Принципы динамического состояния организации: принцип приоритета структуры над функциями, принцип приоритета объекта управления над

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 18:39, лабораторная работа

Описание работы

Всякая организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний. Для решения своих задач она должна включать ряд важных элементов (рис. 1).




Рис. 1. Схема основных элементов организации

Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или часть их (рис. 2).



Рис.2. Динамика развития материальной системы

Этапы можно объединить в две группы: статическую и динамическую.

Содержание

Введение …………………....……………………………………… 3
1. Общие принципы организации …….......………………………. 4
2. Принципы динамического состояния организации …………... 5
3. Сравнительный анализ принципов действия статической и динамической организации ……………………………………….. 7
Вывод …………………………………………….…………………. 9
Литература …………………………………………………………. 11

Работа содержит 1 файл

романова принципы дин орг.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     В практической деятельности некоторых  директоров компаний приоритет отдается новому руководителю или специалисту. При этом, сразу после назначения нового руководителя производятся серьезные  перестановки или он приводит свою команду подчиненных, а прежний коллектив либо увольняется, либо перераспределяется в другие коллективы. Обычно это плохо кончается, так как теряются связи, каналы неформальной информации, навыки и т.п. 

     
  1. Сравнительный анализ принципов  действия статической  и динамической организации.

     Развитие  организации в рамках выбранной  стратегии происходит под воздействием системы управления, а также принятых норм и правил поведения. Интересы управленческого  аппарата и функциональных подразделений  противоречивы. Противоречие  заключается  в том, что система управления в лице администрации заинтересована в унификации поведения подчиненных ей людей и групп. Чем выше уровень унификации, тем легче осуществлять управление, предсказать результат управляющего воздействия и добиться устойчивой и стабильной работы всей системы.

     Идеалом управленческого воздействия является хорошо отлаженная машина. Чтобы приблизить каждого отдельно взятого работника  организации к этому идеалу, ему  предписывается определенная роль в  организации, строго регламентируемая должностными инструкциями и функциональными обязанностями. Этому же способствует трудовая дисциплина, нормы поведения и традиции, установившиеся в коллективе. Организация располагает денежными и техническими ресурсами, распоряжение которыми регламентируется системой служебных отношений. Результатом деятельности этой сложной системы взаимоотношений является достижение организацией устойчивости.

     В принципе любая организационная  система заинтересована в переходе к стабильному, устойчивому состоянию  своего существования. Люди в большинстве своем нуждаются в постоянстве норм и связей, так как это снижает риск их профессиональной деятельности, создает уверенность в завтрашнем дне, определяемую постоянной работой, доходом и в конечном счете уровнем социального комфорта. Система управления организацией также стремится к определенной устойчивости в обустройстве и надежном функционировании подчиненного ей объекта управления, имея при этом возможность эффективного контроля над ним.

     Организация, достигнув определенной устойчивости, может со временем превратиться в консервативную систему. В этом случае она теряет способность адаптироваться к меняющимся условиям существования и реализовывать в своей среде технологические и управленческие новации. Перейдя целиком в статическое состояние, организация приобретает инерционность, которую трудно преодолеть, и входит в состояние организационной стагнации.

     Основной  отличительной особенностью периода стагнации в работе деловых организаций является постоянство показателей работы, что в целом ряде случаев может рассматриваться не как положительное явление, а как отсутствие прогресса и ослабление реактивной способности.

     Суть  противоречия принципов действия статической  организации заключается в том, что, с одной стороны, достижение стабильного режима работы является одной из целей ее существования, с другой, неизбежны нововведения, необходимые организации для ее успешного развития и выживания. Эти нововведения определяют переход организации в динамический режим работы.

     Итак, основным недостатком организаций статического типа являются их низкие рефлексивные качества.

     Переход России к новым рыночным отношениям, привел к тому, что деловые организации  статического типа оказались нежизнеспособными  в силу их несоответствия объективным  потребностям общественного развития. Это привело к гибели многих крупных организаций или к их разукрупнению.

     В процессе перехода к новым рыночным отношениям на смену большинству  организаций статического типа пришли организации, действующие по принципу динамически развивающихся систем. Для них характерна быстрая приспособляемость к любым изменениям во внешней и внутренней среде. С этой целью система управления деловой организацией ведет систематический анализ внешней среды и постоянно контролирует свое внутреннее состояние.

     Основная  задача системы управления деловой организацией динамического типа состоит не столько в реагировании на изменения, произошедшие во внешней среде, сколько в попытке предвидеть грядущие изменения и заблаговременно подготовиться к ним.

     В реальной действительности определить принцип действия относительно благополучной организации достаточно сложно, тем более что процесс перехода статической организации к режиму стагнации и потеря системой управления реактивных способностей могут происходить достаточно незаметно.

     Динамические  организации достаточно легко осуществляют перестройку системы и быстро настраиваются на новый режим  работы. Для статических организаций  характерно отсутствие реакции вообще или запаздывание реакции системы  на произошедшие изменения.

     Можно выделить ряд объективных признаков  организации, действующей по динамическому  принципу:

  • целевая установка, отвечающая объективным потребностям общества;
  • гибкая организационная структура;
  • работа системы управления по принципу перебора альтернативных решений и выбора наиболее эффективного варианта управления с точки зрения достижения поставленной цели.

     Необходимыми  свойствами, на которые должны настраиваться  органы управления динамически развивающихся  организаций, ориентированных на работу в условиях глобального рынка, являются:

  1. Лидерство.
  2. Развитие организации.
  3. Ориентация на потребителя.
  4. Новые технологии.
  5. Структура управления организацией.
 
 

     Вывод 

     Понятия статики и динамики, которые в настоящее время используются для характеристики социальных организаций, заимствованы из механики и их смысл аналогичен соответствующим физическим терминам. Может быть предложена следующая формулировка этих понятий применительно к организационным системам.

     Говоря  о статике и динамике организации, уместно будет вспомнить законы механики, сформулированные Ньютоном. Согласно первому закону Ньютона – закону инерции, объект, на который не действуют силы, находится в состоянии покоя или равномерного движения; изменить это состояние может только действие силы. Это утверждение можно по аналогии перенести на деятельность организации, которой, как и любой материальной системе, свойственна инерция. Для преодоления инерционности требуются значительные усилия со стороны управляющей части организационной системы.

     Одной из основных задач при исследовании динамики и статики организации является выявление закономерностей ее поведения при различных воздействиях со стороны внешней и внутренней среды.

     Выйти в статическое состояние можно  из любого этапа ЖКЦ двумя путями:

  • постепенным накоплением продукции на складе для компенсации временного свертывания производства, для сокращения, наращивания или реструктуризации производства. При этом не будет потери рынка продаж ;
  • свернуть производство старой продукции и провести сокращение, наращивание или реструктуризацию производства с целью выпуска продукции, более полно удовлетворяющей потребности и интересы покупателей (стратегия «late mover») или инновационной (пионерной) продукции (стратегия «first mover»).

     Однако, основным недостатком организаций  статического типа являются их низкие рефлексивные качества.

     Основная  задача системы управления деловой  организацией динамического типа состоит  не столько в реагировании на изменения, произошедшие во внешней среде, сколько  в попытке предвидеть грядущие изменения  и заблаговременно подготовиться к ним.

 

Литература: 

1. Алиева А.Г. Теория организации. - М.: Экономика, 2003,

2. Теория организации. Учебник. Под редакцией Б.З. Мильнер М.,

«ИНФРА-М», 2008г.

3. Э.А. Смирнов. Теория организации. Учебное пособие М., РИОР 2009 г. 

Информация о работе Принципы динамического состояния организации: принцип приоритета структуры над функциями, принцип приоритета объекта управления над