Проблемы разрешения конфликтов между ветвями власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Социальная неоднородность общества, различие в уровне доходов, власти, престиже и т.д. нередко приводят к конфликтам. Конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Особенно богата на конфликты современная жизнь российского общества. Все это обуславливает пристальное внимание социологов к исследованию конфликтов. В нашей стране сложилась традиция объяснения социальных конфликтов через объективное противоречие интересов больших социальных групп, которые диктуют сторонам логику, продолжительность, степень напряженности борьбы за удовлетворение насущных потребностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Политические конфликты. Пути разрешения………………………………...5
1.1. Конфликты при разделении властей…………………………………...8
1.2. Алгоритм действий…………………………………………………...…9
2. Конфликты между ветвями власти…………………………………………..10
3. Проблемы разрешения………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………...14
Список использованной литературы………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 83.00 Кб (Скачать)

      Конфликты властей с мелкими и средними предпринимателями отмечены растущей сплоченностью последних. Им удается добиться частичного снижения налогового бремени, используя публичные акции, однако база для противостояния остается, так как отношения местных властей с мелким и средним бизнесом законодательно не урегулированы.

      Конфликты властей со средствами массовой информации проходят по основной линии противостояния: власть региона - местная власть. Поскольку  силы двух основных властных субъектов (администраций области и города) примерно равны, борьба через прессу идет с переменным успехом и ограничивается легальными формами (судебными процессами против того или иного издания).

      Конфликтный потенциал по оси противостояния «работодатели - наемные работники» идет на убыль. Работники, пережив период протестных выступлений в защиту своих предприятий, устают от безденежья и нервного напряжения и просто увольняются.       Анализ выделенных конфликтных ситуаций показывает, что во всем разнообразии приведенных фактов отчетливо просматривается общее:

      1. типичные конфликтные линии в  сферах управления и экономики; 

      2. базовые причины, вызывающие противостояние;

      3. некоторые тенденции перехода  конфликтов в политическую сферу.

      Типичным  для большинства регионов является конфликт двух субъектов власти: администрации области, с другой стороны, и мэрии главного областного города, либо города-донора - с другой. Это противостояние носит постоянный характер и обостряется в моменты утверждения бюджета.

      Причина обделенности областных центров и других городов-доноров наблюдается не только в объективной необходимости материально поддерживать убыточные сельские районы, но и в политических соображениях губернаторов: сельские районы, как правило, более управляемы.

      Желательным было бы законодательное решение проблем, общих для конфигурации власти в регионах.

      Во-первых, это изменение Закона о местном  самоуправлении;

      во-вторых, - нормативное регулирование процесса формирования областного центризбиркома;

      в третьих, - контроль судебной системы и прокуратуры.

      СМИ в регионах часто напрямую связаны  с какой-либо из властных или хозяйственных  элит, включенной в конфликтную ситуацию. Созданные областной администрацией или властями губернского города, СМИ защищают интересы своих учредителей и хозяев, критикуя оппонентов. Региональные издания, не зависимые ни от одной из конфликтующих сторон, чаще всего образованы крупными столичными информационными корпорациями.           Еще одна заметная тенденция в развитии конфликтов властей с мелкими и средними предпринимателями - бурные акции протеста, сменяющиеся периодами затишья после того, как «стороны сели за стол переговоров и пришли к консенсусу».

      Для протестной активности наемных работников характерен в последнее время  заметный спад. Объясняется это тем, что предприятия, ставшие акционерными обществами, либо постепенно поправили свои дела, либо окончательно разорились, и персонал «ушел на рынки», отчаявшись дождаться своей востребованности.  

Заключение

      На  основании данного исследования можно сделать вывод о том, что применительно к политическим конфликтам, право, как основной и наиболее рациональный регулятор общественных отношений, способен и должен быть единственным источником для разрешения возникших политических ситуаций, угрожающих перерасти в конфликт, ибо только в истинно правовом и демократическом государстве общество делегирует и обязывает право упорядочить все возникаемые в нем отношения.     И поэтому, отдавая праву прерогативу в разрешении политических конфликтов, общество тем самым становится на первую ступень в признании его цивилизованным и демократическим со стороны мирового сообщества.

      Применение  права в регулировании политических конфликтов - гарант его конечного  разрешения. Однако участвующие либо втянутые в политический конфликт стороны должны пойти на определенные ограничения, уступки в формировании блока правовых актов, направленных на его урегулирование, что всегда будет в двойне возмещаться правом при его непосредственном применении. В социологическом плане необходимо различать два уровня развертывания конфликта.      Во-первых, это - конфликт в масштабах всего политического пространства; как правило, это - конфликт по поводу легитимности власти, ее признания-непризнания, поддержки или неприятия властных структур.  Второй уровень конфликта отражает противоречия внутри самих властных структур по поводу объема властных полномочий. В этой борьбе суть политического процесса: настоящий политик каждый момент своей жизни подчиняет задаче расширения своего политического влияния, обеспечению поддержки и завоеванию нового политического пространства в ущерб своему оппоненту или противнику.

      Демократическое видение национальной политики, заложенное в концепции, включает в себя:

      - оптимизацию государственного устройства  России на основе принципов федерализма, что является одной из приоритетных задач внутренней политики;           - реализацию прав граждан, связанных с их национальной принадлежностью, обеспечением многообразных форм самоопределения и самоорганизации. При этом особенно важно признание правомерности культурно-национальной автономии;        - учет потребностей развития русского народа как одной из главных опор самой государственности. Реализация концепции требует дальнейшего совершенствования деятельности как законодательной, так и других ветвей власти, их согласованности в повседневной политической практике. Такой подход, как показывает опыт 1994 - 1998 годов по урегулированию конфликтных ситуаций, позволяет добиваться долговременных позитивных результатов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

1. Глухова А.В. Типология политических конфликтов. - Воронеж., 2007.

2. Запрудский Ю.Г. Внутри конфликта. // Социологические исследования, 2006.

3. Зеркин Д.П. Основы политологии: Ростов на Дону., 2006.

4. Здравомыслов  А.Г. Социальные конфликты. М., 2006.

5. МЭиМ (журнал) статья: Проблема разрешения конфликтных ситуаций. В.Азбукин, С.Терехов.

6. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию., Москва., Владос., 2007.

7. Основы конфликтологии: Учебное пособие / А. В. Дмитриев, Ю. Г. Запрудский, В. П. Казимирчук, В. Н. Кудрявцев; под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юристъ, 2007.

8. Терехов В. А., Введение в теорию международного конфликта. - М., 2006.

 
 

Информация о работе Проблемы разрешения конфликтов между ветвями власти