Принципы функционирования организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:36, реферат

Описание работы

Каждый день образуется множество новых фирм. Далеко не все из них способны успешно развиваться, добиваться успехов и достигать поставленных целей. Очень немногие организации способны существовать бесконечно долго, и ни одна не живет без изменений. Не сумевшие адаптироваться к постоянно меняющейся внешней среде предприятия погибают. В то же время компании, руководство которых отличается гибкостью, способностью предвидеть и адекватно реагировать на внешние изменения, процветают.

Содержание

Оглавление......................................................................... 2стр.
Принципы функционирования организаций......................3-8стр.
Проектирование организаций.............................................9-17стр.
Организационная культура и её роль
в эффективности организации............................................18-24стр.
Заключение.........................................................................25стр.
Список литературы..............................................................26

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 111.14 Кб (Скачать)

 

       Другая  статистика свидетельствует о том, что только один из десяти неудовлетворенных  клиентов может вернуться. А привлечение  нового клиента стоит в пять раз  дороже, чем сохранение уже имеющегося. Уменьшение же доли рынка на десять процентов приводит к уменьшению доли прибыли на 5-8%.

  1. Производительность зависит от человека. Каждый работник рассматривается как генератор идей, источник эффективных нововведений. Поэтому управление персоналом должно строиться с учетом природы человека: все люди любят чувствовать себя победителями; они весьма чувствительны к поощрениям и наказаниям; они нуждаются в смысле жизни и благополучии, следовательно, работа должна предоставлять работникам возможность раскрыть свои творческие способности; обучение - основной механизм, при помощи которого люди изменяют свое поведение; на человека оказывают значительное влияние как внутренние, так и внешние факторы.
  2. Создание творческой обстановки поиска. Образцовые компании отличаются децентрализованным управлением, созданием условий для развития самостоятельности и предприимчивости.

 

       Атмосфера поиска создается поддержкой энтузиастов, развитием всех форм деловых контактов  между сотрудниками, коллегиальностью управления, мягкой внутренней конкуренцией.

  1. Эффективный менеджмент. Во многих образцовых компаниях повсеместно употребляются лозунги, истории, легенды, связанные с эффективной деятельностью организации, её создателей, видных руководителей и специалистов. Они формируют пропагандируемые ценности организации, т. е. её культуру.

 

       Чем сильнее культура организации* и чем в большей степени она ориентирована на рынок, тем меньше нужны директивные наставления, организационные схемы, подробные процедуры и правила.

  1. Верность своему делу. Некоторая степень диверсификации становится основой устойчивости организации.
  2. Она позволяет повысить загрузку оборудования и занятости рабочей силы, поддержать экономику предприятия в период спада основного производства и т. п. Однако неразборчивая диверсификация - наименее успешная стратегия*.
  3. Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные формы, системы планирования, стимулирования и т. п. в образцовых организациях отличаются изящной простотой.
  4. Сильные лидеры. Ценности и методы менеджмента*, превращающие организации в образцовые, устанавливаются и развиваются под влиянием сильных лидеров.

 

       Корпоративная культура, весьма сложный параметр организации, сильнее всего влияет на организационную эффективность, поэтому средством достижения максимальной эффективности является понимание  и управление организационной культурой  со стороны менеджеров*.       

Постоянное изменение  рыночной среды приводит к необходимости  проведений изменений внутри организации. Здесь в результате столкновения старой и новой культур может  возникнуть конфликт* как реакция на изменения. Таким образом, возникает необходимость анализа уже сложившейся организационной культуры с целью прогнозирования реакции фирмы на внедрение инноваций*, а затем и планомерного формирования корпоративной культуры, которая бы поддерживала нововведения, легко к ним адаптировалась и сама бы их порождала.       

Параметрами культуры организации, способствующими эффективности проведения изменений, являются:

  • политика поддержки и поощрения творческой активности, рационализаторского и новаторского духа сотрудников, которая может выражаться как в материальном и финансовом стимулировании, участии работников в выдвижении предложений, так и в возможности морального поощрения, служебного продвижения, обучения и т. п.;
  • анализ текущего состояния рынка и внутренних возможностей фирмы, проводимых с целью определить оптимальный темп и ритм адаптационных изменений, разработать стратегию изменений, ориентированную в первую очередь на приоритетные цели и задачи;
  • информирование сотрудников о планах и целях фирмы и создание заинтересованности в их реализации, чтобы персонал добровольно максимально способствовал осуществлению первоочередных задач.

 

       Задачами  менеджера являются нахождение рычага: факторов, мотивов и доводов, способных  убедить людей в необходимости  целесообразности изменений, а затем  разработка методов адаптации сотрудников  к изменениям, выражающехся в обучении, повышении их квалификации, кадровых перестановках и т. д.       

Корпоративная культура отражает большую часть явлений социальной и материальной жизни коллектива, доминирующие моральные нормы и  ценности, кодекс поведения. Задачами руководящего состава фирмы являются формирование, анализ, управление и  поддержание наиболее способствующей эффективности деятельности корпоративной  культуры.

Заключение

Итак, можно сделать вывод, что под организацией мы понимаем группу вещественных элементов (предметов, людей), связанных определенными  отношениями, созданную для достижения определенной цели. Приведенное определение  описывает любую систему, обладающую свойствами организации, вне зависимости  от ее физической природы и масштаба.

Основные положения современной  теории организации следующие3:

Экономический субъект осуществляет выбор формы защиты трансакции (сделки) из таких возможных типов экономической  организации, как рынок, контрактная  система, внутрифирменная иерархия, а также нерыночные отношения  в рамках рыночных систем.

Границы и размер организации (фирмы) определяются на основе учета  трансакционных издержек, что предполагает ограниченную рациональность поведения экономических субъектов и небесплатность рыночных трансакций. Кроме этого, учитывается и форма защиты трансакции (гарантии, обеспечиваемые определенной формой экономической организации).

Принципиальные изменения  происходят при определении элементарной единицы организации. Технологическая  и функциональная единицы построения организации заменяются экономической - бизнес-процессом, имеющим своего конечного потребителя, находящегося как вовне, так и внутри фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Акимова Т.А.. Теория организаций. – М.: 2006, 367 с.
  2. Акулов В. Б., Рудаков М. Н. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2005.
  3. Лафта Дж.К. Теория организации. Учебное пособие. – М.: 2006, 416 с.
  4. Стадниченко В.Н. Теория организации. – Ростов-на-Дону: 2004.
  5. Теория организации в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2006.

6.       О.С.  Виханский  - Менеджмент 

 


Информация о работе Принципы функционирования организаций