Практическое применение законов организации (на примере Управления Росреестра по РХ)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 06:45, курсовая работа

Описание работы

Общие требования к государственной службе Российской Федерации, выдвигаемые сегодня экономикой страны, без сомнения являются определяющим фактором изменения качества государственного управления, повышения его эффективности. Именно поэтому экономический подход к определению и оценке эффективности государственной службы финансово-экономической профиля сохраняет свою высокую актуальность и значимость. Вместе с тем, вряд ли будет правильным сводить предназначение государственной службы только к обеспечению ф

Содержание

Оглавление
Введение 3
Характеристика организации. 5
Анализ действия законов на примере Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия. 9
1. Закон синергии 9
2. Закон самосохранения 10
3. Закон развития 11
4. Закон единства анализа и синтеза 13
5. Закон композиции 15
6. Закон информированности-упорядоченности. 17
Заключение 19

Работа содержит 1 файл

к.р. по ТО.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     Управление старается повысить качество оказываемых услуг, внедряет новые информационные технологии, расширяет формы и методы работы с населением, что также может в дальнейшем учтено при решении вопроса о реорганизации, либо ликвидации.

     Основой для Управления, что немаловажно для самосохранения, является способность коллектива не только приспосабливаться к внешней среде, но и уметь использовать происходящие в ней изменения. Полный и исчерпывающий анализ изменений в действующее законодательство и принятых новых законов, позволяет Управлению правильно планировать свою деятельность, предугадывать новые возможности развития. Грамотное прогнозирование позволяет разработать правильные планы и своевременно их исполнять, избегая ошибок, соответственно, повышая шанс для сохранения.

     3. Закон развития

     Развитие – это необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания. Две формы развития – эволюционное (постепенные количественные и качественные изменения, изменение сознания сочетается с изменением материи) и революционное (скачкообразный неосознанный переход от одного состояния материи к другому, либо скачкообразным изменением сознания без соответствующего изменения базиса).

     Выделяют также прогрессивное и регрессивное развитие.  Примером прогрессивного развития является деятельность Управления по обеспечению установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Это подтверждается ежегодным ростом регистрационных действий. Например, в 2010 году в Управление поступило 114857 заявлений из них порядка 100 тыс. заявлений о совершении регистрационных действий. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года количество поступивших заявлений увеличилось на 13,7% (2009 год – 100972 заявления).

     По  результатам рассмотрения принятых заявлений зарегистрировано 107839 прав, ограничений (обременений) и сделок с недвижимым имуществом, что на 16,4% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (2009 год – 92633). Рост числа регистрационных действий зафиксирован по всем видам объектов недвижимого имущества.

     Сравнительный анализ статистических данных показывает, что в отчетном периоде значительно  увеличилось количество совершенных  регистрационных действий по объектам недвижимости жилого назначения. В  сравнении с 2009 годом рост составил 28,5%. Такой рост обусловлен увеличением числа обращений граждан за государственной регистрацией сделок купли-продажи жилой недвижимости, в том числе приобретенной на заемные средства кредитных организаций. Так в 2010 году Управлением зарегистрировано 9113 сделок купли-продажи жилья, что на 66,7% больше чем в 2009 году (2009 – 5467).

     На  развитие Управления оказало влияние, как внутренняя среда, так и внешняя. Увеличение штатной численности  сотрудников приема, обновление программного продукта по приему документов на регистрацию, позволили ускорить процесс приема и соответственно, рост произошел. Увеличение количества обращений граждан в регистрирующий орган связано также со стабилизацией рынка недвижимости в регионе, расширением услуг кредитных организаций. Кроме того, создание и функционирование региональных и муниципальных программ по субсидированию части процентной ставки по ипотечным кредитам, расширение действия ипотечных программ на отношения по долевому участию в строительстве способствуют развитию системы ипотечного кредитования на территории республики.

     В отчетном периоде наблюдается положительная  динамика количественного роста  государственной регистрации договоров  ипотеки, ипотеки в силу закона, а  также регистрации договоров  участия в долевом строительстве. В 2010 году Управлением в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесено 6977 записей о государственной регистрации ипотеки, в том числе 4938 записей о совершении регистрационных действий по государственной регистрации ипотеки в силу закона и 2039 записей о регистрации ипотеки по договору. В сравнении с 2009 годом общее количество регистрационных действий связанных с ипотекой увеличилось в 2 раза (2009 год – 3493). В своей деятельности Управление при реализации закона развития опирается на принципы: инерции – изменение потенциала и эластичности – скорость изменения потенциала зависит от самого потенциала.

     Управление является весьма сложным объектом. В ее состав входят люди, оборудование, здания, информационная среда и т.д. Цель работы Управления – это предвосхищение результатов, на достижение которых направлена деятельность. Повышение качества оказываемых услуг ведет к эффективному и быстрому развитию. Эта задача достигается за счет расширения способов оказания услуг, переход на оказание услуг в электронном виде, внедрения новых информационных технологий.

     4. Закон единства анализа и синтеза

       Суть анализа - в разделении целого на части, в представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза – в соединении простых составляющих объекта в единое целое. Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря об единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

      Практический подход к анализу и синтезу Управлением реализовывается через несколько различных методов, например:

     1. Предварительный анализ с позиций стороннего наблюдателя. В целях такого анализа Управлением ежеквартально проводится мониторинг деятельности путем анкетирования. Заявителям раздаются анкеты, содержащие вопросы по оценке всех направлений деятельности. Далее заполненные анкеты анализируются, изучаются, определяются основные проблемы, которые необходимо разрешать. Вырабатываются мероприятия, позволяющие устранить недостатки, указанные в анкетах.

     2. Подведение итогов работы на  совещаниях, планерках. На заседаниях  сотрудникам указывается на недостатки  в работе, заслушиваются их объяснения.

     3. Создаются комиссии по проверке деятельности структурных подразделений. Составляются акты, в которых указываются нарушения. Проверяемыми разрабатываются планы по устранению нарушений, исполнение которых строго контролируется.

     Управление  постоянно осуществляет работу, направленную на анализ состояния системы организации.

       Анализ результатов работы является одной из составляющих организационной деятельности руководителя. Изучение и оценка обстановки осуществляется руководителем ежедневно.

     - текущий анализ деятельности производится ежеквартально (с нарастающим итогом) с составлением аналитической справки. При составлении данного документа используются статистические сведения по установленным формам отчетности, прослеживая динамику с начала года. Цель проведения текущего анализа – выявление положительных и отрицательных тенденций в результате деятельности, причин и условий, способствующих снижению эффективности работы и своевременная выработка мер реагирования на них;

     - комплексный анализ деятельности проводится ежегодно, при этом анализируется структура показателей текущего периода и динамика изменений в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года;

     - результаты анализа и оценка  деятельности в обязательном  порядке доводятся до личного  состава на совещаниях.

       Также Управление параллельно с анализом осуществляет и синтез. Такое разделение выполняется для изучения отдельных частей в целом. Необходимость такого разделения определяется тем, что когда отдельный элемент системы выделен в самостоятельный объект, то возможность изучения свойств повышена. В Управлении постоянно формируется связь между характерами, результатами аналитической работы и количественными, качественными параметрами организации, что направлено на повышение качества оказываемых услуг.

     5. Закон композиции

      В окружающем нас мире все приспособлено для совместного сосуществования. Все устаревшее, измененное постепенно уходит, а недостаточное развивается, достигая некоторого временного равновесия – гармонии. По закону композиции каждая материальная система стремится сохранить в своей структуре все необходимые элементы (композицию), находящиеся в заданной соотносительности или в заданном подчинении (пропорции).

       Управление представляет собой единый, целостный развивающийся объект, для которого как для целенаправленной динамической системы характерна тенденция к объединению. Формирование структуры и штатного расписания Управления происходит в соответствии с законом композиции и пропорциональности, который утверждает, что в рамках достижения единой цели существует объективная тенденция всех структурных подразделений к созданию устойчивой организации с соблюдением принципов соразмерности и пропорциональности.

       Данная тенденция реализуется прежде всего в выборе оптимальной структуры, исходя из предельной численности, выделяемой для Управления и создания благоприятных условий для выполнения должностных обязанностей. Применительно к Управлению закон композиции и пропорциональности выражается в стремлении к добросовестной и качественной работы с заявителями.

       По мере исполнении функций и полномочий Управлением осуществляется взаимодействие не только с населением (физическими и юридическим лицами), но и устанавливается взаимодействие с другими органами, структурами, организациями. Данное взаимодействие является необходимым, оно позволяет более качественно исполнять обязанности. В процессе реализации этой тенденции возникают различные межведомственные комиссии, рабочие группы. В настоящее время Управлением заключено более двадцати соглашений с различными структурами, работа которых строится в соответствии с разработанными планами.

       Реализация закона в Управлении требует обязательного использования набора принципов.

     - Принцип планирования:

       Деятельность Управления осуществляется  в соответствии с плановыми  мероприятиями. Приказом руководителя утверждена Инструкция по организации планирования и контроля за выполнением планов, согласно которой в Управлении действует система годового планирования. Происходит разработка планов по всем направлениям деятельности. Например, разрабатывается и утверждается на каждый год План работы Управления в целом, планы работ отдельно каждого структурного подразделения и каждого территориального отдела. Утверждаются планы работы коллегии, оперативных совещаний. Разрабатываются специальные планы, направленные на исполнение приказов, распоряжений Минэкономразвития России, Росреестра, Посланий Президента и т.д.

     - Принцип координации:

     Управление  в своей деятельности руководствуется  нормами действующего законодательства. В соответствии с вступившими в законную силу нормативно-правовыми актами осуществляет свои функции и полномочия. Управление следит за внесением изменений в действующие нормы закона и в соответствии с ними вносит изменения в работу. Например, при усилении Правительством работы по антикоррупционной деятельности, Управлением усилена работа в данном направлении. Все сотрудники Управления ознакомлены с Законом о противодействии коррупции, предупреждены о строгом его исполнении. Кроме того, в Управлении разработан план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, его исполнение строго контролируется.

       - Принцип полноты: Управлением осуществляются все функции и полномочия, предусмотренные Положением об Управлении. Функции осуществляются полностью силами сотрудников, входящих в штат Управления. Каждое структурное подразделение выполняет полномочия, предусмотренные Положением об отделе. Например, отдел приема-выдачи документов, состоящий из 12 штатных единиц, принимает документы на государственную регистрацию прав и выдает документы после регистрации. Финансово-экономический отдел полностью осуществляет функции, необходимые для Управления в сфере финансового и материально-технического обеспечения. Каждый сотрудник Управления выполняет объем функциональных обязанностей пропорциональный его занимаемой должности.

       6. Закон информированности-упорядоченности.

       Закон информированности-упорядоченности в Управлении играет немаловажную роль, его реализация в деятельности каждого сотрудника имеет огромное значение для достигнутого результата всего Управления. Руководитель Управления принимает все меры для того, чтобы каждый специалист получал достоверную, насыщенную и полезную информацию. Причем получение информации своевременно, влияет на выполнение поручений, заданий без нарушения сроков.

     Закон информированности предусматривает каждой организации иметь информационную среду. Информационная среда, ввиду ее важности, является объектом управления, наряду с персоналом, финансами и т п.

       Чем большей информацией располагает Управление о внутренней и внешней среде, тем оно имеет большую вероятность устойчивого функционирования (самосохранения).

Информация о работе Практическое применение законов организации (на примере Управления Росреестра по РХ)