Социальные и хозяйственные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение хозяйственных и социальных организаций, их сопоставление и сравнение.
Задачи:
определить сущность понятий хозяйственная организация и социальная организация;
провести классификацию хозяйственных и социальных организаций;
проанализировать отечественные и зарубежные теории социальных и хозяйственных организаций;
произвести анализ структуры и деятельности социальной организации Администрация Сафакулевского района Курганской области.

Содержание

Введение. 2
Глава 1. Социальная и хозяйственная организация 6
1.1 Социальная организация 6
1.1.1. Понятие социальной организации 6
1.1.2. Уровни социальной организации 9
1.2 Характеристика социальной организации 13
1.2. Хозяйственная организация 14
1.2.1. Общие понятия хозяйственной организации 14
1.2.2. Методология классификаций организаций 15
1.2.3. Виды хозяйственных организаций 18
1.2.4. Основные типы фирм по функциональному назначению 22
1.2.5. Теории мотивации в хозяйственных организациях 23
Глава 2. Сравнение зарубежных и российских видов организаций 25
2.1. Зарубежные хозяйственные организации 25
2.1.1. Правовое положение фирмы 25
2.1.2. Характер собственности 29
2.1.3. принадлежность капитала и контроль 31
2.1.4. Сфера деятельности. 31
2.2. Российские хозяйственные организации 32
2.3. Корпорации и их виды в Российской правовой системе. Корпорации за рубежом. 35
2.4. Статус неправительственных организаций в Европе 38
Глава 3. Администрация Сафакулевского района Курганской области 41
3.1. Общая характеристика администрации Сафакулевского района. 41
3.2. Организация управления в администрации Сафакулевского района. 43
3.3. Количественный и качественный состав работающих в организации. 46
3.3.1. Профессиональная квалификационная характеристика состава сотрудников организации. 46
3.3.2. Количественный состав работающих по возрасту, по стажу. 47
3.3.3. Уровень образования и повышения квалификации работников, занимающих должности руководителей. 49
3.3.4. Система подбора кадров в организации. 50
3.3.5. Сведения о культуре организации. 51
3.4. Система оплаты и мотивация труда. 53
3.4.1. Система и формы оплаты труда в администрации Сафакулевского района. 53
3.4.2. Материальное и нематериальное стимулирование труда работников администрации 55
3.4. Информационное и техническое обеспечение организации. 56
3.4.1. Основные виды документов, используемые в деятельности организации. 56
3.4.2. Технология обработки информации и используемые технические средства 57
Заключение. 60
Список литературы 63

Работа содержит 1 файл

курсовая Социальные и хозяйственные организации.doc

— 304.00 Кб (Скачать)

       Свою  деятельность администрация осуществляет на основе принципов:

      - широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений;

      - законности и учета общественного мнения, сочетания коллективности и единоначалия.  

       Полное наименование: Администрация муниципального образования Сафакулевского района Курганской области. 

       Сокращенное наименование - Администрация Сафакулевского района. 

       Администрация является юридическим лицом, имеет  круглую гербовую печать с символикой РФ, бланки со своим наименованием, счета в учреждениях банка и финансируется из районного бюджета. 

       Администрация осуществляет управленческую функцию, направленную на решение вопросов организационного, координационного и регулирующего  характера во всех сферах жизнедеятельности населения района. 

       Администрация выступает в интересах населения  во всех органах и учреждениях  в пределах компетенции органа местного самоуправления, установленного действующим  законодательством РФ, области и  Уставом муниципального образования Сафакулевского района.

    В компетенции  администрации находятся:

  • разработка проектов районных программ развития (стабилизации) экономики, социальной сферы и иных жизненно важных направлений;
  • планирование и исполнение бюджета;
  • владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом в рамках предоставленных полномочий;
  • иные полномочия в решении вопросов местного значения, кроме тех, которые законодательством РФ и Уставом муниципального образования Сафакулевского района отнесены к исключительной компетенции Сафакулевской районной Думы.

         Администрация Сафакулевского района имеет свой Устав, который  был разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Курганской области, законодательством Курганской области. 7 апреля 2008 года была принята новая редакция Устава Сафакулевского района. Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования Сафакулевского района Курганской области, имеет прямое действие и применяется на всей территории Сафакулевского района. Иные муниципальные правовые акты Сафакулевского района не должны противоречить Уставу. Устав принят решением Сафакулевской районной Думы от 7 апреля 2008 года.

     Структуру органов местного самоуправления Сафакулевского района образуют:19

     1. Сафакулевская районная Дума.

     2. Глава Сафакулевского района.

     3. Администрация Сафакулевского района.

         Администрация Сафакулевского района подконтрольна, подотчетна населению и Сафакулевской районной Думе.

     Администрацией  Сафакулевского района руководит Глава  Администрации Сафакулевского района на принципах единоначалия. Глава Сафакулевского района является высшим должностным лицом Сафакулевского района и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава Сафакулевского района избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

     Глава Сафакулевского района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Сафакулевской районной Думе.

3.2. Организация управления в администрации Сафакулевского района.

         В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический  и органический. Они построены  на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального  использования и перспективы дальнейшего развития.

         Главные понятия  бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность  и иерархичность. Исходя из этого положения, можно сделать вывод, что тип структуры управления в администрации Сафакулевского района – бюрократический.

         Ключевые положения  модели структуры управления администрации Сафакулевского района таковы:

    • четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;
    • иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;
    • наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
    • дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
    • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

         Бюрократические структуры  управления показывают свою эффективность в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. Эти структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать труд людей при решении сложных проектов.

         У главы администрации  Сафакулевского района есть три заместителя – Первый заместитель по производству и экономике, заместитель по социальным вопросам и заместитель по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.

         Первый заместитель  главы по производству и экономике возглавляет сектор производства и экономики и районный финансовый отдел (РайФО). В сектор производства и экономики входят руководитель сектора и ведущие и главные специалисты (ведущий специалист-зоотехник, главный специалист учета по сельскому хозяйству, главный специалист-экономист и т.д.). Сектор насчитывает 7 человек – включая руководителей, главных и ведущих специалистов.

         Следующий заместитель  главы района – заместитель по социальным вопросам. Ему подчинены  районный отдел образования, комиссия по делам несовершеннолетних, отделы культуры и спорта. В группу руководителей отдела по социальным вопросам входят 6 человек – это руководители сектора, главные и ведущие специалисты.

         Заместителю главы  администрации района по строительству  и жилищно-коммунальному хозяйству  подчинены главный архитектор, сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), муниципальная хозяйственная группа. В отдел по строительству и ЖКХ входят 6 человек – руководители, главные и ведущие специалисты

         Управляющему делами и руководителю аппарата Баязитовой Р.Р. подчинены Архив, ЗАГС, отдел по организационной работе, юрисконсультант, машинное бюро – сюда входят приемная главы администрации и секретарь-машинистка.  Всего – 8 человек в аппарате.

         В администрации  района каждый отдел выполняет отведенные ему функции.

         Проанализировав все  отделы и подразделения структуры  управления администрации Сафакулевского района, я сделала вывод – структура  организации управления имеет иерархический  вид, каждый уровень подчиняется  вышестоящему уровню, на самом верху  находится глава администрации района. Все важные решения, принимаемые на уровнях, всегда согласовываются с главой и утверждаются им. Взаимосвязь между подразделениями администрации можно проследить на аппаратных и расширенных аппаратных совещаниях у главы района, где руководитель каждого сектора предоставляет отчет о проведенной работе, заслушивает отчеты руководителей других отделов. На совещании также принимается решение о направлениях последующей деятельности отделов и совместных мероприятиях.

3.3. Количественный и качественный состав работающих в организации.

3.3.1. Профессиональная  квалификационная  характеристика  
состава сотрудников организации.

      Весь  контингент муниципальных служащих администрации Сафакулевского района делится на несколько групп.

      Первая группа – это высшая группа должностей. Она включает в себя первого заместителя главы администрации района по экономике и производству (Хайрнасов Рашит Абдулович), заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству (Чепурной Борис Федорович), заместителя главы района по социальным вопросам (Абрамов Николай Алексеевич) и управляющего делами (Баязитова Раиса Рашитовна). Все выше перечисленные служащие имеют высшее образование и регулярно раз в три года проходят курсы повышения квалификации. Рашит Абдулович Хайрнасов и Раиса Рашитовна Баязитова окончили Курганский сельскохозяйственный институт, экономический факультет. Николай Алексеевич Абрамов окончил Курганский государственный техникум культуры и искусства, далее продолжил свое обучение в Курганском институте государственной и муниципальной службы (филиал Уральской академии государственной и муниципальной службы) и получил юридическое образование. Борис Федорович Чепурной окончил Челябинский политехнический институт.

      В высшую группу должностей входит и глава администрации Сафакулевского района (Юсупов Нияз Марсович). Нияз Марсович имеет два высших образования: в 1993 году окончил Курганский сельскохозяйственный институт по специальности учёный-агроном, и в 2006 году Нияз Марсович успешно окончил Курганский институт государственной и муниципальной службы, получив второе высшее образование по специальности юриспруденция.

      Вторая  группа – это главная группа должностей. Сюда относятся начальники различных структурных подразделений. Это начальник ЗАГС (Салахутдинова И.Г.) – образование высшее, руководитель сектора экономики и производства (Коноводов А.П.) – образование высшее, руководитель сектора гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС, Нурмухаметов Ф.В.) – образование средне-специальное.

      Третья  группа – это ведущие специалисты администрации района. Сюда входят 13 муниципальных служащих, из которых 10 имеют высшее образование и 3 средне-специальное.

      Четвертая группа – старшая группа должностей. К этой группе относятся 5 муниципальных работников, из которых 2 имеют высшее образование и 3 человека – средне-специальное.

      Последняя пятая группа – это младшая группа должностей. Сюда входят 2 человека – имеют среднее общее и среднее профессиональное начальное образование.

3.3.2. Количественный состав работающих  
по возрасту, по стажу.

      Состав  работающих в администрации района по возрастному критерию весьма неоднороден. Самый старший муниципальный  служащий – 19549 года рождения. Самый  молодой служащий – 1980 года. Основная же масса работников администрации находится в рамках 1950-60 гг рождения,  то есть сейчас им по 40-50 лет (см. Приложение № 3).

      Проанализирую каждую группу должностей с точки  зрения возрастного состава и  стажа работы на должности.

      Глава администрации района – Юсупов Нияз Марсович – имеет стаж работы на должности 9 лет. В 2000 году он был избран на должность главы района. Нияз Марсович 1965 года рождения, общий стаж работы – 20 лет.

      Высшая  группа должностей включает 4 человека. Именно в этой группе находится самый старший служащий – заместитель главы района по социальным вопросам Абрамов Николай Алексеевич, 1949 года рождения. Николай Алексеевич так же входит в группу работников, имеющих наибольший стаж работы в администрации района – 22 года. Остальные два заместителя главы района имеют стаж по семь лет на своей должности. Заместитель главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству 1963 года рождения, а первый заместитель главы по экономике и производству – 1957 года. Управляющий делами имеет 24 года рабочего стажа и 1954 года рождения. Можно сделать вывод, что люди, занимающие высшие должности имеют большой опыт работы и это люди уже зрелого возраста. Отсюда следует, что через несколько лет они выйдут на пенсию и состав лиц группы высших должностей должен будет полностью обновиться новыми, более молодыми кадрами. Я сделала эти выводы, опросив каждого из них о планах на будущее – ни один из руководителей не собирается продолжать работать в администрации после выхода на пенсию.

      Главная группа должностей включает работников, имеющих от четырех до двенадцати лет рабочего стажа (см. Приложение №4). Возрастной состав этой группы – от 45 до 50 лет.

      Следующая – наиболее обширная группа должностей – это ведущие специалисты администрации Сафакулевского района. Возрастные рамки состава работающих – от 37 до 56 лет. Преимущественный возраст главных специалистов – 44-55 лет. Стаж работы муниципальных служащих, входящих в эту группу – от 1 до 16 лет, есть и работник, который имеет 25-летний стаж работы в администрации в качестве ведущего специалиста.

Информация о работе Социальные и хозяйственные организации