Системы мотивации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Современное производство не может развиваться без эффективных мотивационных систем персонала, которые постоянно совершенствуются под влиянием экономических и политических условий. Сегодня на рынке можно купить конкурентный товар, но купить конкурентоспособность и стимулы - невозможно. Поэтому многим предприятиям приходится самостоятельно искать наиболее подходящие и действенные методы организации и поощрения труда.

Содержание

Введение 3

1 Понятие и сущность мотивации 5

2 Совершенствование системы мотивации как инструмент повышения эффективности организации 13

2.1Система мотивации в организации 13

2.2 Участие работников в прибылях 18

3 Опыт зарубежных стран, теория мотивации труда на Западе 21

Заключение 24

Список использованных источников 26

Работа содержит 1 файл

Системы мотивации в организации.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

       Известный ученый в области  лидерства Д. Мак. Грегор, выделяя  два основных принципа влияния  на поведение людей, сформулировал  «теорию X» и «теорию Y». 

       «Теория X» - это авторитарный  тип управления, ведущий к прямому регулированию и жесткому контролю. Согласно этой теории люди изначально не любят работать, поэтому их следует принуждать, контролировать, направлять, угрожать наказанием, чтобы заставлять трудиться для достижения целей организации. Средний человек предпочитает, чтобы им руководили, он избегает ответственности.

       «Теория Y» основана на демократических  принципах делегирования полномочий, обогащения содержания работы, улучшения  взаимоотношений, признании того, что мотивацию людей определяет сложная совокупность психологических потребностей и ожиданий. Демократический руководитель считает, что работа человека, естественное состояние, и «внешний» контроль не главное и не единственное средство воздействия, работник может осуществлять самоконтроль, стремиться к ответственности, склонен к самообразованию и изобретательности.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Основной  целью любого коммерческого предприятия  является получение прибыли. При  всех прочих равных условиях справедливо  также то, что чем эффективнее и качественнее работает персонал, тем выше экономическая отдача от использования ресурсов предприятия.

     Если  учесть то, что все остальные ресурсные  составляющие, необходимые для нормального  функционирования предприятия, жестко ограничены (или дефицитны), то для рационального руководителя становится актуальным повышение отдачи от каждого конкретного работника вне зависимости от его положения в иерархии компании.

     Для того чтобы уметь стимулировать  персонал работать эффективнее, необходимо знать и понимать причины, в силу которых тот или иной сотрудник работает именно так, и что может повлиять на качество его работы. Это и есть диагностика мотивации - ради чего человек работает, что является для него наиболее привлекательными сторонами в деятельности, что может заставить его прилагать больше усилий в работе.

     Разработка  системы мотивации, начинается с  диагностики персонала предприятия. В диагностику входит как индивидуальная оценка личностно-профессиональных и  рабочих качеств ключевых сотрудников (деловая оценка), так и оценка того морально-психологического климата и системы ценностных ориентаций (т. н. корпоративной культуры), которые присутствуют на предприятии.

     По  результатам диагностики руководство  компании получает информацию, дающую представление о возможностях сотрудников организации, о перспективах развития их рабочих качеств, а также о том, есть ли резерв для повышения производительности их труда. Если же такой резерв есть, то как его реализовать, и что может побудить работника максимально раскрыть свой потенциал.

     Применение  рациональной системы мотивации  персонала может обеспечить предприятию  более высокую степень удовлетворенности  его сотрудников своим рабочим  местом, своим руководством, своим  компенсаторным пакетом. Это, в свою очередь, сможет создать условия для возникновения и укрепления чувства гордости за свое предприятие и, что немаловажно, заставит гораздо внимательнее относиться к результатам своего труда.

     Следствием  этого станет повышение общей  производительности труда и, соответственно, рост доходов предприятия

     В заключение можно еще раз подчеркнуть, что мотивация напрямую влияет на результаты работы. Но какими бы ни были факторы мотивации, важно, чтобы  их комбинация была правильной. И то, что мотивирует человека сегодня, завтра перестает привлекать, потому что становится привычным.

     Таким образом, мотивы трудового поведения  людей определяются такими материальными  и социальными факторами, как  достойное вознаграждение за труд, рабочая среда, безопасность, чувство  сопричастности, мнение соратников по работе, отношение непосредственных начальников, а также тем, что работники думают о своем предприятии. Хотя социально-психологические факторы оказывают существенное влияние на поведение белорусского работника, однако деньги и дополнительные материальные выгоды в современных белорусских условиях играют решающую роль в мотивации работников. Считается, что для изменения отношения к труду у работника всегда надо начинать с положительных средств мотивации. Однако есть люди, которые не поддаются мотивации. Это особенно характерно для нашей страны. Поэтому, если положительные средства бессильны, надо применять отрицательные, даже если они вызывают конфликт, при котором управлять работником будет невозможно.

     Активизация деятельности персонала фирмы, подразумевающая развитие в ней компонентов усилия, старания, настойчивости и инициативы, является главной составляющей частью функций менеджера по управлению персоналом. Вопрос об активизации деятельности тесно связан с вопросом об оценке и повышении уровня ее эффективности, конкретных результатов труда.

     Менеджеры воплощают свои решения на практике с помощью доступных человеческих ресурсов, персонала фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации, выступающие в качестве рычага побуждения себя и других к трудовой деятельности для достижения как личных целей, так и целей организации.

     Часть методов, походов и оценок, выработанных зарубежными практиками, не учитывают  формировавшийся в течение десятилетий  под влиянием социалистической действительности менталитет российского работника, все еще нередко накладывающий отпечаток на его трудовую деятельность. В силу этого у российского менеджера появляется задача адаптации зарубежных составляющих мотивационного подхода в управлении и методов активизации к условиям нашей страны14. 
 
 
 
 

Список использованных источников

  1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Экономистъ, 2006. – 670 с.
  2. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять: учебное пособие / П.Э. Лэнд. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 440 с.
  3. Егоршин А.П.. Управление персоналом: учебник для ВУЗов / А.П. Егоршин. -  Нижний Новгород: НИМБ, 2005. – 720 с.
  4. Карлоф Б. Вызов лидеров: учебное пособие / Б. Карлоф, С. Седерберг. – М.: Дело, 1996. – 339 с.
  5. Поршнев А.Г. Менеджер ХХI века: кто он? / А.Г. Поршнев, В.С. Ефремов // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. – № 4. – С. 328 .
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - Мн.: Новое знание, 2002. — 336 с.
  7. Валовой Д.В. Эволюция менеджмента: опыт зарубежных стран: учебное пособие / Д.В. Валовой. – М.: АТиСО, 2008 г. – 656 с.
  8. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении: учебное пособие. – М.: МНИИПУ, 1998. - 176 с.
  9. Виханский О.С. Российский менеджмент: Кн.1: Ситуационное обучение менеджменту: Учебное пособие для вузов / О.С. Виханский, Наумов А.И. – М.: Экономистъ, 2003. – 528  с.
  10. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 258 с.
  11. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы: учебное пособие для ВУЗов / В.В. Глущенко. – М.: Крылья, 2004. – 416 с.
  12. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала: учебное пособие / В.И. Брвыкин. – М.: Экономика, 2004. – 362 с.
  13. Виханский О.С. Российский менеджмент: учебное пособие для вузов. Кн.1. Ситуационное обучение менеджменту (учебные конкретные ситуации) / О.С.Виханский, А.И.Наумов, А.М.Зобов. – М.: Гос. академия управления им.С.Орджоникидзе, 1997. – 670 с.

Информация о работе Системы мотивации в организации