Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа

Автор: t*********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ рассматриваются теоретические основы системы управления персоналом организации;
─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;
─ разрабатываются меры по повышению эффективности системы управления персоналом организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс функционирования системы управления персоналом 16
1.3.Принципы и методы построения системы управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая характеристика организации 33
2.2.Анализ эффективности использования персонала организации 41
2.3.Анализ системы управления персоналом организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление трудовой дисциплиной и конфликтами в организации 74
3.3.Внедрение эффективной системы адаптации в организации 85
Заключение 92
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Тема.doc

— 1,014.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

Тема: Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы ПЕРСОНАЛа

(НА  ПРИМЕРЕ ООО  санаторий (курорт) «Краинка») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы управления персоналом организации 7
1.1.Основные элементы системы управления персоналом 7
1.2.Процесс  функционирования системы управления  персоналом 16
1.3.Принципы  и методы построения системы  управления персоналом 24
Глава 2. Анализ состояния системы управления персоналом ООО санаторий (курорт) «Краинка» 33
2.1.Краткая  характеристика организации 33
2.2.Анализ  эффективности использования персонала  организации 41
2.3.Анализ  системы управления персоналом  организации 50
Глава 3. Совершенствование системы управления персоналом 61
3.1.Повышение  эффективности мотивации персонала организации 61
3.2.Управление  трудовой дисциплиной и конфликтами  в организации 74
3.3.Внедрение  эффективной системы адаптации  в организации 85
Заключение 92
Список  использованной литературы 96
Приложения 99
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      В условиях становления рыночной экономики  возрастает значимость человеческого  фактора в производственной системе. Знания, квалификация, творческие и  предпринимательские способности  работников рассматриваются как  основной ресурс повышения эффективности и конкурентных преимуществ развития организаций. Управление персоналом в настоящее время является одной из основных составляющих управления организацией. Данная дисциплина непосредственно связана с менеджментом, так как представляет основы управления экономикой. Правильное распределение кадров, безусловно, способствует экономическому успеху организации. Взаимосвязь с такими дисциплинами, как история, философия, социология, право и психология, неоспорима. Эти науки буквально легли в основу теорий управления персоналом.

      Понятие «управление персоналом» по смыслу близко к понятию «управление  человеческими ресурсами». И в  том, и в другом случае объект управленческого  воздействия один и тот же, разница  в специфическом подходе к  работнику, к его рабочей силе как ресурсу. В связи с этим концепция управления персоналом постепенно стала логически перерастать в концепцию управления человеческими ресурсами как составную часть производственных ресурсов (наряду с финансовыми, материальными, технологическими).

      Персонал  – это личный состав организации, осуществляющий трудовую деятельность на основе договорных отношений с работодателем. Персонал организации имеет ряд качественных признаков, на основе которых формируется своеобразная структура персонала. Эти признаками могут быть выражены в уровне образования, занимаемой должности, уровне оплаты труда, форме трудовых отношений, личностных характеристик. Персонал организации как трудовой ресурс имеет важнейшее значение для экономического уровня организации в целом. В связи с этим вопросы управления персоналом являются наиболее проблемными в управлении любой организацией. В настоящее время сложилась тенденция всё большего привлечения персонала в принятие управленческих решений организации. Персонал всё больше выступает как субъект системы управления, в прошлом при плановой экономике трудовой коллектив в большей степени был объектом. На первое место в работе с персоналом выдвигается ориентир на гуманистические ценности, стремление сделать возможность работы многоплановой, используя творческий индивидуальный и коллективный потенциал.

      Управление  персоналом представляет собой сферу  деятельности руководящего состава  организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение  эффективности работы организации за счёт повышения эффективности работы с её сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами. В свою очередь, система управления персоналом связана с целенаправленным организационным воздействием на людей, занятых трудом, с целью обеспечения эффективного функционирования организации, удовлетворения потребности работника, интересов трудового коллектива. Так как основными составляющими системы управления персоналом являются: изучение формирования системы управления персоналом; планирование кадровой работы; проведение маркетинга персонала; определение кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

      Предприятия, успешно ведущие дело, осознают, что человеческие ресурсы заслуживают  внимания, поскольку они - важный фактор принятия стратегических управленческих решений, определяющих будущее предприятия. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Поэтому, создание конкурентоспособного предприятия всегда связано с людьми, которые работают на предприятии.

      Решение задачи совершенствования системы  управления персоналом является актуальной и практически значимой, т.к. эффективное управление персоналом представляет собой, прежде всего, управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учётом происходящих и предстоящих изменений в её внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

      Цель  работы заключается в совершенствовании системы управления персоналом, направленной на повышение эффективности работы. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

      ─ рассматриваются теоретические  основы системы управления персоналом организации;

      ─ даётся оценка состоянию системы управления персоналом в анализируемой организации;

      ─ разрабатываются меры по повышению  эффективности системы управления персоналом организации.

      Объектом  исследования данной работы является ООО санаторий (курорт) «Краинка»

      Предмет исследования – анализ качества обслуживания и совершенствование системы управления персоналом организации (на примере ООО санаторий (курорт) «Краинка»).

      В процессе работы были использованы нормативно – правовые акты Российской Федерации, документация ООО санаторий (курорт) «Краинка», книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных авторов.

      Работа  состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и  приложений.

      В первой главе рассмотрены основные теоретические аспекты системы  управления персоналом организации с цитированием отечественных и зарубежных авторов.

      Во  второй главе проведён анализ состояния  системы управления персоналом в  ООО санаторий (курорт) «Краинка» на основе показателей эффективности использования трудовых ресурсов, а также проведена оценка результативности системы управления персоналом.

      В третьей главе разработаны рекомендации, способствующие повышение качества обслуживания за счёт реализации эффективной системы управления персоналом в ООО санаторий (курорт) «Краинка»

      Практическая  значимость дипломной работы состоит  в том, что разработанные основные положения и рекомендации можно  использовать для большей эффективности  системы управления персоналом в  организации.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Теоретические  аспекты системы управления персоналом организации

         1.1. Основные элементы  системы управления  персоналом

      Управление  персоналом – это совокупность принципов, методов и средств целенаправленного  воздействия на персонал, обеспечивающих максимальное использование интеллектуальных и физических способностей работников при выполнении трудовых функций для достижения целей предприятия [6, с.75].

      Персонал  – это личный состав предприятия, включающий всех наёмных работников, а также работающих собственников  и совладельцев. Обеспечивая единое и комплексное воздействие на персонал предприятия в целом, управление персоналом:

  • интегрируется в общую систему управления предприятием, увязывая его со стратегическими установками и корпоративной культурой, а также с планированием производства, сбыта, повышения качества продукции;
  • включает развёрнутую систему постоянных и программных мероприятий по регулированию занятости, планированию рабочих мест, организации отбора, расстановки и подготовки кадров, прогнозированию содержания работ;
  • требует тщательного учёта качеств и профессиональных характеристик работников, а также оценки их деятельности.

      Методы  и формы работы служб персонала  за последнее десятилетие значительно  изменились. Новые информационные технологии способствовали автоматизации многих функций, направлений деятельности кадровых служб. Сами функции стали гораздо шире, в настоящее время в преуспевающей организации служба персонала не только выполняет однообразные технические работы, но и активно участвует в управлении организацией, проводит анализ продуктивности той или иной работы с позиции человеческого фактора, внедряет новые методы управления, способствующие более рациональному использованию трудовых ресурсов. В настоящее время в концепции управления производством одной из основных составляющих является концепция управления персоналом.

      Управление  персоналом как способ повышения  конкурентоспособности, долгосрочности развития организации приобрело  ряд новых характеристик:

    • более полное использование потенциала сотрудников;
    • предпочтение самоконтроля;
    • предпочтение гибкой формы организации.

      В современной концепции заложено стремление службы персонала к объединению  всех стадий работы с человеческими  ресурсами – начиная с приёма до выплаты пенсии. В настоящее  время службы управления персоналом сосредоточивают функции, которые ранее выполнялись другими отделениями: экономическим, производственным и др. Во многих организациях руководством пересмотрено отношение к службе персонала, увеличено финансирование деятельности, направленной на обучение, адаптацию, социальные нужды сотрудников. Учитывая все особенности современной системы управления, её многофункциональность, можно выделить несколько составляющих самой концепции управления:

      ─ сущность персонала организации  как объекта управления, воздействие  на поведение сотрудников требуют разработки соответствующей методологии управления персоналом;

      ─ планы работы, структура взаимосвязей в организации как по вертикали, так и по горизонтали, способы  реализации принимаемых управленческих решений в совокупности представляют систему управления персоналом;

      ─ механизм осуществления процессов  в отношении персонала от найма  и до оформления пенсии, а также  взаимодействия руководства с представителями  работников является технологией управления [9, с.95].

      Принципы  управления – основополагающие идеи, закономерности и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций. Среди общепризнанных выделяют следующие принципы: научности; отбора и расстановки кадров; баланса централизованного и децентрализованного управления; единоначалия и коллегиальности; линейного, функционального и целевого управления; ответственности.

      Методы  управления – это совокупность приёмов  и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.

    Система управления персоналом – это комплекс элементов по координации человеческой деятельности, направленной на повышение эффективности работы. И является основой менеджмента организации, поскольку реализует основную задачу  — организацию деятельности [15, с.112].

Информация о работе Повышение качества обслуживания за счет стимулирования работы персоналаа