Содержательные теории мотиваций

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 08:05, доклад

Описание работы

Содержательные теории — анализируют структуру потребностей и мотивов личности и их проявление. Это теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория потребностей К. Альдерфера, теория двух факторов Ф.Герцберга.

Работа содержит 1 файл

Теории мотивации.docx

— 23.16 Кб (Скачать)

Теория Y

Правление предполагает, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности и осуществлять самоконтроль и самоуправление, направлении. Считается, что сотрудники получают удовольствие от своих обязанностей, связанных как с умственным, так и физическим трудом. Считается также, что работники испытывают желание проявлять творческое и прогрессивное мышление в производстве, если представляется возможность. Существует шанс повысить производительность, предоставляя служащим свободу работать по мере своих возможностей, не увязая в правилах.

Менеджер Теории Y считает, что при благоприятных  условиях большинство людей хотят  работать хорошо и что у рабочей  силы есть резерв неиспользуемых творческих способностей. Они верят, что удовлетворение от хорошего выполнения своей работы является мощным стимулом само по себе. Менеджер Теории Y постарается устранить  препятствия, мешающие работникам полностью  реализовать себя.

Многие люди понимают Теорию Y как позитивный набор предположений  относительно работников. Внимательное прочтение «Человеческой стороны  предприятия» показывает, что Макгрегор просто приводит доводы в пользу того, что руководители должен быть открыты для более позитивного взгляда и возможностей, которые он создает.

Теория "Z"

Эту теорию в 1981 г. разработал американский профессор У. Оучи на основе японского опыта управления в дополнение к теориям "X" и "У" Д. Мак-Грегора. Основная отличительная черта этой теории — обоснование коллективистских принципов мотивации. Согласно теории "Z", мотивация работников должна исходить из ценностей "производственного клана", т. е. предприятия как одной большой семьи. Эти ценности необходимо развивать у сотрудников с помощью соответствующей организации и стимулирования отношений доверия солидарности преданности коллективу и общим целям.

Основные идеи теории "Z" заключаются в следующем:

* в мотивах людей  сочетаются социальные и биологические  потребности;

* люди предпочитают  работать в группе и принимать  групповые решения;

* должна существовать  индивидуальная ответственность  за результаты труда;

* предпочтительнее  неформальный контроль за результатами труда на основе четких методов и критериев оценки;

* на предприятии  должна осуществляться постоянная  ротация кадров и должно быть  организовано постоянное самообразование;

* предпочтительнее  медленная служебная карьера  с продвижением людей по достижении  определенного возраста;

* администрация проявляет  постоянную заботу о работнике  и обеспечивает ему долгосрочный  или пожизненный наем;

* человек — основа  любого коллектива; именно он  обеспечивает успешную деятельность  предприятия.

Теория "Z"описывает  хорошего работника предпочитающего  работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу. Во многом ей соответствуют японские работники крупных промышленных компаний, однако такие работники  есть практически во всех странах  на крупных стабильных предприятиях. Эффективность применения этой теории определяется удельным весом таких  людей в коллективе.

Стимулы побуждения к труду для работников описываемых теорией "Z", эффективны в такой последовательности: материальное поощрение моральное поощрение.

Информация о работе Содержательные теории мотиваций