Система качества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

По мере того, как развивается промышленная революция, рост крупных организационных форм бизнеса стимулировал появление новых идей относительно того, как предприятия функционируют и как нужно ими управлять. Сегодня имеется разработанная теория, которая дает направления для достижения эффективного управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………

1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы

2. Организационная система: основные элементы и типы……

3. Теория систем ………………………………………………

Основные понятия и характеристики общей теории систем

Характеристики открытых организационных систем

4. Значение системного подхода в управлении ………………………………………...

5.Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 43.37 Кб (Скачать)

          Возникновение, становление,  функционирование, кризис, крах.

          Системообразующий элемент - элемент системы, от которого в  ешающей степени зависит функционирование всех остальных элементов и   жизнеспособность системы в целом.

2.1

Характеристики  открытых организационных  систем

Наличие цикла  событий.

Негативная энтропия (негоэнтропия, антиэнтропия)

а) под энтропией  в общей теории систем понимается общая тенденция организации  к смерти;

б) открытая организационная  система, благодаря способности  заимствовать необходимые ресурсы  из внешней среды, может противодействовать этой тенденции. Эта способность  и называется негативной энтропией;

в) открытая организационная  система проявляет способность  к негативной энтропии, и, благодаря  этому некоторые из них живут  столетиями;

г) для коммерческой организации главным критерием  негативной энтропии является её устойчивая прибыльность на значительном временном  интервале.

Обратная связь. Под обратной связью понимается информация, которая генерируется, собирается, используется открытой системой для мониторинга, оценки, контроля и коррекции собственной деятельности. Обратная связь позволяет организации получать информацию о возможных или реальных отклонениях от намеченной цели и вовремя вносить изменения в процесс её развития. Отсутствие обратной связи ведёт к патологии, кризису и краху организации. Люди в организации, занимающиеся сбором и анализом информации, интерпретирующие её, систематизирующие потоки информации, обладают колоссальной властью.

Открытым организационным  системам присущ динамический гомеостаз. Все живые организмы проявляют тенденцию к внутреннему равновесию и балансу. Процесс поддержания самой организацией сбалансированного состояния и называется динамическим гомеостазом.

Открытые организационные  системы характеризуются дифференциацией - тенденцией к росту, специализации и разделению функций между различными компонентами, которые формируют данную систему. Дифференциация - это ответ системы на изменение внешней среды.

Эквифинальность. Открытые организационные системы способны, в отличие от закрытых систем, достигать поставленных целей различными путями, двигаясь к этим целям с различных стартовых условий. Нет и быть не может единого и наилучшего метода достижения цели. Цель всегда может быть достигнута разными способами, и двигаться к ней можно с разными скоростями.

Приведу пример: рассмотрим банк с точки зрения теории систем.

Исследование  банка с точки зрения теории систем началось бы с уточнения целей, чтобы  помочь понять характер решений, которые  необходимо принять, чтобы этих целей  достичь. Нужно было бы исследовать внешнюю среду, чтобы осознать способы взаимодействия банка со своим более широким окружением.

Затем исследователь  обратился бы к внутренней среде. Чтобы попытаться понять главные подсистемы банка, взаимодействие и связи с системой в целом, аналитик проанализировал бы пути принятия решений, самую важную информацию, необходимую для их принятия, а также каналы связи, через которые эта информация передается.

Принятие решений, система информации, каналы связи  особенно важны для системного аналитика, потому что, если они функционируют плохо, банк будет в трудном положении. В каждой сфере системный подход обусловил появление новых полезных понятий и технических приемов.

Принятие решений

Системы информации

Каналы коммуникации

Принятие  решений

В области принятия решений системное мышление способствовало классификации различного типа решений. Были разработаны понятия определенности, риска и неопределенности. Были внедрены логические подходы к принятию сложных решений (многие из которых имели математическую основу), что оказало большую помощь менеджерам в улучшении процесса и качества принятия решений.

Системы информации

Характер информации, находящейся в распоряжении принимающего решения, имеет важное влияние на качество самого решения, и неудивительно, что этому вопросу уделялось большое внимание. Те, кто разрабатывают системы управленческой информации, пытаются дать соответствующую информацию соответствующему лицу в соответствующее время. Чтобы осуществить это, им нужно знать, какое решение будет приниматься, когда информация будет предоставлена, а также как скоро эта информация дойдет (если скорость является важным элементом принятия решений). Предоставление соответствующей информации, которое улучшало бы качество решений (и устраняло бы ненужную информацию, просто увеличивающую издержки) — весьма существенное обстоятельство.

Каналы  коммуникации

Каналы коммуникации в организации являются важными  элементами в процессе принятия решений, поскольку они передают требуемую информацию. Аналитики систем дали много полезных примеров глубокого понимания процесса взаимосвязи между организациями. Значительные успехи были достигнуты в изучении и решении проблем «шума» и помех в средствах связи, проблем перехода из одной системы или подсистемы с другую.

2.1

Одна из самых  известных в 80-е гг. системных  организационных концепций управления — это  теория «7-S» Т. Питерса  и Р. Уотермана. Согласно ей эффективная  организация 7,формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных.

«7-S» — это  семь взаимосвязанных переменных: strategy (стратегия), structure (структура), system (технические  системы координации — бухучет, планирование, отчетность и т.д.), staff

(персонал),  style (стиль),  skills (умения, квалификация  сотрудников),  shared values

(организационные,  разделяемые персоналом, ценности). Только те организации могут  эффективно функционировать и  развиваться, в которых менеджеры  могут содержать в гармоничном  состоянии систему, состоящую  из данных семи компонентов.

Представители еще одного направления в теории организации рассматривали 

организацию как  социотехническую систему.

В этой концепции  все организационные изменения  связываются с совершенствованием управления на основе рациональной организации  формализованных отношений в  рамках иерархической функциональной структуры. Организационное проектирование в рамках системотехнического подхода  ориентировано на создание функциональных систем «человек-

машина», систем принятия решений и других информационных систем. Такая задача нередко доводится  до формализованной постановки с  применением аппарата моделирования  и экономико-математических методов. Особенно популярным стал этот подход в советской 

управленческой  науке и социологии организаций (А.Г. Аганбегян, О.А. Дейнеко, Б.З. Мильнер, Г.Х. Попов, А. Раппопорт и др.)

Отметим, что  далеко не все выводы и методологические процедуры системного подхода применимы  в современной теории организации  в силу своей детерминированности  и нормативности.

Так, одной из базовых процедур системной теории является моделирование, понимаемое как  формализованное, абстрактное описание системы при помощи различных  знаковых систем (вербальные описания, в виде экономико-математических моделей, схем и т.п.). Но недостаток и несовершенство формализованных знаковых систем (в  частности, языка и речи)не позволяют  нам адекватно описывать сложные  явления объективного мира, к которым  относятся организации, а недостаточность  теоретических знаний не позволяет  нам эти явления объяснять  и моделировать. В реальности оказывается, что некая системная модель бизнеса  или организации не работает, поскольку  не учтены те или иные факторы (новый 

конкурент, изменение  ситуации и т.д.). Это обстоятельство, а также нежелание выходить за границы «системы», отрицание ситуационности, стремление выстроить «универсальные»  методы, теории и способы управления организацией (что противоречит реальности) существенно ограничивает использование  многих аспектов системного подхода  в теории

организации. То, что многие авторы (преимущественно советские и современные российские) называют «законами организации», в самом деле, не является законами в общенаучном смысле. 
 

 

 

2. Акофф Р.  Акофф о менеджменте, пер. с  англ. под ред. Л. А. Волковой. СПб. : Питер, 2002. 448 с.

3. Афанасьев  В. Г. Моделирование как метод  исследования социальных систем. // Системные 

исследования. Методологические проблемы: Ежегодник. 1982. - М.: Наука, 1982 г. – С. 26-46.

4. Беллман Р., Гликсберг И., Гросс О. Математическое  моделирование. Процессы в сложных 

экономических и экологических системах - М. : ИИЛ, 1962. – 336 с.

5. Бир С. Кибернетика  и менеджмент. Источник: Издательство "УРСС" Перевод с английского, 2006г. – 280

с.

6. Гараедаги  Дж. Системное мышление: Как управлять  хаосом и сложными процессами: Платформа для 

моделирования архитектуры бизнеса.  – пер. с  англ. Е.И. Недбальская; науч. ред. Е.В. Кузнецова.  – Минск:

Гревцов Паблишер, 2007 г. – 480 с.

7. Жариков О.Н., Королевская В.И, С.Н. Хохлов.  Системный подход к управлению: Учеб. пособие для 

вузов — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001г. – 62 с.

8. Истомин Е.П.  Соколов  А.Г. Теория организаций:  системный подход. Учебник.  –  СПб.: ООО 

«Андреевский  издательский дом», 2009г. – 314 с.

9. Попов В.Н.  Касьянов B.C. Савченко И.П. Системный  анализ в менеджменте: уч. пособие. - М., КНОРУС.

2007– 304 с.

10.Шепталин Г.А., Шепталина Л.И.Общая теория систем  и системный анализ: учебное пособие/  –

Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007.– 101с.

Информация о работе Система качества