. У организаций есть свой облик, культура, жизненный цикл, традиции и репутация. Не понимая сущности организаций и закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни эффективно использовать их потенциал, ни осваивать современные технологии их деятельности.

  Тему «жизненный цикл организации» я выбрал, потому что изучение, исследование и анализ концепции жизненного цикла организации обеспечивает понимание сущности организации, дает рекомендации по ее руководству и помогает планировать ее деятельность, решая таким образом актуальные проблемы предприятия.

   Данный реферат  содержит три основных раздела, в первом из которых раскрывается понятие жизненного цикла организации, во втором подробно рассматриваются этапы цикла. В третьем разделе детально анализируются стадии цикла: рождение организации, её детство, отрочество, ранняя зрелость, расцвет сил, полная зрелость, старение и обновление. Рассматриваются присущие каждой стадии первичные цели, типы лидеров, организационные характер и образ, центральные проблемы, типы планирования деятельности, методы управления и организационные модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

     Организации зарождаются, развиваются, добиваются успехов, ослабевают и, в конце концов, прекращают своё существование. Немногие их них существуют бесконечно долго, ни одна не живет без изменений. Новые организации формируются ежедневно. В то же время каждый день сотни организаций ликвидируются навсегда. Умеющие адаптироваться – процветают, негибкие – исчезают. Какие-то организации развиваются быстрее других и делают свое дело лучше, чем другие. Руководитель должен знать, на каком этапе развития находится организация, и оценивать, насколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу. Именно поэтому широко распространено понятие жизненного цикла организации как предсказуемых изменений с определенной последовательностью состояний в течение времени. Применяя понятие жизненного цикла, можно видеть, что существуют отчетливые этапы, через которые проходят организации, и что переходы от одного этапа к другому являются предсказуемыми, а не случайными.

     Жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции -  временным интервалом, включающим в себя несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать:

  • Полный жизненный цикл продукции
  • Жизненный цикл продукции в сфере производства
  • Жизненный цикл продукции в сфере потребления

   Полный жизненный  цикл продукции включает:

    • Время создания
    • Продолжительность выпуска
    • Время эксплуатации изделий потребителями

   Понятие времени  эксплуатации изделий потребителями  используется для:

      • Планирования маркетинга
      • Планирования снабженческо-сбытовой деятельности
      • Организации послепродажного обслуживания изделий
      • Выбора адекватных форм управления
      • Создания необходимых структурных звеньев

 

Концепции жизненного цикла  уделяется большое внимание в  литературе по изучению рынков. Жизненный  цикл используется для объяснения того, как продукт проходит через этапы рождения или формирования, роста, зрелости . 
ЭТАПЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

      Организации имеют некоторые исключительные характеристики, которые требуют определенной модификации понятия жизненного цикла.

      Один из вариантов деления жизненного цикла организации на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие этапы:

  1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации в рамках организации и ее структура остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
  3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила, определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным. Роли уточнены таким образом, что выбытие тех или иных членов организации не вызывает для нее серьезной опасности.
  4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.
  5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса на ее продукцию или услуги. Руководители ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно  наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.

 

 

 

График жизненного цикла организации


 

 

                                          зрелость

 

   упадок


 

 

 

 

рост

 

 

 

 

       создание

 

 

 

 

     На графике часть кривой, имеющая положительный наклон, отражает стадии создания, роста и зрелости организации, другая ее часть с отрицательным наклоном – стадия упадка организации.

Этап предпринимательства:

  • Нечеткие цели;
  • Высокие творческие возможности

Этап коллективности:

  • Неформальное общение и структура;
  • Высокие обязательства

Этап формализации и управления:

  • Формализация правил;
  • Стабильная структура;
  • Упор на эффективность

Этап выработки  структуры:

  • Усложнение структуры;
  • Децентрализация;
  • Диверсифицированные рынки

Этап упадка:

  • Высокая текучесть кадров;
  • Возрастающие конфликты

    Другой вариант деления жизненного цикла предприятия на соответствующие временные отрезки предусматривает следующие стадии:

    • Создание;
    • Реформирование;
    • Реорганизация;
    • Реструктуризация;
    • Санация;
    • Банкротство;
    • Ликвидация.

     Создание – становление предприятия, его регистрация. Выделяют следующие основные этапы создания предприятия:

      • Разработка стратегии деятельности;
      • Поиск и выбор партнеров;
      • Разработка технико-экономического обоснования;
      • Подготовка учредительных документов (учредительного договора и устава);
      • Регистрация.

     Реформирование – это совершенствование экономических отношений внутри предприятия без изменения организационной структуры.

     Предприятие,  закрепившееся в своей рыночной нише, в процессе развития постоянно реорганизуется: создаются новые производственные и функциональные подразделения, происходит слияние или ликвидация снизивших свою эффективность цехов.

     Реорганизация  как изменение организационной структуры управления может происходить в рамках действующего субъекта хозяйствования или с ликвидацией старого и последующей регистрацией нового предприятия. Особой формой реорганизации является реструктуризация с выделением самостоятельных субъектов хозяйствования, таких как дочерние предприятия, филиалы, центры финансовой ответственности.

    Существуют  несколько точек зрения на  реструктуризацию. Наиболее распространенной  в рыночной экономике является  следующая:

     Реструктуризация – это выделение структурных подразделений предприятия с самостоятельным балансом и расчетным счетом, но без образования юридического лица. Цель подобной управленческой процедуры – повышение эффективности производства путем перевода подразделения на коммерческий расчет с наделением имуществом и учетом прибыли и убытков.

     Санация – это финансовое оздоровление предприятия, необходимость которого возникает при угрозе экономической несостоятельности. Санация проводится по инициативе собственника или кредиторов.

     Если санация  не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства.

     Банкротство – это удостоверенная судом полная неспособность субъекта хозяйствования оплатить свои финансовые обязательства. Банкротство рассматривается как экономическая и юридическая процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами. Последовательность погашения долгов устанавливается национальным законодательством. Полнота удовлетворения финансовых обязательств зависит от суммы средств, вырученных при продаже имущества банкрота. В большинстве случаев денежных средств оказывается недостаточно для выполнения финансовых обязательств перед бюджетом по налогам, перед банками по кредитам, перед персоналом по заработной плате, перед поставщиками за товары, перед акционерами по дивидендам. Поэтому в рыночной экономике необходимо предвидеть подобные финансовые затруднения и принимать предупредительные меры.

    Выделяют случаи  ложного и злостного банкротства. Ложное банкротство – это предоставление заведомо ложных документов об объявлении субъекта хозяйствования неплатежеспособным (банкротом).

     Злостное банкротство – это умышленное утаивание своей несостоятельности. Ложное и злостное банкротство – разновидности мошенничества, которое должно распознаваться с помощью внутренних и внешних аудиторов, а также правоохранительными органами государства.

     Ликвидация предприятия означает прекращение его деятельности и исключения из реестра государственной регистрации. Ликвидация происходит по причине банкротства или экономической несостоятельности по решению собственника имущества либо суда.

Информация о работе Стадии жизненного цикла (детальный анализ)