Себестоимость продукции на примере ООО Мухоршибирский маслозавод

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – анализ себестоимости молочной продукции и определение резервов ее снижения.

В соответствии с целью исследования в работе выдвигаются следующие задачи:

Дать понятие себестоимости, определить ее состав и основные методы калькуляции;
Изучить методику определения резервов снижения себестоимости продукции;
Определить резервы снижения себестоимости продукции;

Содержание

Введение
Глава 1. Себестоимость продукции и методы ее исчисления

Понятие и виды себестоимости
Основные методы исчисления себестоимости
Глава 2. Анализ себестоимости молочной продукции на примере ООО «Мухоршибирский маслозавод»

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2Анализ себестоимости молочной продукции на предприятии

2.3 Резервы снижения себестоимости продукции

Заключение

Список использованной литературы…………………………………….

Работа содержит 1 файл

Курсовая ТЭА.doc

— 281.50 Кб (Скачать)
 
 

     Рассмотрим  состав и структуру затрат 

     Таблица 10. Состав и структура затрат

Статьи  затрат 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Тыс. руб. % Тыс. руб. % Тыс. руб. %
Переменные  затраты            
Материальные затраты- всего 21837 82,6 24177 82 30507 78,7
В том  числе:            
Сырье 17911 67,8 19402 65,8 27208 70,2
 Материалы 1441 5,4 1600 5,4 2021 5,2
Топливо (уголь, ГСМ) 2005 7,6 2633 8,9 3323 8,6
Электроэнергия 480 1,8 542 1,8 665 1,7
Заработная  плата работников, связанных с производством 4582 17,4 5321 14 8256 21,3
Итого затрат 26419 100 29498 100 38763 100
Постоянные  затраты            
Заработная  плата работников АУП 1527 33,6 1774 34,3 2751 35,8
Отчисления  на социальные нужды 864 19 1192 23,0 2050 26,7
Прочие  затраты 2159 47,4 2207 42,7 2886 37,5
Итого затрат 5450 100 5173 100 7687 100
 

     Вывод: В составе и структуре переменных затрат, наибольший удельный вес занимают материальные затраты, так в 2010 г. материальных затрат составляет 30507 тыс. руб., а в 2008г.- 7687 тыс. руб., а в составе и структуре постоянных затрат наибольший удельный вес занимают прочие затраты.

     Рассчитаем  резервы снижения себестоимости  выпускаемой продукции, за счет увеличения объема производства продукции.

         Себестоимость 1 т. продукции в пересчете на молоко = Затраты всей продукции / Объем производства пересчете на молоко = 46450,0 тыс. руб. / 4016,7 тыс. тонн = 11,6 тыс. руб.

         При увеличении объема производства продукции, возрастают только переменные затраты, сумма постоянных расходов, не изменяется.

     Рассчитаем, насколько увеличится сумма переменных затрат при увеличении объемов производства продукции по формуле:

          Перем. затраты = Пер.затраты 2010 / Объем производства пересчете на молоко * Объем производства пересчете на молоко = 38763,0 тыс. руб.

     / 4016,7 тыс. тонн * 4571,0 тыс. тонн = 44112,2 тыс. руб.

     Затраты всей продукции = Перем.. затраты + Пос. затраты = 44112,2 тыс. руб. + 7687,0 тыс. руб. = 517992,0 тыс. руб.

          Рассчитаем, насколько снизится себестоимость 1 т. продукции в пересчете на молоко по формуле:

Себестоимость 1 т. продукции в пересчете на молоко = Затраты всей продукции / Объем  производства пересчете на молоко = 517992,0 тыс. руб. / 4571,0тыс. тонн = 11,3 тыс. руб.

           Таким образом, в составе и структуре переменных затрат, наибольший удельный вес занимают материальные затраты, так в 2010 г. материальных затрат составляет 30507 тыс. руб., а в 2008г.- 7687 тыс. руб., а в составе и структуре постоянных затрат наибольший удельный вес занимают прочие затраты. При увеличении объема производства продукции, возрастают только переменные затраты, сумма постоянных расходов, не изменяется. 

Заключение 

     Предметом деятельности ООО " Мухоршибирский маслозавод" является насыщение рынка потребительскими товарами и услугами, за счет производственно-хозяйственной и торгово-закупочной деятельности, с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных и частных интересов в продукции производственно-технического назначения.

     Для достижения своих целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: переработка молока, производство молочной продукции, торговля, коммерческая и посредническая, производство услуг и иные виды деятельности, прямо не запрещены законом. Реальные возможности реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства и спросом на выпускаемую продукцию.

     ООО "Бичурский маслозавод" производит качественную и полезную продукцию, такую как молоко 2,5%, молоко 3,5%, сметану 20%, сметану фасованную 0,5л., творог 5%, масло крестьянское и другие виды продукции.

     ООО " Мухоршибирский маслозавод" является одним из крупнейших предприятий по переработке молока в Республике Бурятия, Иркутской области и Забайкальском крае.

     Выручка от реализации молочной продукции предприятия в 2008 г. увеличилась в 2 раза, в связи с расширением ассортимента молочной продукции, а так же в связи с повышением реализованных цен на продукцию. Так в 2010 г. выручка от реализации молока (2,5%) увеличилась на 55,5% по сравнению с 2008 г., творог (5%) на 17,6%; масло спред. на 91,6%; бифилюкс на 35,5%. Наибольший удельный вес в составе товарной продукции занимает сметана.

     Предприятие по результатам деятельности является прибыльным. Выручка от реализации с каждым годом увеличивается, в 2010 г. на 63,3 % по сравнению с 2008 г., из-за расширения ассортимента.

     Высшим  органом ООО " Мухоршибирский маслозавод" является Общее собрание участников. Участниками общества являются работники предприятия.

     С каждым годом происходит увеличение закупки молока от населения и сельскохозяйственных предприятий. Это связано с повышением спроса на продукцию, так в 2010 г. закупка молока увеличилась на 371203 кг. по сравнению с 2008 г.

     ООО " Мухоршибирский маслозавод" сотрудничает с различными поставщиками сырья. Основными поставщиками для маслозавода являются сельскохозяйственные предприятия района: СПК "Покровский", СПК "Еланский", СПК "Калинина", ЗАО "Билютайское" , около 50% молока поступает от населения. Для этого организованы заготовительные пункты в 14 селах района (с. Окино-Ключи, с. Шибертуй, с. Малый-Куналей, с. Елань, с. Новосретенка, с. Шв.Фабрика, с. Алтачей и др.).

     Наибольшая  норма расхода молока на 1 тонну  приходится на масло крестьянское 21877 кг., а наименьшая норма расхода  молока – на сметану восстановленную 691 кг. В целом по предприятию доля сухого молока в произведенной продукции составляет зимой 25 %, а летом не используют, т.к. достаточно цельного молока.

     Объем производства продукции с каждым годом увеличивается. Наибольший прирост  в 2010 г. по сравнению с 2008 г. составил по маслу сливочному 16,8 % и нежирной продукции – 32,1 %.

     С каждым годом происходит увеличение объемов реализации товарной продукции, например, произошло увеличение реализации молока (2,5 %) в 2010 г. на 11 % по сравнению с 2008 г., сыра на 35 %, это связано с увеличением объемов производства, с повышением спроса на продукцию.

     Основными покупателями молочной продукции являются жители г. Улан-Удэ.

     Несмотря  на то, что предприятие единственное в районе, конкурентная среда ООО " Мухоршибирский маслозавод" широка. Основными из них являются предприятия: Улан-Удэнский молокозавод (ОАО "Молоко"), Бичурский маслозавод, Онохойский масложиркомбинат, а также предприятия Иркутской области. ООО " Мухоршибирский маслозавод" занимает 2-е место среди местных производителей.

     В целом по предприятию в 2010 г. наблюдается увеличение затрат на 49,9 % по сравнению с 2008 г. В 2010 г. наибольший удельный вес в структуре затрат занимают материальные затраты 65,7 % и затраты на оплату труда – 23,7 %.

     Важный обобщающий показатель себестоимости продукции – затраты на 1 рубль валовой продукции. С каждым годом себестоимость молочной продукции увеличивается. Это связано с тем, что повышаются затраты на производство. Наибольший удельный вес в увеличение себестоимости молочной продукции занимает сметана (20%) 2008 г. по сравнению с 2007 произошло увеличение на 187%, затем творог ( 5%) на 16 % и т.д.

     По  результатам анализа деятельности ООО " Мухоршибирский маслозавод" можно сделать вывод, что есть резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции, за счет увеличения объема производства продукции и за счет снижения затрат по оплате труда. 

 

      Список использованной литературы 

  1. Абрютина  М.С. Экономический учет и анализ деятельности предприятия // Вопросы  статистики.- 2005.-№ 11.- С.34-37.
  2. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие.- и 2-е изд., испр., - М.: Дело и сервис, 2007г. 256с.
  3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 367 с.
  5. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун; Под ред. В.И. Стражева. -4-е изд., испр. и доп., - Мн.: Высш.шк., 2006 г.-398с.

6. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.:"Финансы и статистика", 2001, 222 с.Богатова Т.С. Снижение издержек и повышение качества. Возможно ли это? // Торговое оборудование в России № 2, 2008 г.

  1. Борисенко А. Рынок продовольствия // Экономист 2005 №3,
  2. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2007. — 895 с.
  3. Бриль А.Р. Экономическая оценка эффективности в предпринимательской деятельности. - Санкт-Петербург, 2008
  4. Вечканов Г.С. Микроэкономика: учеб. пособие для студ. вузов / Г.С.Вечканов, Г.Р. Вечканова. - СПб.: Питер, 2005г. - 367с.
  5. Воронов А.А., Другашов Д.Н. Перспективы развития пищевой промышленности России в ХХ веке. // Экономика и управление № 5 2008г. - С. 22 – 25
  6. Дейли Д.Л. Эффективное ценообразование - основа конкурентного преимущества / Д.Л. Дейли. - М.: Вильямс, 2009г. - 302с.
  7. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия// Финансы 2006.- № 4.- С. 15-19.

Информация о работе Себестоимость продукции на примере ООО Мухоршибирский маслозавод